Top.Mail.Ru
Истории

Как работают инсайдеры YouTube, которые учат видеоблогеров создавать контент

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Как видеоблогеры могут получать стабильную зарплату? Ответ: устроиться в офис YouTube.

Как работают инсайдеры YouTube, которые учат видеоблогеров создавать контент

Сегодня ютуберы – двигатели поп-культуры. Они зарабатывают большие деньги и купаются в славе. Одни только стараются построить себе имя, другие уже строят империи под своим брендом. Тем не менее, синдром выгорания является распространенным явлением в YouTube-среде, к тому же многих блогеров беспокоит нестабильность и неопределенность их работы. Можно ли считать блоггинг полноценной карьерой или это просто переходная фаза? «Я хочу, чтобы создатели контента понимали, куда они идут, и определились с тем, является ли это работа на следующие пять лет или карьера на всю жизнь», – говорит Мэтт Ковалакидес, бывший видеоблогер, который стал контент-стратегом в YouTube.

Каждую минуту на YouTube загружается более 450 часов контента. Аудитории, мягко говоря, есть из чего выбирать, и видеоблогеры должны быть готовы к тому, что их зрители будут меняться. «Люди вырастают, их вкусы меняются. Я хочу, чтобы создатели контента осознавали тот факт, что их вкусы и вкусы их поклонников изменятся», – говорит Ковалакидес.  

Переход Ковалакидеса в корпоративный мир YouTube помог ему лучше понять сложности, с которыми сталкиваются видеоблогеры. Заработок постоянно колеблется, в отличие от надежной и стабильной офисной зарплаты. Выкладываться каждый день зачастую эмоционально тяжело. «Я стараюсь донести это до руководства компании, как могу», – говорит он. Создатели контента острее всех чувствуют перемены на платформе. «Я пытаюсь объяснить, что перемены на YouTube могут повлиять на карьеру и жизнь человека», – рассказывает Ковалакидес.

Фото: MOSAIKO

Часть стратегии YouTube – усаживать собственных сотрудников перед камерой. По словам Ковалакидеса, всегда были какие-то ограничения и паранойя в отношении того, что сотрудники могут говорить блогерам. Каналы вроде Creator Insider работают над тем, чтобы укрепить эти отношения. Действительно, если офисные клерки хотят понимать, что значит быть блогером, они должны использовать собственный продукт.

В отличие от Ковалакидеса, Сара Хили и Том Льюнг сначала устроились в YouTube, и только потом создали свои каналы. Хили работает в игровом пространстве и каждый день проводит стримы на своем канале. Льюнг работает директором по продакт-менеджменту в YouTube, а также ведет канал Creator Insider. Что они узнали? Создавать контент сложнее, чем кажется на первый взгляд.

«Некоторые считают, что достаточно выложить одно видео, и вуаля, вы популярны. На самом же деле YouTube – огромная платформа, где у зрителя большой выбор, и вы не появитесь в трендах только потому, что удосужились выложить видео», – говорит Льюнг.

В индустрии игр видеоблогеры сталкиваются с уникальной проблемой: «Они выпускают много контента, и я думаю, из-за этого они сверхчувствительны к любым проблемам. Поскольку они живут и делают видео день за днем, и у них нет недели на производство контента», – говорит Хили.

Льюнг с командой тоже переживали трудности из-за регулярной загрузки контента, хотя им было сильно проще. Помимо основной команды каналом помогают управлять волонтеры. Они совмещают это с оплачиваемой работой, и делают разный вклад в проект.

Льюнг считает, что развитие канала помогает понять сообщество блогеров: «Мы увидели, что важно найти свой голос, и это происходит путем проб и ошибок». Он уверен, что когда видишь, что твой канал не растет быстро, как ты этого ожидал, это преподносит тебе определенный урок.

С тех пор Creator Insider добился успеха, на канал подписались 170 тысяч человек. Создатели канала через него взаимодействуют с блогерами и информируют их на разные темы – от экспериментов на платформе до выручки от рекламы и разных советов. «Экосистема видеоблогеров очень разнообразная, но их всех объединяет одна вещь: они рассказывают свою историю и хотят, чтобы ее услышали как можно больше человек», – говорит Льюнг. Они постоянно ищут новые способы для роста и поддержки канала, а также понимания самой платформы.

Для Хили работа в YouTube и над каналом давалась нелегко. Хоть ее канал и не такой большой по сравнению с другими, он дал ей понять, как мыслят блогеры. «Только после создания канала я поняла, что он становится частью твоей жизни. Я постоянно переживала не только о контенте, но и о сообществе. Это очень сильное чувство», – рассказывает она.

И все равно пока существует разрыв в понимании и культуре между YouTube и блогерами. Хили утверждает, что YouTube продолжает пытаться балансировать между благосостоянием блогеров и налоговой природой их онлайн-работы. «Я думаю, мы также совершим ошибку, если посмотрим на наших ведущих контент-создателей и поговорим с ними о выгорании. Но мы забываем о людях, которые ведут каналы и занимаются работой на стороне. Это действительно очень сложная проблема, и пока для нее нет единого решения», – говорит она.

Источник.


Материалы по теме:

YouTube годами игнорировал жалобы сотрудников на токсичные видео — Bloomberg

Ставьте лайки, жмите на колокольчик: зачем бизнесмену нужен канал на YouTube

Блогеры заходят слишком далеко в погоне за прибылью. Не пора ли их урегулировать?

Знакомьтесь, кидфлюенсеры. Как дети становятся звездами в соцсетях

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента