Истории

Смарт-решение для фастфуда: компьютерное зрение контролирует выполнение заказов навынос

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Стартап Agot AI устанавливает камеры на кухнях ресторанов и с помощью компьютера следит за корректностью выполнения заказов. Он закрыл посевный раунд финансирования с участием Continental Grain, the Kitchen Fund и Grit Ventures, собрав $10 млн. Инвесторы полагают, что контроль качества — лишь одно из возможных применений платформы. 

Смарт-решение для фастфуда: компьютерное зрение контролирует выполнение заказов навынос

Во время пандемии число заказов навынос значительно выросло, и предприятиям быстрого питания (ПБП) стало труднее контролировать заказы. Agot AI решает проблему, устанавливая на кухнях камеры. Технология компьютерного зрения, похожая на ту, что используется в автономном транспорте, следит за ошибками. Предполагается, что это повысит эффективность труда и сократит время ожидания.

Очередной раунд, который принес стартапу $10 млн, возглавила агропромышленная инвесткомпания Continental Grain, которая недавно совместно с Cargill приобрела Sanderson Farms. Также среди инвесторов были Kitchen Fund (ранее вкладывался в Sweetgreen, Cava и Gregorys Coffee) и Grit Ventures. 

«Мы рады поддержать команду Agot AI и помочь им вывести их инструмент компьютерного зрения на рынок, чтобы повысить эффективность труда, улучшить обработку заказов навынос и в реальном времени предоставлять аналитику опытным операторам ПБП», — прокомментировала Continental Grain в сообщении CNBC.

Точность выполнения заказов может серьезно влиять на желание потребителей возвращаться в ресторан и на их опыт в целом. Ежегодный опрос в рамках Американского индекса удовлетворенности клиентов (American Customer Satisfaction Index) показал, что в 2021 году заказы в фастфуде выполнялись точно в 84% случаев, что ниже прошлогоднего уровня.

Сооснователь и CEO Agot AI Эван ДеСантола отметил, что технология может распознать ошибки в 85% случаев и привлечь внимание к проблеме раньше, чем еду отдадут клиентам.

«Мы видим, что в индустрии быстрого обслуживания точность выполнения заказов становится все большей проблемой из-за сдвига в сторону еды навынос, — сказал CEO и сооснователь Agot AI Эван ДеСантола. — То, что когда-то было небольшой проблемой, стало намного серьезнее».

Количество заказов навынос росло и до пандемии, но кризис здравоохранения заставил многих перейти на этот метод из-за закрытых ресторанов, а также соображений удобства и безопасности.

По данным NPD Group, в декабре количество таких транзакций выросло на 22% по сравнению с годом ранее. Ежегодное исследование SeeLevel HX показало, что за последний год среднее время выполнения заказа в 10 сетях фастфуда замедлилось по крайней мере наполовину.

ДеСантола и его сооснователь Алекс Литценбергер, CTO стартапа, познакомились, когда изучали компьютерные науки в Университете Карнеги-Меллона. Они основали компанию 2 с половиной года назад после того, как сами столкнулись с длительным ожиданием и получали неправильные заказы. Их альма-матер также приняла участие в посевном раунде.

«Нам было определенно ясно, что Agot — не точечное решение, — сказал Грег Голкин, управляющий партнер Kitchen Fund. — Эта платформа еще создается, и точность заказа — это только первое из ее применений. Компьютерное зрение на этом не остановится».

Голкин также отметил, что Agot AIопередил другие стартапы, которые изучают аналогичные решения на базе компьютерного зрения применительно к ресторанным технологиям. Как рассказали основатели, они получили множество предложений о приобретении, но отказались.

ДеСантола сказал, что типичный клиент Agot AI имеет не менее 2 тыс. ресторанов. Однако он отказался сообщить имена нынешних клиентов ресторана, сославшись на соглашения о неразглашении.

Agot AI планирует использовать средства последнего раунда финансирования для расширения продуктовых и инженерных команд и увеличения охвата, как для существующих клиентов, так и для добавления новых сетей.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стэнфордские ученые разработали трость, которая сама прокладывает путь
  2. 2 Как открыть салон красоты в США — кейс владельца салона на Манхэттене с оценкой в $1,5 млн
  3. 3 Финтех-сервис для иммигрантов B9 с основателями из России привлек $5 млн
  4. 4 Ученые научились «включать» и «выключать» гены растений при помощи света и температуры
  5. 5 Правительство США принимает заявки для розыгрыша грин-карт. Как стать участником?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти