Top.Mail.Ru
Истории

Пять популярных заблуждений о том, что должен делать руководитель

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Джулия Штиглиц, вице-президент образовательной компании Coursera, рассказывает, от каких известных заблуждений о работе менеджера ей пришлось отказаться, когда она вступила на руководящую должность. Публикуем перевод ее заметки.

Пять популярных заблуждений о том, что должен делать руководитель

В первые дни, когда я заняла управляющую роль в компании, я думала, что менеджер должен быть хладнокровным профессионалом в костюме. Чтобы соответствовать этому образу, я каждый день ходила на каблуках и прятала улыбку за серьезным и задумчивым выражением лица.

Но вскоре я поняла, что каблуки и строгий вид не делают меня лучшим руководителем. Наоборот, из-за того что я вела себя неестественно, мне было тяжело построить отношения со своими подчиненными.

Вот пять распространенных заблуждений о работе руководителя, от которых я со временем отказалась:

management

Джулия Штиглиц. Фото: ATD

1. «Менеджер должен быть более [общительным, серьезным, агрессивным, мягким]»


По моему опыту, когда вы пытаетесь быть кем-то другим, вы не только зря тратите силы — вы мешаете продуктивности. Если вы не можете вести себя естественно, окружающие не захотят делиться с вами своими идеями и проблемами. Делая серьезный и отчужденный вид, вы не даете подчиненным понять, что на самом деле вы о них заботитесь — а им очень важно видеть, что вам небезразличен их труд.

Неважно, тихий вы интроверт, общительный экстраверт или нечто среднее — вы все равно можете быть отличным руководителем. Главное — понять свою роль и вложить в нее собственное «я».

management

Фото: Glassdoor

2. «Если мои подчиненные меня не любят, значит, я что-то делаю не так»

Недавно мне пришлось сказать одной из сотрудниц, что проект, над которым она работала, не соответствует моим ожиданиям. Тогда мне нужно было, чтобы она в ближайшие 24 часа внесла срочные правки, и это ее очень раздосадовало.

Мне было нелегко ей об этом сообщать — я хотела как-то сгладить негатив и объяснить, что все будет хорошо. Но я понимала, что ей нужна мотивация, чтобы переделать проект, поэтому в разговоре я вела себя очень сдержанно. Когда она показала мне новую версию проекта, мы обе не только остались довольны изменениями, но и поняли, что этот случай лишь укрепил наши отношения.

Если вы заботитесь о своих подчиненных, вам захочется, чтобы они постоянно вас любили. Но поймите — ваш основной приоритет на должности руководителя заключается в том, чтобы поддерживать и направлять сотрудников, а также критиковать их работу, чтобы они могли развиваться. Это не значит, чтобы вы никогда не сможете с ними подружиться — мои бывшие и настоящие коллеги стали мне близкими друзьями. Вам просто следует больше думать о долгосрочном, а не кратковременном счастье своих подчиненных. Дружба зарождается и укрепляется благодаря трудным разговорам, а не вопреки им.

management

Фото: Glassdoor

3. «Руководитель должен говорить людям, что им делать»

Если вы стали новым руководителем, значит, недавно вы внесли в компанию какой-то ценный вклад. Еще будучи сотрудником, вы выработали привычки и приемы, которые положительно повлияли на вашу работу. Заступив на руководящую должность, у вас возникнет желание привить эти привычки своим подчиненным.

Но таким микроменеджментом вы лишь ограничиваете их свободу творчества и объем вклада в работу. Я видела, как некоторые руководители в буквальном смысле высасывали жизнь из своей команды тем, что постоянно разбирали каждую таблицу, письмо или план действий.

Ваша задача заключается не в том, чтобы указывать подчиненным, что делать, а в том чтобы помогать им добиваться целей, которые вы вместе поставили. Не нужно рассказывать им тактику, лучше обсудите, чего они должны достичь к концу недели, месяца или квартала, и какая поддержка с вашей стороны им нужна, чтобы этого добиться. А затем просто дайте подчиненным выполнять свою работу.

management

Фото: Glassdoor

4. «Чем выше ваше положение, тем больше признания»

Самые сложные деловые отношения у меня были с начальником, который считал меня своим соперником. Он постоянно старался переключить внимание руководства с моих достижений на свои собственные и воспринимал мои успехи как угрозу, а не как победу всей нашей команды.

Он не смог понять один важный принцип: нужно воспринимать достижения своих подчиненных как свои собственные. Отойдите в сторонку и дайте им проявить себя.

Старайтесь мотивировать сотрудников делиться своими победами с компанией — пусть они пишут об этом на корпоративную почту или сообщают на презентации для других отделов. В итоге их карьера и моральных дух будут на высоте, а с ними поднимитесь и вы вместе со всей командой.

management

Фото: Glassdoor

5. «Я и так хорошо умею давать и получать отзывы о работе»

Всякий раз, когда я спрашиваю начинающих менеджеров, обмениваются ли они мнениями с подчиненными, они уверенно говорят «да». Но затем я начинаю узнавать подробности. Зачастую руководители не выражают свое мнение напрямую, а лишь задают невнятные вопросы и проводят проверки. Либо считают, что конструктивная критика должна быть односторонней — и только критикуют сами, но не дают высказаться своим подчиненным (или наоборот).

Критика должна быть прямой, конкретной и побуждающей к действиям. Ваша работа заключается в том, чтобы помочь сотрудникам понять, как их труд влияет на всю команду и как следует разбираться с проблемами. Если вы хотите узнать мнение подчиненных о своей работе, одних вопросов будет недостаточно. Вам нужно начать разговор и построить его правильным образом.

Источник.


Материалы по теме:

Пять личностей, которые должны уживаться в идеальном руководителе

Быть хорошим лидером: опыт бывшего сотрудника Google, который открыл собственную компанию

85 важных уроков, которые я извлек на посту директора компании

О чем должен постоянно думать каждый предприниматель

Фото на обложке: ATD

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Могут ли боты заменить HR-специалистов? Мнения экспертов
  2. 2 Как перестать совещаться ни о чем, но быть в курсе всего
  3. 3 Бирюзовый автопилот: три ошибки самоуправления
  4. 4 Как геймифицировать бизнес с многомиллиардным оборотом и выжить? Опыт Biletix
  5. 5 Десятки умерших бабушек и температура под 40 — как работать с фрилансером, чтобы потом не было мучительно больно