Top.Mail.Ru
Истории

Как должна выглядеть идеальная система навигации в городе: опыт Токио

Истории
Михаил Иванов
Михаил Иванов

Автор (издание РБ.РУ).

Михаил Иванов

Подземные системы современных метрополисов сложны и запутанны, в них довольно легко потеряться. К счастью, в Токио существует система навигации в виде экранов и указателей, которая поможет вам не заблудиться.

Как должна выглядеть идеальная система навигации в городе: опыт Токио

Люди в давке спешат пройти вперед мимо меня, когда я выхожу из вагона на станции Сибуя, ища взглядом статую Хатико. Мы с друзьями договорились встретиться тут перед ужином, но спустя десять минут я так и не нашел саму статую. Тогда я решаю притормозить, осматриваюсь... и вижу перед собой разные указатели.

Учитывая размер и запутанность города, в Токио довольно легко потеряться. Но можно быстро сориентироваться, если уделить внимание навигационным панелям и указателям.


Источник: Uxdesign.


Поэтапное раскрытие информации

По экрану, расположенному над дверью внутри поезда, можно понять несколько вещей. Во-первых, там говорится, какая сторона откроется, что помогает людям в битком набитом вагоне сориентироваться.

Во-вторых, здесь указана следующая станция (неудивительно), поэтому вы всегда знаете, когда выходить. Под названием станции есть диаграмма, показывающая, в какой части поезда вы находитесь и где именно на станции окажетесь в момент выхода из вагона.


Лестница, эскалаторы и направление поезда.


Мне такой системы не хватает в США. Когда я пользуюсь метро в Сан-Франциско, всегда прохожу лестницу – и затем трачу время на ее поиски. Раскрывая только необходимую на данный момент информацию, экран помогает лучше ориентироваться.

После выхода из вагона стоит обратить внимание на панель на самой станции.



На панели  представлена следующая информация (сверху вниз):

  1. Расположение пункта помощи и эскалатора.
  2. Ваше местоположение на станции и переходы на другие линии.
  3. Основные пункты назначения и выходы.

В поэтапном раскрытии заложена следующая идея: когда пользователь учится пользоваться новой услугой, не стоит сразу открывать ему всю информацию. Необходимо давать только релевантные на данный момент указания, постепенно раскрывая полную картину.

Панели и указатели помогают понять, что важно пассажиру (в каком вагоне он находится, где именно выйдет на станции и положение станции в городе). Поэтапное раскрытие позволяет пассажиру узнавать необходимую информацию, когда ему это надо.


Станции имеют сложную структуру

К сожалению, присутствие панелей и указателей означает, что на станциях довольно сложно ориентироваться. Когда несколько платформ пересекают друг друга на разных уровнях, одного плана в разрезе недостаточно. Поэтому приходят на помощь брошюры с изометрическими диаграммами станций.

Тут так много всего!

Хотя такая брошюра кажется хорошей идеей, на ней есть столько всего, что сложно определить как свою позицию, так и место назначения. Вместо этого следовало бы встроить навигационную систему в саму станцию. Я видел подобный пример в японском офисе Yahoo!.


Система навигации в офисе Yahoo!

Японский офис Yahoo! просто огромен. Я сбился с пути несколько раз, прежде чем осознал, что означают знаки на полу. Когда вы выходите из лифта, посмотрите вниз. Тут можно заметить следующее:



Каждая буква внутри круга означает серию комнат, а от них отходят линии с разной маркировкой. Следуя линии, можно выйти на желаемую аудиторию. Допустим, если вам надо попасть в F7, то для этого надо следовать по черной линии.

Навигационная система позволять не держать в голове сложный план и проецировать его на окружение. Вместо этого имеются конкретные указания того, что нужно делать.



Похожую маркировку можно представить и на станции. Однако линии должны быть изображены на потолке, так как на полу их будет сложно заметить из-за ежедневной давки.

Это позволит создать навигационную систему, которая проведет пассажира от вагона до желаемого выхода. Здорово, не так ли? Вы сможете встретиться с друзьями и отправиться на ужин, не потерявшись на станции. И все благодаря хорошо спроектированной системе. 

Источник.

Материалы по теме:

Карты метро крупных городов дополнили популярными хэштегами — и вот что из этого вышло

В московском метро появятся вагоны с USB-розетками

Метро 2016: как высокие технологии спускаются под землю

Google научил искусственный интеллект ориентироваться в Лондонском метро

Фото на обложке: tupungato/Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Отслеживание сырья для пива, защита критической инфраструктуры и борьба с фейкньюс: блокчейн-дайджест
  2. 2 Как цифровая трансформация производства повышает энергосбережение: опыт Mitsubishi Electric
  3. 3 «Цифровая трансформация должна служить людям, а не наоборот»: как в Японии строят новое цифровое общество
  4. 4 Как выпускник МГУ развивает приложение LikePay в Японии
  5. 5 Что нужно знать, если вы хотите работать в Японии