Top.Mail.Ru
Истории

«Disney и Pixar нового поколения»: как французский стартап меняет анимацию с помощью ИИ

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

В 1932 году Walt Disney Studios выпустила первый цветной мультфильм «Цветы и деревья», ознаменовав новую эпоху в анимации. В 1995 году вышла «История игрушек» от Pixar — первый в истории компьютерный мультфильм.

Французский стартап Animaj тоже хочет совершить революцию в анимационном кино — на этот раз с помощью ИИ.

«Disney и Pixar нового поколения»: как французский стартап меняет анимацию с помощью ИИ
  1. Истории

Animaj был запущен в 2022 году. У стартапа амбициозная цель: с помощью искусственного интеллекта увеличить скорость и объемы производства анимационного контента для детей.

Основатель Сикст де Воплан утверждает, что быстрое производство контента и его распространение на цифровых платформах позволит создать новую волну детских кинофраншиз, как у Pixar и Disney.

«Мы хотим создать такие же большие детские франшизы, как те, что мы знаем последние 10 лет — “Покемон”, “Свинка Пеппа”, “Щенячий патруль”, “Тачки”, “Холодное сердце” и так далее», — говорит он.

Анимация с ИИ

Создание такого анимационного фильма, как «История игрушек 3», при предполагаемом общем бюджете в $200 млн обходится примерно в $2 млн в минуту. По словам де Воплана, причина — в отсутствии масштабируемости «этапа анимации».

Держа в руках кофейную ложку, он объясняет: «Чтобы показать эту ложку в движении, нужен аниматор, который будет визуализировать каждое движение моей руки со скоростью около 25 кадров в секунду. Это значит, что он будет создавать 2-5 секунд анимации в день».

Спустя два года после запуска Animaj работает над тремя франшизами: французским каналом с детскими песнями HeyKids, немецким образовательным шоу Kidibli и испанским комедийным сериалом Pocoyo. Все три франшизы существовали ранее и были куплены стартапом.

Animaj создал генератор анимации на основе текста, взяв модели ИИ с открытым исходным кодом и переобучив их на контенте этих шоу. Сейчас стартап работает над своей моделью, которая будет анимировать раскадровки.

«Мы пытаемся построить то, что Disney создал 100 лет назад», — говорит де Воплан.

По словам основателя, Animaj позволяет аниматорам создавать 30 секунд фильма в день и в течение трех лет планирует увеличить этот показатель до 500 секунд в день.

Де Воплан добавляет, что компания «не касается» творческого этапа, на котором создаются сценарии и раскадровки. Она приобретает интеллектуальную собственность на шоу, которые считает хорошими кандидатми для развития во франшизы, и формирует творческую команду вокруг каждого из них.

Купив сериал Pocoyo, популярный в испаноязычных странах, компания также нанял его создателя Гильермо Гарсию Карси. С 2005 года вышло пять сезонов Pocoyo, и в течение четырех лет де Воплан планирует создать еще четыре.

Как говорит основатель, Animaj предлагает творческим специалистам возможность воплотить свои идеи в жизнь в 10 раз быстрее, чем в обычной студии.

Первые успехи

По словам де Воплана, у всех трех брендов 150 млн подписчиков на YouTube, и они собирают по 15 млрд просмотров в год. Для сравнения, у самого популярного в США детского канала Cocomelon 177 млн ​​подписчиков на YouTube и почти 185 млрд просмотров.

В прошлом году Animaj привлек €100 млн в виде долга и капитала, раунд возглавил Left Lane. В 2023 году годовой доход стартапа вырос на 470% по сравнению с прошлым годом и превысил €10 млн.

Пять методов генерации идей для нового проекта — в бесплатном курсе-практикуме.

По словам де Воплана, сейчас компания прибыльна, и ее EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) составляет «несколько миллионов евро». Основатель ожидает, что в следующие три года годовой доход достигнет €100-150 млн.

Это только начало. «Мы все еще очень далеки от того, чтобы создать глобальную франшизу, — говорит он. — “Щенячий патруль” ежегодно получает $2 млрд только от лицензионных продуктов».

«Но есть реальная возможность создать игрока, который будет доминировать на рынке в течение следующих 100 лет», — добавляет он.

Акцент на YouTube

У де Воплана трое маленьких детей, и он своими глазами видит, как меняется их потребительское поведение. «Когда я был ребенком, я смотрел мультфильмы по телевизору по субботам утром, — говорит он. — Этой традиции больше нет. У меня даже нет телевизора».

Согласно исследованию Qustodio, в 2023 году YouTube стал самым популярным в мире приложением для просмотра видео в интернете среди детей, за которым следуют Netflix, Disney+ и Amazon Prime. В среднем YouTube используют по 70 минут в день.

«Чтобы создать следующего “Микки Мауса” или “Историю игрушек”, вы должны быть на YouTube, потому что именно там находятся дети», — утверждает де Воплан.


Читайте по теме:

На этом стриминге можно создавать сериалы с помощью ИИ

Карусель нейросетей: что ждет рынок ИИ-стартапов?


На YouTube приходится две трети дохода Animaj. По словам де Воплана, благодаря этому стартап может диктовать свои условия при продвижении контента на телевидении и стриминговых платформах, которые обычно договариваются об эксклюзивных правах на трансляцию шоу.

«Обычно рынок производит для ТВ, затем для Netflix, а потом размещает старый, использованный контент на YouTube, — говорит де Воплан. — Мы делаем наоборот».

«Цифровые платформы финансируют наше присутствие на премиум-платформах, таких как Netflix и Amazon Prime. Вместо того чтобы присутствовать на одной платформе, мы представлены на более чем 100», — добавляет он.

Планы на будущее

Animaj работает в секторе, который выступает против ИИ. В прошлом году голливудские сценаристы и актеры бастовали почти четыре месяца, требуя ввести ограничения на использование этой технологии.

«Это щекотливая тема, — говорит де Воплан. — Но ИИ уже здесь, нравится нам это или нет. Мы должны адаптироваться, а не возводить укрепления, которые все равно не устоят».

Основатель планирует продолжать расти и достичь «эффекта маховика», как у Disney, когда все бизнес-подразделения вокруг франшизы, от мерча и музыки до комиксов и тематических парков, усиливают друг друга.

Для этого нужно увеличить число зрителей, продвигать контент на большем количестве платформ, приобретать больше интеллектуальной собственности и разрабатывать лучшие модели ИИ. «Это требует больших инвестиций, поэтому мы провели большой сбор средств, и эти сборы средств будут становиться все более масштабными», — рассказывает де Воплан. Он не сообщает, собирается ли компания снова привлекать финансирование.

Де Воплан также отказывается подтвердить, поступали ли предложения о покупке стартапа от таких традиционных студий, как Disney и Pixar. «Мы создали компанию не для того, чтобы продать ее спустя два года, — говорит он. — Нужно создать нечто более мощное».

«Уровень изменений аналогичен тому, когда мы перешли от немых фильмов к звуковым. Поэтому со стороны этих традиционных игроков есть интерес, но мы хотим в одиночку создать мирового лидера», — добавляет он.

Источник.

Фото на обложке: Chaosamran_Studio / Shutterstock

«Disney и Pixar нового поколения»: как французский стартап меняет анимацию с помощью ИИ

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти