10 самых неудачных технологических продуктов последнего десятилетия

Расскажите друзьям
Вероника Елкина
Вероника Елкина
iPhone открыл эру смартфонов с сенсорным экраном и стал самым успешных технологическим продуктом последних десяти лет. Но на каждую революционную вещь обычно приходится десяток провальных проектов. Давайте же вспомним самые неудачные продукты этого десятилетия.

HD DVD

tech

Фото: Flickr

В конце 2002 года Toshiba и NEC создали новый формат HD DVD, который должен был прийти на смену обычному DVD. Но в это же время Sony разрабатывала формат Blu-Ray вместе с восемью ведущими компаниями по производству электроники.

У Sony была собственная кинокомпания и много связей, поэтому она смогла убедить другие крупные студии выпускать фильмы в формате Blu-Ray. Война между конкурентами закончилась в 2008 году, когда компании отказались поддерживать формат HD DVD. В итоге получилось так, что Toshiba потратила более миллиарда долларов на провальную технологию.

Google Lively

tech

Фото: Glassdoor

В 2008 году Google решила создать копию успешного проекта Second Life от Linden Lab и сделал собственную виртуальную площадку. Но это было не отдельное приложение, как Second Life, поэтому Lively представляло собой коллекцию «виртуальных чат-комнат», работавших на Flash.

Задумка была интересной, но получившийся продукт не давал такого эффекта погружения, как Second Life. Lively выглядел громоздко по сравнению с Facebook и другими платформами для обмена сообщениями. Спустя несколько месяцев после запуска проект незаметно умер.

Microsoft Zune

tech

Фото: AP

В 2001 году Apple выпустила iPod и перевернула индустрию цифровой музыки. Через пять лет Microsoft представила конкурента — Zune. Несмотря на положительные отзывы, Zune провалился, из-за того что появился на рынке слишком поздно, у него была плохая маркетинговая кампания и отсутствовала поддержка крупных музыкальных лейблов. Продажи были низкими, но Microsoft поддерживала Zune еще шесть лет. В 2012 году компания окончательно закрыла проект.

Windows Phone

tech

Фото: AP Photo

Microsoft выпустила Windows Phone 7 в 2010 году, через три года после выхода первого iPhone и два года спустя после первого появления Android-устройств. Такая задержка дорого обошлась компании, потому что большинство разработчиков и пользователей уже привязались к экосистемам iOS и Android.

В отчаянной попытке развить свой проект в 2014 году Microsoft приобрела Nokia — но через год это привело лишь к миллиардным убыткам. Сейчас доля Windows Phone на рынке смартфонов занимает менее 1%.

BlackBerry Storm

tech

Фото: Gizmodo

После выхода iPhone компания BlackBerry, лидировавшая тогда на рынке смартфонов, заявила, что пользователям привычнее пользоваться клавиатурой, и они не захотят покупать телефоны с сенсорным экраном. Но люди стали брать айфоны, и BlackBerry пришлось в срочном порядке выпустить Storm — свой первый телефон с «кликабельным» экраном, который симулировал физическое нажатие на кнопки клавиатуры.

Этот странный механизм довольно часто выходил из строя, из-за чего в 2008 году компании пришлось заменить большую часть миллиона смартфонов, которые она продала. Убытки составили почти $500 миллионов. Акции BlackBerry продолжали падать и, наконец, в прошлом году компания окончательно отказалась от производства телефонов.

Планшет HP Touchpad

tech

Фото: Gizmodo

В июле 2011 года HP создала конкурента iPad под названием Touchpad. Через месяц компания сообщила, что отменяет производство всех устройств, работающих на webOS, включая новый планшет, чтобы уйти с мобильного рынка. Оставшиеся запасы Touchpad были распроданы по $99 за штуку. Сейчас Touchpad считается планшетом с самым коротким в истории сроком существования.

Facebook Home

tech

Фото: REUTERS

В 2013 году Facebook сделала мобильную платформу Facebook Home для Android-устройств, которая позволяла быстро просматривать и публиковать контент на Facebook, переписываться с другими пользователями и запускать различные программы. Платформа также выводила на экран блокировки телефона все уведомления в Facebook.

Очевидно, что так компания хотела захватить мобильные операционные системы, не создавая собственной. В итоге платформа провалилась из-за плохих отзывов (в основном, люди жаловались на ее навязчивость) и опасений за конфиденциальность информации. Из-за этого провала Facebook пришлось пересмотреть свои планы и сделать из своего мессенджера платформу.

Google Glass

tech

Фото: REUTERS

Изначально компания запустила проект Google Glass в 2013 году в рамках закрытой программы Explorer, и лишь через год представила публике устройство дополненной реальности. Первоначальная стоимость устройства составляла $1500, но к коммерческому запуску Google собиралась ее снизить.

Многие пророчили, что Google Glass станет новой вычислительной платформой, но компания проигнорировала вопрос приватности (было непонятно, фотографирует, снимает или просто смотрит на вас человек в таком устройстве). Организации не стали пользоваться Google Glass, а рядовым потребителям не понравился странный вид устройства и его высокая цена. В 2015 году Google сняла его с производства, но пообещала выпустить обновленную версию устройства в ближайшем будущем.

Смартфон Fire Phone от Amazon

tech

Фото: Twitter

В 2014 году Amazon решила, что может повторить успех своих планшетов Kindle Fire, выпустив собственный смартфон. Телефон получился посредственным и не смог впечатлить пользователей, которые уже вовсю пользовались айфонами и Android-устройствами. Уже в первый месяц Amazon снизила стоимость Fire Phone с $199 до $0,99 (при условии подписания контракта c компанией на два года), но в конце года из-за отсутствия продаж потерпела убытки в размере $170 миллионов. В 2015 году компания полностью отказалась от этого проекта.

Samsung Galaxy Note 7

tech

Фото: AP

В прошлом году популярные телефоны Samsung Galaxy начали взрываться из-за неисправности аккумуляторов. Последовавшая за этим паника привела к тому, что клиенты вернули миллионы устройств, а компания свернула производство смартфона. В третьем квартале Samsung потеряла $2,3 миллиарда, убыточным оказался и период праздников.

Несмотря на это происшествие сейчас есть неплохой спрос на телефоны Galaxy S8, что говорит о том, что скандал не уничтожил репутацию бренда.

Источник.


Материалы по теме:

Шведский музей неудач: наглядное собрание худших инноваций в истории

Светлая память: 13 вещей из мира технологий, которые мы потеряли в 2016 году

Kickstarter на фоне громких провалов запускает бесплатные консультации для «железных» проектов

Пять свежих PR-провалов и как их можно было «отработать»

 



Комментарии

  • Наколенке 07:51, 9.06.2017
    0
    Без провалов и потерь... не бывает взрывного успеха! Отличная статья... Итог: здесь и сейчас... опоздал на 3 минуты с выходом на рынок... все пропало =)
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase