Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Почему PR-агентства не любят стартаперов

На старте бизнеса
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Почему PR-агентства не любят стартаперов

Если вы собираетесь обратиться в агентство за пиаром - то советуем прочитать несколько реальных отзывов о стартапах от руководителей PR-агентств, которых мы не будем называть.

Большинству из команд мы отказываем сразу же

К нам достаточно часто обращаются как российские, так и зарубежные стартапы, но большинству из них мы отказываем сразу же, ознакомившись с  продуктом. В случае российских компаний, к сожалению, проект чаще всего представляет собой либо кривую кальку с западного образца. Либо такой бред, с которым в медиа среднего звена не выйдешь, а уж в деловую прессу – тем более. Оставшаяся небольшая часть обычно, услышав цену, уходит в раздумья и оттуда не возвращается.

С западными компаниями чаще возникает сложность концептуального толка. Во-первых, для них Россия - всего лишь небольшая и малопонятная часть EMEA, на которую выделяется соответствующий ожиданиям бюджет. А во-вторых, многие зарубежные стартаперы полагают, что население этой страны составляет некая разновидность «подключенных» папуасов и «небольшая PR-кампания в интернете» заменит им весь маркетинг и позволит совершенно не мучиться с организацией продаж. Мы не готовы отвечать за такие ожидания.


Зарубежные стартаперы полагают, что население России составляет некая разновидность «подключенных» папуасов и «небольшая PR-кампания в интернете» заменит им весь маркетинг


Мы предлагаем российским стартаперам специальные условия. В первую очередь, это «спеццена» - в среднем, на 100-150% превосходящая обычную, в силу наличия «stupid margin». Причина такого подхода в том, что стартаперы, чаще всего, не имеют ни малейшего опыта работы со СМИ (и вообще системной работы), постоянно фонтанируют идеями и, главное, очень любят общаться. Последнее крайне обременительно для агентского бизнеса, основную часть себестоимости которого составляет время сотрудников.

Это не зрелый бизнес, ему PR не нужен

Почему сложно? Человек еще ничего не понимает в продвижении, нужно курс пиара ему читать. Ну и денег нет обычно у таких товарищей.

Например, приходит создатель онлайн-игры: "Давайте пиариться на форумах? А я вам буду платить по количествку заказчиков". Это не зрелый бизнес, ему PR не нужен.

Любой успешный стартапер - это крутой маркетолог или пиарщик. Такой, которому в зале все начнут апплодировать. Он должен не бояться выпендриваться, не бояться ответной реакции.

Наш любимый клиент - тот, который понимает, что классический PR работает слабо, он готов к скандалам и сенсациям.

Мы помогаем только тем компаниям, у которых действительно есть то, что может именоваться продуктом и услугой

Мы не всегда беремся за проект. Особенно если это стартап, который не имеет представления о будущих товарах, услугах. У нас существует корпоративное правило, что мы помогаем только компаниям, у которых действительно есть то, что может именоваться продуктом и услугой. Иначе красивого и эффективного PR не сделать - показывать будет нечего. Мы уделяем особое внимание изучению потенциала проекта, запрашиваем подробную информацию о характеристиках бизнеса.


Стартаперы часто путают «PR-щиков» с «маркетологами»


Стартаперы часто путают «PR-щиков» с «маркетологами». PR является лишь одним из инструментов маркетинга, и еще до обращения в PR-агентство желательно понять, действительно ли PR на данном этапе развития компании является наиболее эффективным средством продвижения? Добропорядочные PR-специалисты всегда укажут заказчику на этот момент и перенаправят его к специалистам, обладающим соответствующими компетенциями.

Чаще всего PR-агентства занимаются именно Media-Relations, то есть берут на себя общение с журналистами. В работе со стартпами PR-щики чаще всего являются «многостаночниками», выполняя огромное множество других маркетинговых задач.

Спикеры, конечно, говорили, в основном, о новичках - совсем зеленых компаниях, которые и PR от маркетинга отличить не могут, и продукт свой не знают. Тем не менее , раз такие коментарии прозвучали - значит, проблемы существуют.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  2. 2 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  3. 3 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  4. 4 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать