Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Оцениваем юзабилити сайта фонда Vestor.in

На старте бизнеса
Алексей Бородкин

Ведущий аналитик USABILITYLAB www.usabilitylab.ru

Алексей Бородкин

Кто сказал, что только стартапы должны заботиться о юзабилити?

Оцениваем юзабилити сайта фонда Vestor.in

Кто сказал, что только стартапы должны заботиться о юзабилити? Rusbase совместно с USABILITYLAB продолжает серию материалов, в которых будет проводиться оценка юзабилити сайтов венчурных фондов.

Алексей Бородкин — ведущий аналитик USABILITYLAB — разобрал плюсы и минусы сайта в плане юзабилити.

Как вы помните, в прошлый раз мы детально разобрали сайт фонда Prostor Capital на предмет логических и структурных ошибок, недочетов в контенте и прочих общих важных моментов. Эту работу нельзя назвать аудитом юзабилити в полной мере, поскольку мы никак не вовлекаем представителей фонда в нашу работу, а значит — не можем получить информацию о важных моментах, связанных со спецификой данной конкретной компании (подробности о целевой аудитории, задачах, возлагаемых на сайт и так далее).

Мы составляем, скорее, обзор по сайту, основанный на оценке отдельно взятого эксперта. У такого подхода есть свои достоинства — высокая скорость составления и возможность малой ценой высветить наиболее фундаментальные ошибки интерфейсов сайта.

Сегодня мы повторим наш опыт и дадим подробную оценку юзабилити сайта венчурного фонда Vestor.in. Поехали!

О чем спросить венчурный фонд

В прошлой статье мы разобрали гипотетическую целевую аудиторию венчурных фондов. Согласно нашей гипотезе, в нее входят три группы — соискатели инвестиций (проще говоря, стартаперы), потенциальные партнеры (соинвесторы) и представители СМИ. Интересно, что все эти три группы стараются решить при помощи сайта венчурного фонда схожие задачи, которые можно cформулировать следующим образом:

  1. Составить общее впечатление о венчурном фонде и о его деятельности (получить ответ на вопрос «Что и для кого они делают?»);
  2. Получить подробную информацию об инвестиционных программах (получить ответ на вопрос «Что это мне даст?»);
  3. Увидеть портфолио и преимущества (получить ответ на вопрос «Каковы их преимущества?»);
  4. Связаться с представителями фонда (или получить контактные данные).

Давайте теперь посмотрим на сайт Vestor.in с учетом перечисленных выше задач. В качестве основного сайта мы будем рассматривать англоязычную версию, коль скоро она открывается первой, но в конце коснемся и русскоязычной части.

Общая структура сайта

Сайт Vestor.in по своей структуре — типичный одностраничник: практически вся доступная на сайте информация сбита в горизонтальные плашки, располагающиеся друг над другом, и размещена на одной странице. Такая компоновка страницы позволяет представить пользователю не просто разбросанный контент, но развернуть перед ним логичную историю, поэтому часто применяется на сайтах с немногочисленным контентом чисто информационной направленности, к которым, несомненно, можно отнести и сайты венчурных фондов.

Можно выделить одно мелкое замечание — страница никак не намекает на то, что ее можно прокручивать.

Навигация

  1. При прокрутке страницы вниз – а это основной способ навигации по странице – кверху экрана прикрепляется полоска меню, пункты которого привязаны к отдельным точкам на главной странице: Этот тип навигации по странице также является традиционным для одностраничников.
  2. Впрочем, здесь можно выделить мелкий, но неприятный просчет создателей сайта: если все пункты меню прокручивают страницу до определенного момента, то пункт Blog перебрасывает пользователя на другую страницу. Таким образом искажается вся логика навигации по одностраничнику: первый, второй, третий, четвертый и шестой пункт меню просто скроллят страницу, а пятый уводит на другую страницу, тогда как ожидаешь другого поведения — что страница прокрутится до плашки, позволяющей увидеть избранные записи блога и перейти к полному списку записей, если это необходимо. Другая сторона этой проблемы — когда прокручиваешь основную страницу, то предполагаешь увидеть плашку, связанную с блогом, но вместо этого после Portfolio сразу перескакиваешь на плашку Contact. Это может запутать пользователей.

Главная страница

Теперь пришло время разобрать главную страницу подробнее.

  1. Первый экран, открывающийся взору пользователя, посвящен, как и в случае сайта Prostor Capital, чисто имиджевым вещам: Как мы уже отмечали в прошлой статье, это вполне обоснованный ход: на сайт венчурного фонда попадают, как правило, подготовленные пользователи, которые знают, чего ищут — и их нужно, как говорят на Западе, «вдохновить» и дать им информацию, настраивающую на нужный лад.
  2. Далее следует плашка с общей информацией о фонде: Информация хорошо структурирована, выделен первичный тезис. Единственное замечание по данной плашке — выделенный красным текст хочется кликнуть, коль скоро некоторые активные инструменты на странице выделены именно красным. Это очень важный момент — цветовая индикация должна быть четко привязана к функциональным действиям или не должна быть привязана ни к чему вообще, чтобы пользователь мог предсказать, к чему приведет то или иное действие.
  3. Следующая на очереди — плашка с ключевыми тезисами о деятельности компании: Все оформлено хорошо и корректно, но при наведении курсора мыши на тезис он зачем-то подсвечивается другим цветом, а клик по нему ни к чему не приводит. Тем самым нарушается один из базовых принципов построения интерфейсов — предсказуемость. Интерфейсный элемент почему-то делает вид, что он интерактивный, на деле таковым не являясь. Интересно, что схожую проблему мы отмечали и на сайте Prostor Capital.
  4. Следующая плашка показывает ключевые показатели деятельности фонда: Это действительно важная информация, наглядно показывающая возможности фонда, и эту плашку можно только приветствовать. С другой стороны, не помешало бы разрядить скучный ряд цифр иконками или инфографикой — так плашка смотрелась бы значительно интереснее.
  5. Следующая плашка носит чисто имиджевый характер. Замечаний по ней нет — свою роль она выполняет прекрасно: З
  6. Практически нет замечаний и по плашке с командой: Попенять можно только за «псевдокликабельные» красные выделения в тексте, но мы это уже сделали. Все действующие лица показаны наглядно, по клику на каждом открывается дополнительная информация с занятными полосками личных навыков (в последнее время они становятся все более модными):
  7. Следующая плашка с критериями для соискателей по структуре почти не отличаетя от плашки с ключевыми тезисами о деятельности компании — и ей свойственны все те же плюсы (красиво) и минусы (непонятные кликабельные плашки):
  8. Далее следуют короткие мудрые цитаты (они так и называются) от владельцев компании: На наш взгляд, они сложно смотрятся на «ребристом» фоновом рисунке, трудно считываются и потому теряются.
  9. Плашка с портфолио хорошо структурирована и содержит мелкие приятные фишки: Например, смена фильтра проектов сопровождается приятной анимацией. Что интересно, подробная информация по проекту открывается над списком проектов, так что при дальнейшем скролле страницы пользователь невольно натыкается вновь на список проектов — и может перейти еще на один кейс, убедившись еще раз в серьезности намерений фонда. Единственное нарекание носит чисто технический характер: при первом клике на любой проект происходит перезагрузка всей страницы, тогда как все последующие клики страницу не перезагружают. Это несколько нарушает целостность восприятия страницы.
  10. Следующая плашка посвящена «Твиттеру»: В отличие от «цитатной» плашки, рассмотренной выше, фоновая картинка здесь не мешает чтению и записи твиттера смотрятся здесь очень уместно. Здесь, впрочем, тоже есть мелкое замечание — видеть на англоязычной странице русскоязычные твиты годичной давности довольно странно, в таком случае было бы лучше отключить эту плашку совсем — в ней нет смысла.
  11. Продолжает страницу плашка с контактными данными — тот самый призыв к действию, которого так не хватало на страницах Prostor Capital:Любопытно, что владельцы сайта искусственно ограничивают форму обратной связи ироничным текстом о том, что владельцы стартапов никогда не пишут о своих стартапах через формы обратной связи, тем самым давая понять, что ожидают с формы предложений другого рода. Возникает вопрос — как тогда контактировать англоговорящим пользователям с администрацией сайта, если других контактных данных нет? Впрочем, возможно, сюда замешана какая-то специфика работы фонда со своими партнерами, которую мы не знаем.
  12. И, наконец, завершается страница подвалом с логотипом фонда: Клик по логотипу приводит к скроллу на самый первый экран; этот ход кажется несколько странным, поскольку пользователь только что пришел оттуда, но это совершенно не критично.

Второстепенные страницы

Коснемся второстепенных страниц — в их роли у нас выступают, в первую очередь, страницы блога:

Структура ее традиционная, и основная проблема страницы — в контенте: он откровенно мусорный. Новости никак не прописаны, заголовки приводятся на русском языке, в тегах и датах творится хаос:

В общем, этот раздел явно не предназначен для работы.

Еще одна второстепенная страница, требующая отдельного рассмотрения — страница ошибки 404.  Здесь, напротив, все в порядке:

 

Клик по логотипу приводит к переходу на главную страницу, что крайне корректно: пользователь, попав по ошибке не на ту страницу, всегда может перейти на страницу, с которой он может продолжить работу.

Русская версия сайта

Отдельного разговора заслуживает русская версия сайта:

Она в целом соответствует своему англоязычному аналогу со всеми его плюсами и минусами, но есть и своя специфика:

  1. Как ни странно для фонда с наполовину русской командой, перевод выполнен не слишком удачно — очень много фраз, переведенных с английского дословно, например: Есть и просторечные обороты, выбивающиеся из общей стилистики. Это, конечно же, вопрос контента, но он критичен с точки зрения восприятия сайта пользователями.
  2. Часть интерфейсных элементов так и не переведена:
  3. Часть переведенных фраз расходится с английскими по смыслу: В английской версии, напомним, речь шла о том, что форму обратной связи нежелательно заполнять тем, кто представляет стартап — и намекалось, что все остальные эту форму могут заполнить. Здесь же от этого намека не осталось и следа (непонятно, к тому же, что такое «13 папка»).
  4. Добавилась плашка с телефоном — прямо перед подвалом: Небольшое замечание вызывает ее расположение после формы обратной связи — все же именно она является контактными данными, а не форма обратной связи — но выглядит вполне уместно, хотя и трудночитаемо из-за ребристой картинки на заднем плане.
  5. Раздел «Блог» пуст:

Резюме

При разборе сайта Vestor.in возникло только одно крупное замечание, которое касается блога — сейчас этот раздел представляет собой неработающую, мертвую структуру что на англоязычном, что на русскоязычном варианте сайта. Это целесообразно поправить в первую очередь, попутно выровняв логику навигационных меню — и самым верным решением было бы удалить «Блог» совсем.

В остальном все сценарии взаимодействия пользователей с сайтом выстроены корректно и работают как надо, основная часть замечаний касается интерфейсных и контентных шероховатостей, которые легко поправить и тем самым улучшить восприятие сайта целевой аудиторией.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  4. 4 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  5. 5 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше