Top.Mail.Ru
Истории

Типичный сотрудник работает лишь 3 часа из 8 положенных. Что с этим делать?

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Очень часто мы приходим в офис и чувствуем, что сегодня нам совершенно не хочется работать. Это вполне нормально и с этим сталкиваются даже самые мотивированные люди.

Блогер Тим Деннинг признался, что из пяти рабочих дней два у него обычно бывают как раз такими ленивыми. В своей заметке на Medium он рассказал, что делать в таком случае и как найти время для важных дел.

Типичный сотрудник работает лишь 3 часа из 8 положенных. Что с этим делать?

Множество исследований говорит о том, что среднестатистический сотрудник работает всего три часа из восьми положенных. Почему это происходит?

Дело в том, что многие из нас уделяют работе так мало времени потому, что нам не хватает двух вещей.

#1 Самодисциплина

Сотрудники обычно мало работают, потому что не работают над самодисциплиной. Для них проще сплетничать о коллегах, жаловаться на компанию и прокрастинировать за обсуждением последней серии популярного сериала.

Я не верю, что среднестатистические сотрудники настолько глупы и нарочно тратят свое время впустую. Я считаю, что проблема в самодисциплине — этот навык не заложен в нас с рождения и о нем можно легко забыть. Типичный рабочий день длится недолго — и такие задачи, как заполнение таблиц, обзвон клиентов или беседа с недовольным покупателем, отнимают силы.

Проще отлынивать от работы и надеяться, что никто не следит за тем, чем вы занимаетесь. Можно всю свою карьеру избегать трудозатратных задач и ничего не делать.

Но если вы возьмете себя в руки и будете уделять время обязательной работе, то результат будет гораздо лучше. Проще говоря, самодисциплина даст вам больше времени на работе.

Фото: Unsplash

#2 Нормальный отдых

Обычно люди мало работают, если они не могут нормально отдохнуть. В конце концов для выполнения работы требуются энергия, внимание и креативность.

Если вы хотите уделять работе больше трех часов в день, вы должны понемногу отдыхать в течение дня. Без отдыха вы теряете драгоценную энергию и начинаете отвлекаться.

Вот несколько небольших лайфхаков — каждый час совершайте короткие прогулки по офису (на пару минут), возьмите что-нибудь попить, съешьте фрукт или посидите в соцсетях. Все это поможет вам перезагрузить мозг для дальнейшей работы.

Как найти дополнительное время

Пять часов, которые мы должны заниматься работой, обычно тратятся впустую на следующее:

  • Незапланированные встречи.
  • Корпоративные мероприятия, которые зачастую не требуют вашего присутствия.
  • Чрезмерная социальная активность (совместные обеды, празднование дней рождения и т. д.).
  • Общение с людьми, которые любят тратить время впустую (такой человек есть в каждой команде).
  • Совещания, которые длятся дольше нужного.
  • Постоянная переписка с коллегами.

Мне помогло разбивать рабочее время на блоки — и разбирать письма, звонить или писать сообщения только в определенные часы.

Когда я сажусь поработать над сложной задачей, я убираю телефон подальше, чтобы его не видеть. Когда мне нужно хорошенько поработать, я иду в зал для совещаний и закрываю дверь. На столе у меня только ноутбук и бутылка с водой. Мне очень нравится проводить так время: я обычно выполняю в два раза больше работы.

Тишина, закрытая дверь и отдельная комната буквально заставляют вас работать.

Еще один совет — разобраться со встречами. Я ввел для себя правило — не ходить на встречи, которые займут больше часа. Если же мое присутствие обязательно, то через час я извиняюсь и ухожу.

Чем заниматься в дополнительные 1-2 часа

Если вы будете следовать моим советам, то обнаружите, что способны работать больше, чем три часа из восьми.

Никто не заставляет вас работать сверхурочно. Но если вы хотите добиться своих карьерных целей, то вам необходимо уделять усердной работе всего 1-2 дополнительных часа в день. В это время вы должны заниматься именно той необходимой работой, которую откладывали, потому что она слишком сложная.

Найдите способ хотя бы немного улучшить свою продуктивность и вы заметите, что ваша карьера развивается быстрее, чем если бы вы работали всего три часа в день.

Источник.


Материалы по теме:

16 мифов о продуктивности, которые перевернут ваше сознание

Как оптимизировать рабочую нагрузку, чтобы не тратить время на пустяки

7 способов не отвлекаться от важных дел

Как упорядочить свой график, чтобы сократить рабочее время на 50%

Фото на обложке: stokkete/Depositphotos

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  2. 2 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  3. 3 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса