Top.Mail.Ru
Истории

От краткого анализа до поиска по видео: в Google появятся функции на базе ИИ

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Google внедряет ИИ практически во все аспекты поиска. Теперь с помощью новой модели Gemini можно будет быстро находить ответы на сложные запросы, искать информацию по видео, планировать поездки и составлять планы питания. О нововведениях компания рассказала на конференции Google I/O.

От краткого анализа до поиска по видео: в Google появятся функции на базе ИИ

Год назад Google заявила, что ИИ — будущее поиска. Похоже, это будущее уже наступило: функция AI Overview, которая ранее называлась Search Generative Experience (SGE), начнет работать в США, а вскоре и по всему миру. И это лишь начало того, как ИИ меняет поиск. 

«С генеративным ИИ Google может выполнять больше работы по поиску за вас», — утверждает Лиз Рид, которая последние несколько лет работала над поисковыми продуктами на базе ИИ Google и недавно возглавила отдела поиска.

В этом помогут новые функции, которые компания представила на конференции разработчиков Google I/O.

  • AI Overview — короткий ответ на запрос, а также ссылки на ресурсы с дополнительной информацией.
  • Поиск по видео в Lens.
  • Новый инструмент планирования — позволяет генерировать маршрут поездки или план питания с помощью одного запроса.
  • Организация страницы результатов с помощью ИИ. 

Таким образом, Google внедряет ИИ практически во все аспекты поиска. Чтобы кратко изложить информацию из интернета и показать ответ, используется новая специализированная модель Gemini. Она также помогает организовывать и заполнять страницу результатов.


Читайте по теме:

Google представила бюджетный смартфон Pixel 8a с Gemini и флагманским чипом

Обновление Google и новая реальность SEO-специалистов

Эксперимент: можно ли полностью отказаться от сервисов Google и других цифровых гигантов


Как рассказывает Рид, ИИ будет использоваться не для всех типов поисковых запросов. Например, он будет не особо полезен, если пользователь хочет просто перейти на определенный сайт.

Фото в тексте: Google

Рид отмечает, что Gemini пригодится в более сложных ситуациях, в которых требуется выполнить несколько поисковых запросов и с которыми обычно и вовсе не обращаются к Google.

Рид приводит в пример локальный поиск. По ее словам, с помощью Gemini можно найти «лучшую студию йоги или пилатеса в Бостоне с рейтингом более четырех звезд, которая находится в получасе ходьбы от Бикон-Хилл». Помимо этого, продолжает она, можно спросить, какая студия предлагает лучшие условия для тех, кто приходит впервые.

Фото в тексте: Google

Объединение Графа знаний (Knowledge Graph) и искусственного интеллекта — старого поискового инструмента Google и нового — является ключевым для Рид и ее команды. Некоторые аспекты в поиске, например результаты спортивных соревнований, — уже решенная проблема. В этом случае задача Gemini — показать нужные результаты, каким бы странным ни был запрос.

Предоставлять качественные данные — главная задача для Google и любой другой поисковой системы. По словам Рид, одним из стимулов к созданию новой модели Gemini, ориентированной на поиск, было стремление к тому, чтобы ответы были правильными. Однако ни одна модель не идеальна, и Google наверняка столкнется с проблемами из-за галлюцинаций и фейковой информации.

Фото в тексте: Google

Пока ИИ приходит в сферу поиска, под пристальным вниманием оказываются такие продукты, как Perplexity и Arc, которые кратко излагают информацию из интернета, не перенаправляя при этом пользователей к источникам информации. Как утверждает Рид, достичь этого баланса сложно, но важно, и один из подходов Google — просто не создавать краткую сводку по некоторым запросам.

Тем не менее Рид считает, что проблема коснется лишь малоценного контента, и люди по-прежнему будут обращаться к качественным источникам, чтобы изучить информацию подробнее.

Источник.

Фото на обложке: Burdun Iliya / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В топе «Яндекса» и «Гугла»: что нужно знать бизнесу про поисковый маркетинг
  2. 2 Обновление Google и новая реальность SEO-специалистов
  3. 3 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  4. 4 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  5. 5 Нейросети в помощь грибникам
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта