Прогнозы на 2017 год от 21 эксперта по ботам

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Алексей Зеньков

2016 год стал отличным годом для индустрии ботов: Facebook запустила свою бот-платформу для Messenger, а Amazon и Google продолжили развивать своих цифровых ассистентов. Портал Topbots узнал мнения более чем двадцати отраслевых экспертов – о том, как индустрия будет развиваться в текущем году.

1. Энди Мауро (Andy Mauro), генеральный директор Automat

В 2017 году еще больше компаний поймут, что диалоговый маркетинг – более удобный способ наладить взаимоотношения и узнать больше о клиентах, чем нынешние средства онлайн-маркетинга, которые используют файлы cookies, пиксели и информацию о поисковых запросах и соцсетях. Мы также увидим убедительные доказательства тому, что скорость принятия и конверсии, а также качество информации о профилях, получаемой с помощью диалоговых интерфейсов, намного перевешивает все преимущества email-маркетинга, автоматизации и приложений.




2. Таня МакДормак (Tania McDormack), директор по продукту, Flowdock

Боты станут еще полезнее, интуитивнее и, самое главное, еще человечнее. Мы в Flowdock стремимся, чтобы пользователи общались с ботами точно так же, как и с людьми, когда пытаются получить нужную информацию. Кроме того, боты продолжат нас развлекать и делать нашу работу интереснее.







3. Дэвид Мендлвитц (David Mendlewicz), сооснователь Butterfly

Мы увидим все больше случаев, когда боты будут помогать нам развиваться и становиться лучше. Сегодня к ботам относятся прежде всего как к новому инструменту, с помощью которого можно выполнять задачи и собирать информацию быстрее. В будущем машинный гений ботов поможет нам определить пределы своих возможностей к обучению и заполнить их релевантной и персонализированной информацией, хранящейся в данных из реального мира. Иными словами, боты придадут нам новый стимул к образованию.





4. Бен Парр (Ben Parr), директор по маркетингу, Octane AI

По мере того, как порог входа в дело создания и управления ботами снижается, мы увидим совершенно новые виды уникального контента и типов взаимодействия. Это приведет к появлению всемирно популярных ботов. Некоторые люди станут известны в первую очередь как создатели своих ботов.







5. Джастин Вэндехи (Justin Vandehey), основатель Growbot

Я думаю, что в 2017 году стандарты создания и использования ботов немного вырастут. Существует определенный набор ключевых рабочих процессов и профессий, которые можно усовершенствовать. Те создатели ботов, которые смогут определить эти перспективы для роста и сделают это без радикальных изменений продукта… они и станут наиболее успешными.






6. Хорди Торрас (Jordi Torras), основатель и гендиректор Inbenta

Чат-боты будут становиться все умнее благодаря применению высокоуровневых алгоритмов ИИ и машинного обучения. Однако также они станут более заточенными под конкретные задачи, такие как онлайн-покупки, поддержка клиентов или онлайн-консультации. Мы увидим первые попытки многоцелевого использования чат-ботов, для чего боты общего назначения вроде Siri или Alexa будут совместно со специализированными коммерческими чат-ботами выполнять конкретные задачи. Функции, которые традиционно выполняли поисковые сервисы, теперь все больше будут переходить чат-ботам.




7. Дэн Райх (Dan Reich), сооснователь и гендиректор Troops

Слово «боты» понемногу будет выходить из обращения, так как люди будут понимать, что ценность не столько в возможности разговаривать с компьютером или ботом, сколько в более разумном построении рабочего процесса с помощью диалогового интерфейса.






8. Дмитрий Качин (Dmitriy Kachin), директор по партнерским отношениям, Chatfuel

  1. Технологии ИИ – когда алгоритмы машинного обучения в современных системах.
  2. ИИ выйдет на новый виток развития и будут расширены возможности технологий распознавания естественного языка, стоит ожидать появления новых революционных продуктов в результате этого. 
  3. Онлайн-торговля – когда возможность монетизировать бота станет более ощутимой – благодаря интеграции систем CRM, управления складскими мощностями, технологий отслеживания заказов и других – компаниям будет больше резона оформлять свои предложения в виде чат-ботов. Будет интересно наблюдать за новыми сценариями использованиями ботов в онлайн-торговле и сопутствующим этому увеличением пользовательского трафика.

Как следствие пунктов 1 и 2, общее принятие ботов существенно вырастет.




9. Роб Мэй (Rob May), сооснователь и гендиректор Talla

В этом году мы наконец увидим, как крупные корпорации согласятся с перспективами чат-ботов. Мы в Talla уже стали свидетелями того, как компании из списка Fortune 1000 исследуют и экспериментируют с платформами. Люди готовы работать, и они разделяют наше видение. Сейчас мы находимся в переломной точке. В результате мы увидим, как среда интеграции продолжит развиваться в более законченные решения.






10. Лорен Кунзе (Lauren Kunze), генеральный директор Pandorabots, Inc.

В данный момент индустрии требуются конкретные истории успеха, подкрепленные данными, чтобы преодолеть чрезмерный ажиотаж, и в этом году некоторые реализации ботов станут показывать все более впечатляющие результаты. Это поможет компаниям отфильтровать лишний шум и отличить только-только появившиеся стартапы от лидеров индустрии. Я считаю, что в более долгосрочной перспективе боты станут стандартным интерфейсом для повседневного общения между людьми и компаниями, а также между людьми и устройствами интернета вещей.




11. Амир Шеват (Amir Shevat), глава отдела по связям с разработчиками, Slack

Мы увидим, как диалоговые интерфейсы будут способствовать появлению продуктивных бизнес-процессов. Боты будут сопутствовать нашим повседневным делам в самых разных сценариях использования, в текстовом и голосовом виде.







12. Михаил Наумов (Mikhail Naumov), сооснователь и директор по научным разработкам DigitalGenius

В 2017 году компании поймут, когда стоит использовать чат-ботов со скриптами, а когда – алгоритмы машинного обучения. благодаря новейшим достижениям в области глубинного обучения и искусственного интеллекта в частности будет сильно преобразована сфера обслуживания клиентов. Человеческий и машинный интеллект будут работать сообща, чтобы клиенты были довольны как никогда.






13. Зор Горелов (Zor Gorelov), сооснователь и гендиректор Kasisto

Мы ожидаем, что индустрию ботов ждет значительный прогресс в трех направлениях: монетизация, безопасность и расширение возможностей в общем. В торговой площадке на базе популярных платформ станут возможны поиск и внутренние транзакции. Это приведет к более высоким требованиям к безопасности, особенно в тех сферах, где конфиденциальность имеет первоочередное значение – банковская сфера, страхование и медицина. Чем больше компаний и игроков выйдут на рынок, тем совершеннее и полезнее они будут становиться.




14. Марлен Цзя (Marlene Jia), директор по прибыли Topbots

В процессе принятия боты будут создаваться в первую очередь для конкретных функций и целей. 2016 год и для компаний, и для пользователей, был годом экспериментов, которые помогли сделать полезные выводы. В 2017 году компании и создатели ботов смогут правильнее определять области применения ботов и конкретные цели, которые они должны выполнять. Пока нельзя гарантировать, что ИИ достигнет достаточного уровня развития, чтобы дать ботам нужный уровень интеллекта, но мы, по крайней мере, должны четко определять для себя функции ботов и на основании этого заниматься их разработкой.






15. Мэтью Хартман (Matthew Hartman), партнер в Betaworks

Мы увидим, как некоторые боты развиваются и уникальным образом решают поставленные задачи. Также мы станем свидетелями новых экспериментов с монетизацией мессенджеров, которая будет казаться естественной и ни на что не похожей.








16. Орен Джейкоб (Oren Jacob), генеральный директор Pullstring

Голосовые возможности Alexa значительно вырастут в плане пользы, охвата и сложности. Уже сейчас для этой платформы разрабатывается огромное количество потрясающих вещей.








17. Джефф Палвер (Jeff Pulver), основатель Monage

То, как «мы» взаимодействуем с интернетом, претерпевает существенные изменения, и результаты этих перемен очень сильно повлияют на нашу жизнь. 

Благодаря ИИ, взаимодействие для нас – пользователей интернета – станет быстрее, удобнее и актуальнее. Если вкратце сказать о сути перемен, то вид интерфейса между людьми и компьютерами стремительно меняется от «операционного» (веб-сайты, приложения) к «диалоговому» (чат-боты, голосовой интерфейс). Это настоящая революция, учитывая то, что «операционные» интерфейсы были стандартным способом взаимодействия с компьютерами с самого момента их появления на рынке.




18. Деннис Янг (Dennis Yang), сооснователь и директор по продукту, Dashbot

2017 год уже начался с заметного роста индустрии ботов на всех платформах. Думаю, что к концу года ежедневное количество активных пользователей ботов достигнет одного миллиона. Кроме того, станут появляться новые боты, сочетающие в себе все функции диалоговых интерфейсов, отличные от веб- и мобильных средств, которые нам привычны сегодня.






19. Том Хэдфилд (Tom Hadfield), генеральный директор Message.io

2017 год станет годом работы в диалоговой среде. Учитывая запуск Slack Enterprise Grid, Microsoft Teams, Google Hangouts Chat и Workplace by Facebook в первые четыре месяца года, именно сфера корпоративного общения станет той, где боты быстрее всего получат широкую поддержку. Также в 2017 году диалоговые интерфейсы начнут преобразовывать рынок программного обеспечения объемом в $620 млрд точно так же, как это сделал графический интерфейс в 80-х годах, интернет в 90-х и мобильные приложения впоследствии.




20. Сандип Чивукула (Sandeep Chivukula), сооснователь Botmetrics

Больше действий на опережение. Сегодня боты реагируют на действия пользователей. Лучшие боты 2017 года будут предугадывать, что важно для пользователей, и помогать им начать работу.







21. Рэйчел Лоу (Rachel Law), основатель и гендиректор Kip

Линия между программными ботами и роботами или дронами будет все менее ощутима, поскольку физические боты будут интегрироваться в платформы. Скоро управлять своим домашним роботом или дроном можно будет через Messenger!









15 сентября в Москве состоится конференция по большим данным Big Data Conference. В программе — бизнес-кейсы, технические решения и научные достижения лучших специалистов в этой области.

Приглашаем всех, кто заинтересован в работе с большими данными и хочет их применять в реальном бизнесе.

Следите за Big Data Conference в Telegram, на Facebook и «ВКонтакте».


Источник


Материалы по теме: 

Знакомьтесь, Nadia: пугающе человечный чат-бот, который умеет считывать ваши эмоции

6 областей ИИ и машинного обучения, за которыми стоит наблюдать

Начать программировать для Alexa Skills – простой способ найти работу в «облачных» компаниях

Когда твой коллега – чат-бот... Может ли виртуальный опыт заменить реальный?

Фото на обложке: digidream/Depositphotos



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase