Истории

Asana: технологическая компания с идеальной корпоративной культурой

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Полина Тодорова

Бывшие сотрудники Google и Facebook решили открыть свою компанию и первым делом продумали две вещи: базу исходного кода Asana и ключевые ценности фирмы.

Asana: технологическая компания с идеальной корпоративной культурой

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Эти ценности включали в себя баланс между работой и жизнью, отказ от предрассудков, осознанность и самообладание, умение брать на себя ответственность и всегда общаться открыто и честно.

Такой подход оправдал себя. Asana заработала редкий рейтинг идеального рабочего места на сайте Glassdoor и попала в десятку лучших компаний для трудоустройства в 2017 году. Издание Entrepreneur также назвало Asana одной из компаний 2017 года с лучшей корпоративной культурой.

Именно такой оценки и стремились добиться основатели компании Дастин Московиц и Джастин Розенштейн. 

asana

Основатели Asana Дастин Московиц и Джастин Розенштейн. Фото: Asana

Asana занимается разработкой программ для управления рабочей продуктивностью. Открыли ее два инженера в 2008 году. Московиц и Розенштейн быстро осознали, что если они хотят воплотить в реальность идею лучшего места для работы, им придется совершать активные действия.

«Мы решили воспринимать корпоративную культуру как продукт», — сказал Розенштейн.

Они поняли, что корпоративную культуру нужно тщательно разрабатывать, тестировать, исправлять ошибки, вносить в нее изменения, совсем как в любые другие продукты, которыми они занимаются.

Именно поэтому представители всех областей компании регулярно собираются, чтобы изучить ключевые ценности Asana и придумать новые способы их внедрения в каждый рабочий процесс. Как только внедряется что-то новое, наступает этап сбора отзывов.

В каждом квартале компания берет недельный выходной от бизнес-задач и составляет план корпоративных целей на будущее. Многие из этих целей связаны с бизнесом, но в компании также активно поощряются планы, отражающие ее корпоративную культуру.

asana

Фото: Glassdoor

Как только заходит речь о каких-либо проблемах, руководство старается быстро их решить. В Asana даже есть специальное название для подобных проблем — «культурные баги». Их стараются устранить так же быстро, как и баги в коде продуктов компании.

Например, однажды в Asana возникла проблема «ложных полномочий». Компания устроена так, что многие решения могут принимать даже самые молодые сотрудники. Тем не менее некоторые из них чувствовали, что старшие по возрасту менеджеры отклоняют их предложения.

В итоге компания изменила способ распределения обязанностей между командами, чтобы убедиться, что решения молодых сотрудников не будут отклоняться вышестоящими менеджерами.

Розенштейн считает, что одним из важных элементов корпоративной культуры является разнообразие и открытость сотрудников.

По его мнению, важно чтобы каждый сотрудник знал обо всех своих невольных предубеждениях. Если не разобраться с такими предубеждениями, это может ухудшить эффективность общения в компании. Именно поэтому в начале работы все сотрудники Asana проходят курс познания себя. Компания также предлагает некоторым работникам групповые занятия на тему гендерных и расовых предрассудков.

В 2015 году Asana переманила к себе сотрудницу Facebook Соню Гиттенс-Оттли. Она стала первым руководителем отдела компании по вопросам разнообразия. С тех пор Asana постоянно сотрудничает с такими социальными организациями, как Code 2040, Ola initiative и DevColor, которые помогают представителям определенных меньшинств устроиться на работу в сфере технологий.

«Я называю себя хардкорным феминистом, — признался Розенберг. — Знаю, моих слов недостаточно, но мы в Asana глубоко уважаем представителей всех полов и рас».

asana

Фото: Glassdoor

Чтобы усилить гостеприимную и открытую атмосферу, Asana также предлагает своим сотрудникам множество бонусов, которые уже являются привычной особенностью жизни технологических стартапов.

В офисе есть бесплатные закуски. Кроме того, собственный повар Asana дважды в день готовит для сотрудников домашнюю еду.

Читайте по теме: Vibe в Мытищах: атмосфера в московском офисе Saatchi & Saatchi

В начале работы все новички получают $10 тысяч на обустройство своего рабочего места. Для тех, кто старается следить за количеством пройденных в день шагов, есть стоячие столы. В офисе также есть игровая зона, мягкие кресла, в которых можно расслабиться, а еще дважды в неделю проводятся занятия йогой.

Если вы хотите развиваться не только в профессиональном, но и в личностном плане, Asana может предоставить вам инструктора по персональному росту.

«Нашу культуру можно описать фразой: работай усердно, живи хорошо, — сказал Розенштейн. По его мнению, именно совершенная корпоративная культура Asana помогла компании развиться и нанять лучших специалистов. — Мне кажется, мы должны подавать другим пример. Миссия компании Asana заключается в том, чтобы облегчить коллективную работу. Нам хотелось стать той самой переменой в мире, которую мы сами хотим видеть.

Даже если ваша компания просто зарабатывает деньги, она все равно должна развивать свою культуру. Хорошее и уважительное отношение друг к другу, создание корпоративной культуры, к которой действительно хочется приобщиться, — от всего этого люди становятся счастливее и в конечном счете продуктивнее».

Источник.


Материалы по теме:

Ваша команда — это племя. И вот что о нем нужно знать

Как заставить сотрудников создавать корпоративные ценности и следовать им?

Секрет успеха Zara: меньше начальников, больше данных

33 тезиса, которые помогут в управлении творческим коллективом

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  2. 2 Квест, настолка, ограбление и другие нестандартные форматы онбординга в компании
  3. 3 Пребординг: как не превратить перспективного соискателя в «Тони на полдня»
  4. 4 «Офисные войны», или как примирить любителей и противников кондиционеров
  5. 5 Как получить оффер и уехать жить в Европу: история выпускницы МГЛУ