Скоростная жизнь среди коробок: рассказ бывшего работника склада Amazon

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Почти все пользуются Amazon. Но каково там работать? Бывший сотрудник компании рассказал о своем опыте работы в технологическом гиганте. Публикуем сокращенный перевод. 

Как и многие оказавшиеся на складе Amazon, работу я получил через агентство. Мне позвонила компания Transline. Никакого собеседования не было, просто скрининг кандидатов, где нужно было подписать какие-то бумаги и пройти тест на наркотики. Я искал работу уже три месяца и был готов согласиться на все, что мне предложат.

В первый день один из менеджеров линии провел экскурсию по складу. В конце тура мы с остальными новичками собрались в конференц-зале, где нам показали видео, в котором говорилось, что Amazon «одержима клиентами» и что хотя у нас есть право вступить в профсоюз, они предпочитают, чтобы мы этого не делали. Затем мы приступили к работе.

Работа на складе выглядит следующим образом: после прибытия предметы выгружаются кучей на конвейерную линию и транспортируются в «клетку», огромную башню, в которой они сортируются и каталогизируются. Затем сотрудники берут заказы и раскладывают их по сумкам. После этого сумки доставляются к упаковщикам, которые упаковывают продукт и помещают его обратно на другую конвейерную ленту. Каждая коробка и каждый заказ помечены штрих-кодом и отслеживаются на каждом этапе процесса.

Меня поставили на упаковку. Смена длилась 10,5 часов с тремя перерывами – два пятнадцатиминутных перерыва и один получасовой. Сначала меня поставили на упаковку небольших заказов. На столе было все, что нужно для работы. Компьютер, принтер и сканер говорили, что нужно упаковать в какую коробку и печатали этикетки. Под рукой всегда были картонные коробки, скотч и нож. Сидеть запрещали, если только у вас нет справки от врача.

Фото: MarketWatch

Ритм такой работы безжалостен. Каждая стадия процесса оптимизирована, нельзя терять ни секунды. Данные являются ключевым элементом такой эффективности. Amazon собирает информацию обо всем, что делают работники, а затем настраивает их друг против друга на основе этих метрик. Компания всегда пытается собирать больше информации – недавно она запатентовала браслеты для мониторинга работников, которые отслеживают их движения и вибрируют, если замечают, что те отстают.

В справочнике Amazon можно прочитать, что работники компании соблюдают «необоснованно высокие» стандарты: в моей области целевой показатель составлял 104 посылки в час. В реальности он составлял около 120 посылок в час. Мое агентство Transline постоянно фиксировало более низкие показатели, чем это было на деле. Amazon нанимала несколько агентств на склад, которые следили за персоналом и проверяли, что все выполняют поставленные цели. Сбросьте немного скорость, и ваше агентство даст вам об этом знать.

Спустя месяц я понял, что занижает мои показатели. Рабочий день в Amazon включает в себя два оплачиваемых перерыва по 15 минут и один неоплачиваемый – по полчаса. Ваш компьютер на станции определяет, какой тип коробки требуется, печатает этикетку и отслеживает скорость упаковки, рассчитанную на основе количества элементов, которые вы сканируете в час. Для разных перерывов есть разные коды. Оказалось, что когда вводишь код на оплачиваемый перерыв, система продолжает записывать скорость упаковки, из-за чего показатели падают. Amazon буквально заставляла нас работать очень усердно, чтобы «наверстать» наше законное право на отдых.

Не удивлюсь, если Amazon станет первой полностью автоматизированной компанией. Организации, которая не согласна даже со стандартным правом работников на перерыв, люди будут только мешать достижению целей. Сотрудников, которые отошли в туалет, сразу же преследовали менеджеры. Многие рассказывают, как работники в страхе остановиться писают в бутылку за столом. Вашу скорость постоянно записывают. Поэтому все нужно делать во время перерывов. Но учитывая размер склада, требуется три-четыре минуты, чтобы дойти до столовой. Если у вас останется пять минут на то, чтобы посидеть, вы молодец.

Amazon относится к своему персоналу с подозрением на каждом уровне – от обыска на входе и выходе со склада до холодного отношения менеджмента. Вы словно должны быть благодарны за то, что вас взяли на оплачиваемую работу.

Фото: Fortune

Сейчас я не понимаю, как мирился со всем этим. В межсезонье персонал Amazon работает 40 часов в неделю – по десять часов четыре дня. В пиковый сезон они вынуждены работать по 55 часов.

Даже меня, молодого человека без каких-либо других обязательств, работа очень утомляла. Я начал работать осенью. Каждое утро я просыпался до рассвета, отправлялся на темный склад, проводил там весь день и возвращался домой в темноте. Мое здоровье стало ухудшаться: на ногах полопались сосуды, кончики пальцев стали серыми и пугающе гладкими, как будто отпечатки пальцев стерлись. Грязь и пот со склада усугубили мою экзему. Недостаток дневного света и отдыха вгонял меня в депрессию.

И все же в конце каждой недели, когда я не попадал под сокращение, я чувствовал небольшое удовлетворение. Текучка кадров была сумасшедшей. Каждые три недели увольняли 50% упаковщиков. По этой причине заводить друзей на складе было очень сложно. Все настроены друг против друга из-за бешеной конкуренции.

В конце января я был по-глупому горд тем, что продержался так долго. К этому моменту меня поставили на комплектацию. Комплектация – самая плохая работа на складе, и менеджмент знал это. Когда руководители поняли, что там не хватает кадров, они буквально вытягивали имена из шляпы, чтобы решить, кого туда отправить. Я был подавлен. Я так усердно работал и внезапно я сделал шаг назад.

В статье Financial Times 2013 года говорилось, что сборщики Amazon проходят в день по 24 км. И хотя мне тяжело было выполнять свои цели, это не было худшей частью работы. Я целый день проводил в клетке, и она была грязной. Все коробки были покрыты пылью, мои руки были постоянно черными, что только усугубило мою экзему. Я буквально жил на антибиотиках, потому что инфекции распространились по всему моему телу. Моя кожа была сухой и покрытой трещинами. Я мог бы пронести с собой на склад мазь, но мои руки были такими грязными, что я не мог ей пользоваться.  

Что мне еще оставалось делать? В Amazon применялась система начисления очков, когда даже за отсутствие по болезни делали замечание; три замечания в месяц означали увольнение. Мне было запрещено болеть.

Фото: Asbury Park Press

Я жил в постоянном страхе потерять работу так долго, что забыл, как отдыхать. В середине января я попросил один выходной. Мой друг достал билеты на концерт в другом городе, и мы захотели на него сходить. Правда, я не помню, кто тогда выступал – все потому, что я выпил так много алкоголя, что отключился. Я так мечтал об отдыхе, что очевидно переборщил.

В те выходные меня уволили.

Я был очень наивен, когда верил в то, что мой долг – принять страдания работы в Amazon. Спустя пять лет я все еще злюсь на методики, которые практиковала компания по отношению к сотрудникам. И хотя объявление о повышении зарплаты – важный момент для десятков тысяч людей, многое все еще следует изменить.

Источник.


Материалы по теме:

Как сохранять продуктивность на нелюбимой работе

Сооснователь Facebook обвинил Amazon в записи и хранении разговоров пользователей

Как Amazon построила на рекламе свой третий серьезный бизнес

Безос предсказал банкротство Amazon и призвал сотрудников максимально отложить этот момент


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

  • Hanna Lysenko
    Hanna Lysenko 11:24, 22.03.2019
    0
    Мммм... интересно
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
FinTech Day - 2019
22 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase