Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Куда пойти за пиаром?

На старте бизнеса
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

Мы уже писали о том, на какой стадии и зачем стартапам нужно обращаться в агентство, а также о том, почему PR-агентства отказываются работать со стартапами. Если вы все-таки решили, что вашему проекту необходима поддержка профессионалов PR-индустрии, то осталось только выбрать. Надеемся, наша подборка (с каждой компанией общались индивидуально) поможет вам связаться именно с теми, кто вам нужен.

Примечание: все указанные цены действительны на момент публикации. Среди клиентов указывали преимущественно тех, которые относятся к стартап-сфере.

Куда пойти за пиаром?

Intelligent Matters


Специфика работы со стартапами: Стартаперы часто путают «PR-щиков» с «маркетологами». PR - лишь один из инструментов маркетинга, и еще до обращения в агентство желательно понять, действительно ли PR на данном этапе развития компании является самым эффективным средством продвижения. Добропорядочные PR-специалисты всегда укажут заказчику на этот момент и, в случае необходимости, перенаправят к нужным специалистам.

Мы не предлагаем «пакеты услуг», в каждом конкретном случае создается индивидуальная стратегия. Так как стартапы представляют инновационные продукты и услуги, не знакомые рынку, то они нуждаются в специфических стратегиях. Это не только продвижение бренда, но и актуализация определенных потребностей, идей или ценностей.

Обычно к услугам PR-агентства обращаются стартапы, которые либо вышли на прибыль, либо получили финансирование. Понимая ответственность стартапов перед инвесторами, агентство старается максимально точно обосновывать бюджеты и просчитывать эффективность PR-кампании, включая ROI.

Стоимость: агентство предлагает стартапам услуги по стандартным ценам, не отличая их от других типов клиентов. Средние цены на PR-услуги для небольших и средних компаний в Москве колеблются в пределах 100-200 тысяч рублей в месяц.

КлиентыBiletix


Irony Production


Специфика работы со стартапами: занимаемся менеджментом в социальных медиа, дизайном, медиа-коммуникациями, созданием сайтов и мобильных приложений, креативными спецпроектами.

Клиенты: интернет-магазин Macov.netH1 Robots, сеть фитнес-клубов "Зебра", фонд "Обнаженные сердца"

Стоимость: Средняя сумма за SMM - 150 тыс. рублей (без рекламного бюджета, но с дизайнерским оформлением постов).

Разработка фирменного стиля - до 100 тыс. рублей.

Иногда стартапы предлагают агентству долю.


BOSOTU


Специфика работы со стартапами: Мы долго беседуем с идеологами стартапа, и с их PR- и маркетинг-командами (если таковые есть). Узнаем все нюансы, мучаем стартаперов вопросами, тестим проект, тщательно погружаемся. Делаем выводы, распознаем слабые и сильные стороны проекта с точки зрения пиара и маркетинга (в интернете и во вне), обсуждаем еще раз. И только после этого - соглашаемся или не соглашаемся сотрудничать. Причин отказа может быть масса - перенасыщенный рынок, или нет потенциального "хита". И если понимаем, что "не взлетит", то даем рекомендации (по материалу, по дальнейшим шагам и проч.) и отпускаем потенциального клиента, чтобы "довел все до ума" и вернулся к тебе.

Не секрет, что мы работаем с госпроектами. Это случайная взаимная любовь, нас всегда волновали общество и политика, мы, правда, искренне верим, что можем помочь и быть полезными стране и обществу. Среди этих проектов есть и стартапы. Это не "распил", не создание сайта стоимостью  за 10 млн рублей, красная цена которому 10% от этой суммы. Мы всего добиваемся сами, честно борясь за право проявить себя в том или ином стартапе, за нашей спиной нет "влиятельного дяди из власти". К сожалению, мы не  можем озвучить эти стартапы, но парочку из них вы точно знаете.

Клиенты: Fgramota.org (знания по управлению личными финансами в формате обучение + развлечение), Tutnaidut.ru (автоматизированная система по поиску людей  в сфере аренды и купли-продажи недвижимости, готовится к запуску), Sellobuy.ru (площадка с объявлениями). Основательница BOSOTU Нана Куликова также участовала в "Одноклассники.ру", когда пользователей было еще менее 100 тыс. (ушла в другой стартап, когда было уже более 20 млн).

Стоимость: Как правило, почти всегда это ежемесячная абонентка. Можно разделить на 3 пакета - "мини" (от 150 тыс. до 400 тыс. рублей в месяц), "медиум" (от 400 тыс. до 800 тыс. рублей в месяц), "максимум" (от 800 тыс. до 1 200 000 рублей в месяц). Все очень индивидуально, зависит от проекта.

