Почему Amazon стоит купить Twitter

Алексей Зеньков
Расскажите друзьям
Светлана Зыкова

Год назад, когда Twitter искала себе покупателя, Amazon даже не фигурировала в списках кандидатов. Однако сейчас есть все основания полагать, что сделка будет выгодна обеим компаниям.

Очевидно, что спустя годы медленного роста аудитории и низкой прибыли компании нужен крупный и более стабильный покровитель, который защитит ее от тягот жизни публичной компании. Amazon отлично подходит на роль такого покровителя.

Сейчас Twitter актуален как никогда, в немалой степени благодаря Дональду Трампу, которые каждый день публикует там заявления, дестабилизирующие финансовые рынки и международные отношения. Он нагнетает политическую обстановку, перебрасывается упреками с другими политиками и разжигает конфликты с другими странами (привет Северной Корее).

Если не брать во внимание Трампа, есть и другие, пусть пока не подтвержденные, причины, по которым компания Twitter могла бы привлечь внимание Amazon. Это все еще лучшая в мире платформа для отслеживания событий в реальном времени (поэтому многие поисковые продукты Google теперь отображают твиты), и несмотря на то, что в Twitter так и не довели до совершенства свои поисковые инструменты, потенциал для этого есть. Не смогли в Twitter развить и коммерческую составляющую, но, возможно, и с этим в Amazon смогут разобраться.

Есть ряд других причин, речь о которых пойдет ниже, но сначала давайте поговорим о деньгах. Amazon легко смогла бы все провернуть. Даже при очень высокой наценке в 30% Twitter будет стоить около $16 млрд. К концу июня у Amazon было $15,4 млрд свободных средств, но она могла бы предложить акции вместе с деньгами. Или компания могла бы просто занять эти деньги, как она сделала для покупки Whole Foods за $14 млрд в июне.

Фото: Business Insider

Зачем Amazon покупать Twitter? На это есть пять причин:

Реклама

Amazon развивает свой рекламный бизнес, а Twitter – рекламная компания. В Twitter так и не смогли продумать рекламную стратегию с прямым откликом, как сделали Google и Facebook, но объединить данные о поиске и покупках из Amazon и данные об интересах людей из Twitter было бы интересно. Это могло бы принести мгновенный (пусть и не такой значительный) прирост, если Amazon решится конкурировать с Facebook и Google за маркетинговые бюджеты, и данные Twitter о поиске в реальном времени пришлись бы здесь очень кстати.

Amazon и сама по себе неплохо справляется: по прогнозу eMarketer, в этом году Amazon обойдет Twitter по доходам от digital-рекламы в США, но покупка Twitter даст Amazon еще больше данных с мобильных устройств.

Видеотрансляции

Twitter хочет стать лучшим ресурсом для видеотрансляций, что поможет им активнее распространять новости и другую оперативную информацию. Однако есть проблема: у Twitter нет качественного видеоконтента. Многие из партнеров компании попросту не смогли бы пристроить свое видео куда-то еще.

У Amazon, напротив, есть очень качественный контент, включая оригинальные ТВ-шоу и матчи NFL, но, несмотря на 85 млн пользователей Prime, общий охват намного скромнее. Twitter с месячной аудиторией в 328 млн пользователей помог бы расширить охват контента Amazon – особенно среди пользователей мобильных устройств – и добавить встроенные социальные возможности для лучших шоу Amazon. Кроме того, выход видео от Amazon в твиттере может привлечь новых подписчиков в Amazon Prime.

Клиентская поддержка

Да, Amazon – это онлайн-магазин, но он не дает покупателям возможности общаться с продавцами так, как это делает Facebook через Messenger и WhatsApp. Покупка Twitter сразу же дала бы Amazon новый способ общения – тот, который многие люди уже сейчас используют, чтобы привлечь внимание брендов и компаний.

Представьте, что вы покупаете новый телевизор на Amazon и сразу же можете связаться с продавцом через личные сообщения в твиттере по любым вопросам. Соцсеть уже предлагает некоторые бизнес-функции для взаимодействия с клиентами, но пока что все очень скромно. Объединение с Amazon помогло бы решить проблему.

Влияние в медиа

Если кто-то и согласен заплатить за медиакомпанию, имеющую влияние на общество, то это гендиректор Amazon Джефф Безос. В 2013 году он уже купил газету The Washington Post за $250 млн, пусть это и было его личное приобретение, а не Amazon. Безос может решить, что социальную и культурную ценность Twitter нужно сохранить – к тому же, Безос действительно ведет свой микроблог.

Есть еще один потенциальный плюс: Washington Post не была прибыльна на момент перехода под контроль Безоса, но в 2016 году вышла в плюс. Возможно, без давления, присущего любой публичной компании, Безос мог бы добиться того же с Twitter.

Amazon умеет ждать

Некоторые считают, что больше всего Twitter сейчас нуждается в пространстве для маневра, чтобы спокойно решить все свои проблемы. Представьте, что компании не пришлось бы отчитываться о доходах каждые три месяца, и вместо этого работу сервиса оценивали бы по его способности влиять на мир и распространять информацию. Безос смог бы найти способ извлечь из сервиса пользу, а медиа и Уолл-стрит перестали бы терроризировать Twitter каждые три месяца.

Источник


Материалы по теме:

15 фактов об Amazon, которые вы могли не знать

Джек Дорси действует слишком медленно, чтобы спасти Twitter

Почему Amazon является самой инновационной компанией 2017 года

От 140 до 280 символов: как менялся Twitter

Фото на обложке: Дэвид Райдер/Getty Images


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase