Top.Mail.Ru
Истории

10 самых неудачных технологических продуктов последнего десятилетия

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина
iPhone открыл эру смартфонов с сенсорным экраном и стал самым успешных технологическим продуктом последних десяти лет. Но на каждую революционную вещь обычно приходится десяток провальных проектов. Давайте же вспомним самые неудачные продукты этого десятилетия.
10 самых неудачных технологических продуктов последнего десятилетия

HD DVD

tech

Фото: Flickr

В конце 2002 года Toshiba и NEC создали новый формат HD DVD, который должен был прийти на смену обычному DVD. Но в это же время Sony разрабатывала формат Blu-Ray вместе с восемью ведущими компаниями по производству электроники.

У Sony была собственная кинокомпания и много связей, поэтому она смогла убедить другие крупные студии выпускать фильмы в формате Blu-Ray. Война между конкурентами закончилась в 2008 году, когда компании отказались поддерживать формат HD DVD. В итоге получилось так, что Toshiba потратила более миллиарда долларов на провальную технологию.

Google Lively

tech

Фото: Glassdoor

В 2008 году Google решила создать копию успешного проекта Second Life от Linden Lab и сделал собственную виртуальную площадку. Но это было не отдельное приложение, как Second Life, поэтому Lively представляло собой коллекцию «виртуальных чат-комнат», работавших на Flash.

Задумка была интересной, но получившийся продукт не давал такого эффекта погружения, как Second Life. Lively выглядел громоздко по сравнению с Facebook и другими платформами для обмена сообщениями. Спустя несколько месяцев после запуска проект незаметно умер.

Microsoft Zune

tech

Фото: AP

В 2001 году Apple выпустила iPod и перевернула индустрию цифровой музыки. Через пять лет Microsoft представила конкурента — Zune. Несмотря на положительные отзывы, Zune провалился, из-за того что появился на рынке слишком поздно, у него была плохая маркетинговая кампания и отсутствовала поддержка крупных музыкальных лейблов. Продажи были низкими, но Microsoft поддерживала Zune еще шесть лет. В 2012 году компания окончательно закрыла проект.

Windows Phone

tech

Фото: AP Photo

Microsoft выпустила Windows Phone 7 в 2010 году, через три года после выхода первого iPhone и два года спустя после первого появления Android-устройств. Такая задержка дорого обошлась компании, потому что большинство разработчиков и пользователей уже привязались к экосистемам iOS и Android.

В отчаянной попытке развить свой проект в 2014 году Microsoft приобрела Nokia — но через год это привело лишь к миллиардным убыткам. Сейчас доля Windows Phone на рынке смартфонов занимает менее 1%.

BlackBerry Storm

tech

Фото: Gizmodo

После выхода iPhone компания BlackBerry, лидировавшая тогда на рынке смартфонов, заявила, что пользователям привычнее пользоваться клавиатурой, и они не захотят покупать телефоны с сенсорным экраном. Но люди стали брать айфоны, и BlackBerry пришлось в срочном порядке выпустить Storm — свой первый телефон с «кликабельным» экраном, который симулировал физическое нажатие на кнопки клавиатуры.

Этот странный механизм довольно часто выходил из строя, из-за чего в 2008 году компании пришлось заменить большую часть миллиона смартфонов, которые она продала. Убытки составили почти $500 миллионов. Акции BlackBerry продолжали падать и, наконец, в прошлом году компания окончательно отказалась от производства телефонов.

Планшет HP Touchpad

tech

Фото: Gizmodo

В июле 2011 года HP создала конкурента iPad под названием Touchpad. Через месяц компания сообщила, что отменяет производство всех устройств, работающих на webOS, включая новый планшет, чтобы уйти с мобильного рынка. Оставшиеся запасы Touchpad были распроданы по $99 за штуку. Сейчас Touchpad считается планшетом с самым коротким в истории сроком существования.

Facebook Home

tech

Фото: REUTERS

В 2013 году Facebook сделала мобильную платформу Facebook Home для Android-устройств, которая позволяла быстро просматривать и публиковать контент на Facebook, переписываться с другими пользователями и запускать различные программы. Платформа также выводила на экран блокировки телефона все уведомления в Facebook.

Очевидно, что так компания хотела захватить мобильные операционные системы, не создавая собственной. В итоге платформа провалилась из-за плохих отзывов (в основном, люди жаловались на ее навязчивость) и опасений за конфиденциальность информации. Из-за этого провала Facebook пришлось пересмотреть свои планы и сделать из своего мессенджера платформу.

Google Glass

tech

Фото: REUTERS

Изначально компания запустила проект Google Glass в 2013 году в рамках закрытой программы Explorer, и лишь через год представила публике устройство дополненной реальности. Первоначальная стоимость устройства составляла $1500, но к коммерческому запуску Google собиралась ее снизить.

Многие пророчили, что Google Glass станет новой вычислительной платформой, но компания проигнорировала вопрос приватности (было непонятно, фотографирует, снимает или просто смотрит на вас человек в таком устройстве). Организации не стали пользоваться Google Glass, а рядовым потребителям не понравился странный вид устройства и его высокая цена. В 2015 году Google сняла его с производства, но пообещала выпустить обновленную версию устройства в ближайшем будущем.

Смартфон Fire Phone от Amazon

tech

Фото: Twitter

В 2014 году Amazon решила, что может повторить успех своих планшетов Kindle Fire, выпустив собственный смартфон. Телефон получился посредственным и не смог впечатлить пользователей, которые уже вовсю пользовались айфонами и Android-устройствами. Уже в первый месяц Amazon снизила стоимость Fire Phone с $199 до $0,99 (при условии подписания контракта c компанией на два года), но в конце года из-за отсутствия продаж потерпела убытки в размере $170 миллионов. В 2015 году компания полностью отказалась от этого проекта.

Samsung Galaxy Note 7

tech

Фото: AP

В прошлом году популярные телефоны Samsung Galaxy начали взрываться из-за неисправности аккумуляторов. Последовавшая за этим паника привела к тому, что клиенты вернули миллионы устройств, а компания свернула производство смартфона. В третьем квартале Samsung потеряла $2,3 миллиарда, убыточным оказался и период праздников.

Несмотря на это происшествие сейчас есть неплохой спрос на телефоны Galaxy S8, что говорит о том, что скандал не уничтожил репутацию бренда.

Источник.


Материалы по теме:

Шведский музей неудач: наглядное собрание худших инноваций в истории

Светлая память: 13 вещей из мира технологий, которые мы потеряли в 2016 году

Kickstarter на фоне громких провалов запускает бесплатные консультации для «железных» проектов

Пять свежих PR-провалов и как их можно было «отработать»

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где моя Sega: 8 забытых брендов электроники
  2. 2 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  3. 3 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  4. 4 Однорукие роботы и прозрачные телевизоры: чем запомнится CES 2021
  5. 5 «Роскачество» назвало лучшие смартфоны в 2018 году