Мы с удовольствием будем работать со стартапом, имеющим отличный потенциал, но не имеющий на данный момент средств. На разных условиях - как взаимовыгодных, так и на альтруистических (такое возможно, но только для юных гениев, пока не встретили). Только все должно быть честно, была история, как сколковский стартап притворился "стартапом - бродяжкой". За такие истории - бан, непорядочность в бизнесе должна караться.


Angel Relations Group


Специфика работы со стартапами: мы не PR-агентство, мы - Компания, которая специализируется на digital коммуникациях (маркетинг), разработке программного обеспечения для этой отрасли, а также инфографике. PR - только одно из подразделений отдела маркетинга.

Работаем ли мы со стартапами? Да, мы оказываем услуги командам из России и США (преимущественно - из NY). Стартап интересен, только если у него появились первые клиенты - есть, кому рекламировать.

Если команда перспективная, то мы, как потенциальные инвесторы, можем дать пакет по пиару за партнерство. Если мы видим, что ребята получат транш, есть клиенты - то можем полгода поработать и бесплатно, чтобы в будущем получить контракт.

Проще говоря, если у стартапа понятная бизнес-модель и они понимают, кто их клиент, то общий язык точно найдем.

Еще один важный пункт - если ты не любишь определенную отрасль, то результатов никаких не будет. Так что, если в нашей Компании, например, нет человека, который увлекается биотехнологиями, то мы не будем будем брать биотех-стартапы. Иначе будет нечестно и невыгодно. 

Со стартапами всегда работаем по-разному, чаще всего приходят за разработкой стратегии. Часто рекомендуем командам начинать самим (если нет бизнес-модели и они сами еще не ходили к своим клиентам).

Клиенты: 2can, OldVersion и другие.


Comagency (коммуникационное агентство)


Специфика работы со стартапами: агентство предоставляет услуги преимущественно в сфере B2B. В основе работы - принципы создания целостной системы коммуникаций, базирующейся на маркетинговом подходе. Целостной - значит, что агентство использует комплекс инструментов, направленных на единую цель. Агентство cпециализируется на проектах в сферах промышленности, строительства, энергетики, транспорта, финансов, активно поддерживает социальные инициативы. Цель - выстроенная коммуникационная политика и соответствующий визуальный образ.

Не всегда беремся за проект. Особенно если это стартап, не имеющий представления о будущих товарах, услугах. Корпоративное правило - помогать только тем компаниям, у которых действительно есть то, что может именоваться продуктом и услугой. Иначе красивого и эффективного PR не сделать - показывать будет нечего. Агентство тщательно изучает потенциал проекта, запрашивает подробную информацию о характеристиках бизнеса.

К каждому проекту подходим индивидуально, шаблонных решений нет. Это могут быть маркетинговые исследования, целостная программа по построению имиджа, включающая в себя мероприятия, инициирование новостных поводов, выстраивание отношений со СМИ, это может быть позиционирование, брендинг и т.д. Агентство предпочитает комплексные проекты.

Клиенты: одна из проектных компаний ОАО "Роснано"; венчурный фонд, активно развивающийся в России.

Стоимость: В некоторых случаях удается действовать в формате бартерных отношений, иногда удается выстроить взаимовыгодные отношения на основе % от развития будущего бизнеса.
Средняя сумма контракта в нашем агентстве начинается от 10 тыс. у.е. (зависит от состава работ).
Цены на отдельные виды услуг можно посмотреть здесь


Zebra Company


Специфика работы со стартапами: составление индивидуальной стратегии, исходя из целей, сроков, аудитории, наличия инфоповодов, наличия известных людей в команде и т.д.

Стоимость: в каждом случае стоимость будет различной и "нет универсальной таблетки".


Простор PR & Консалтинг


Специфика работы со стартапами: стартап должен не бояться "выпендриваться", казаться смешным. Любой успешный айтишник - это крутой маркетолог или пиарщик. Айтишнику, который знает приемы маркетинга, в зале обязательно начнут апплодировать.

Команды должны понимать, что классический PR работает слабо или вообще не работает, нужны скандалы и сенсации. Если команда это понимает, то становится любимым клиентом. Иногда, конечно, такой подход может не сработать напрямую, зато потом у компании будет "легенда".

Иногда агентство само приходит в инновационные компании, которые понравились и начинает с ними работать бесплатно, "ради интереса". Но такое, конечно, редко бывает.

Стандартные пакеты услуг включают в себя написание пресс-релизов, рассылку, публикации в печатных и интернет-сми, эфиры на радио и ТВ, ведение блога, организацию выступлений на публичных мероприятиях, мониторинг конкурентов, фотосессию и медиа-тренинги.

Клиенты: Бизнес-инкубатор, стартап "Автографомания", компания по производству кресел-капсул для дневного сна, сервис знакомств в интернете.

Стоимость: Пакеты услуг от 100 до 280 тыс. рублей в месяц. Пакет "Тестовый месяц для осторожных" - 69 тыс. рублей. "Тестовый месяц для авантюрных" - создание яркого (возможно, скандального) инфоповода, чтобы сделать компании "легенду" - 200 тыс. рублей.


Insiders


Специфика работы со стартапами: лучшее продвижение для стартапа, по мнению компании, - это интернет: видео и тексты. Агентство может помочь оставить "цифровой след" - подготовить видео-релиз или блог. Проводятся консультации с PR-специалистами и медиа-анализ.

В зависимости от целей, выбираются разные PR-инструменты: кому-то нужно заинтересовать инвесторов, кому-то – подобрать команду. На этапе запуска предлагают, например, встречу с журналистами в формате пресс-кафе. Мероприятие проводится с несколькими командами. Как правило, задается некая дискуссионная тема, которая позволяет стартапам с разных сторон презентовать свои проекты. По итогам информация рассылается другим журналистам. 

Стоимость: Стоимость мини-пакета для одной компании – 59 тысяч рублей. Стоимость подготовки видео-материалов зависит от объема работ - это может быть и 15 тысяч, и 100 тысяч рублей (с размещением на конкретной площадке).


Ясный день


Специфика работы со стартапами: "Ясный день" - агентство полного цикла, занимается созданием и продвижением бренда "под ключ". От разработки идеи, анализа до полной разработки PR-стратегии. Агенство работает в том числе и с визуальным оформлением - логотипами, сайтами.

Агентство работает как со стартапами "с нуля", так и с теми, кто приходит через инвесторов.

Стоимость: Цены начинаются от 500 тысяч рублей (это средняя цена бренда "под ключ" со всеми инструментами продвижения и подготовкой к запуску продвижения: фирменный стиль, расширенный брендбук, брендирование помещения и продукции, продающий сайт с текстами и разработанной стратегией продвижения, электронные презентации и презентационная полиграфия , сувенирная продукция, презентационный фильм и др.)


AGT Communications Group


Специфика работы со стратапами: вывод компаний на рынок – одна из стратегических компетенций агентства. Не предлагает готовые «пакетные предложения» - каждый раз прорабатываются индивидуальные решения. Предоставляет консультационные услуги. Ориентированность на разные целевые аудитории – инвесторов, потребителей, экспертное сообщество, власть и т. д. География коммуникаций – любая, имеется сеть собственных агентств во всех регионах России, входит в крупнейшую международную сеть коммуникационных агентств PROI Worldwide, представленную в 56 странах мира.

Клиенты: несколько стартапов, наиболее яркий из которых – японская компания Line (тот самый двухлетний стартап с 270 млн пользователей).


Дзен Дизайн


Специфика работы со стартапами: студия занимается разработкой, а также редизайном порталов, сервисов и интернет-магазинов "под ключ". Продвижение разрабатывается индивидуально - это может быть SEO-оптимизация, SMM и другие способы. Перед началом работ проводится анализ. Подробнее о работе именно со стартапами можно посмотреть здесь.

Направление - функциональный, продуманный минимализм в европейской и западной стилистике.

Клиенты: TemplateMonster (портал, 12 лет продающий качественные шаблоны сайтов, 200 тыс. уникальных посетителей со всего мира в день) - студия подготовила редизайн, который сейчас внедряет портал (появится на сайте через месяц). Полный список клиентов можно посмотреть здесь.

Стоимость: создание интернет-проектов (порталы, сервисы, интернет-магазины) - от 300 000 до 600 000 рублей

Редизайн - 150 000 до 300 000 рублей

Продвижение - от 30 000 до 150 000 рублей в месяц


Detail Communications


Специфика работы со стартапами: мы работаем как с крупными компаниями (например, теми, которые уже торгуются на мировых фондовых биржах), так и со стартапами. Специализируемся на отношениях с инвесторами, финансовых коммуникациях и работе со СМИ. Мы помогаем компаниям с коммуникациями, направленными на отечественные и зарубежные финансовые рынки и прессу, защитой репутации и повышением информационной активности. Необходимость в таких услугах возникает во время стратегических транзакций, например привлечения финансирования, размещения акций или участия в сделке M&A.

Кроме этого, мы работаем с венчурными фондами и фондами прямых инвестиций, чтобы увеличить покрытие их деятельности в СМИ, и способствовать появлению новых сделок и привлечению инвестиций.

Работать со стартапами интересно, потому что они открыты новым идеям, но при этом есть и свои минусы. Основной минус - это отсутствие опыта, непонимание процессов и ограниченный бюджет.

Клиенты: мы работаем со стартапами, которые уже просуществовали какое-то время и достигли определённых результатов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  2. 2 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  3. 3 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  4. 4 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее