Дизайнер авиакомпании KLM Винсент Баас поделился семью любимыми упражнениями для развития креативности, которые помогают продуктивно проводить семинары и мозговые штурмы.
Тест 30 кругов
Это упражнение – отличный разогрев для людей, которые говорят, что не могут рисовать. Каждый сможет выжать из себя что-то, если его попросить нарисовать простые вещи в определенном формате при ограниченном времени. Рисование и заполнение кругов делает это упражнение идеальным способом для того, чтобы растопить лед и перейти к другим задачам.
Фото: aliceincreativeland
Не забудьте затем обсудить результаты – нарушил ли кто-то правила, заполнил ли кто-то все кружочки и так далее. Они поднимут всем настроение и подготовят к предстоящему семинару.
Как мы можем провалиться?
Второе упражнение, о котором я хочу рассказать, имеет множество названий. Я буду называть его «Как мы можем провалиться?» Суть такова: заранее определив потенциальные неудачи, вы сможете решить проблемы еще до того, как они станут серьезными. Это отличный способ узнать, чего боятся участники и что, на их взгляд, может пойти не так. После семинара обратите внимание на их замечания и постарайтесь их решить.
Карта эмпатии
Как дизайнеры мы все согласны, что в нашей работе главное – эмпатия. Однако чтобы ее выработать, нужно много времени, а создание портрета клиента – сложная работа. Карта эмпатии – хорошая альтернатива портрету и требует куда меньше ресурсов на ее создание. Это один из самых быстрых способов настроить участников семинара на проектирование чего-то для другого человека. Истинная сила этого упражнения заключается в том, чтобы быстро создать картину человека, для которого вы собираетесь разработать продукт, и таким образом ваши участники смогут принимать решение за них, а не за себя.
Фото: MadCats
Ассоциации
Это упражнение, вероятно, не самое известное, однако все еще остается моим любимым. Участники семинаров часто задают мне вопрос: «Как ты стал таким креативным?» Что ж, отчасти быть креативным – значит придумывать ассоциации со случайными вещами, которые тебя окружают. Именно в этом заключается суть упражнения.
Вот как оно работает: систематически придумывая ассоциации со словами из первоначальной постановки задачи и применяя их к ней, участники смогут открыть области своего сознания, о которых не подозревали. Новые мысли и ассоциации помогут найти креативные подходы и решения первоначальной проблемы.
Обратный брейншторм
Часто ли вы слышите фразы «мы не справимся с этим», «это не получится»? Попробуйте обратить проблему вспять и получить пользу от негатива: как можно усугубить проблему, заставить клиентов не пользоваться вашим продуктом или сломать систему? Обратный брейншторм позволяет подойти к проблеме под другим углом.
Как только вы собрали несколько идей, попробуйте обратить их во что-то позитивное, что поможет вам решить первоначальную проблему. Благодаря этому подходу вы сможете найти оригинальные решения вашей задачи.
Тест на 100$
Как только вы собрали множество свежих и новых идей, вам нужно расставить приоритеты, чтобы извлечь из них что-то полезное. Тест на 100$ поможет вам с этим. Попросив участников инвестировать деньги, заработанные усердным трудом, в продукты, идеи или функции, вы поймете, что они считают действительно важным.
Фото: Unsplash
Это упражнение не даст вам надежный бизнес-кейс, но поможет сфокусироваться на том, что имеет значение. Конечно, есть альтернатива в виде обычного устного голосования. Но разве это весело? Финансовый аспект такого упражнения заставит участников отвечать за свои слова.
Двухосевая матрица
Пытаетесь помочь участникам найти магическое сочетание противоречивых требований? Попробуйте начать с этого упражнения. Выберите два критерия, которые участники считают важными: зачастую лучше всего работает сочетание осуществимости и инновационности, поскольку их можно разместить на противоположных концах спектра и они понятны всем участникам. Затем оценивайте идеи или концепции по двум критериям, сравнивая их в процессе: «Эта идея более или менее выполнима, чем вторая?»
Фото: Unsplash
Важны не оценки, а обсуждения участников. Часто вы заметите разные интерпретации идеи, разные взгляды на то, что выполнимо, а что – нет, или даже совершенно разные критерии для принятия решения. Так вы поймете, что люди думают об идее.
Каждое из этих семи упражнений играет определенную роль в процессе проектирования: разогрев, выработка эмпатии, поиск новых ассоциаций и приоритизация идей. Самое главное – объединить их все в одно целое. Одно упражнение сильно вам не поможет. Кроме того, не стоит привязываться к чему-то конкретному. Всегда пробуйте новые идеи и наблюдайте за тем, что из них получится.
Материалы по теме:
5 способов быстрее принимать сложные решения
Как использовать технологии себе во благо
Как сосредоточиться на делах, если вы работаете и путешествуете
6 приложений, которые помогут спланировать рабочий день
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Как отказаться от повышения
- 2 Эксперты рассказали, у кого вырастут зарплаты в первой половине 2025 года
- 3 Названы самые привлекательные работодатели для российских IT-специалистов
- 4 Таиланд упростил получение виз иностранными специалистами и инвесторами
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025