Какие бизнес-уроки я вынес для себя после нескольких лет организации концертов

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Предприниматель Петр Гачковски в своей колонке на Medium рассказал, как организация музыкальных концертов научила его управлять стартапом.

Делитесь идеями

Мы живем в эпоху экономики идей. По мнению некоторых, мы должны охранять наши задумки и никому о них не говорить, чтобы их никто не украл. Но идею нельзя украсть, и определенно нельзя украсть интерес, скрывающийся за ней. Интерес – это то, что ведет вас к реализации. Когда вы начнете делиться идеями с другими, вы заметите удивительные результаты. Они будут пересекаться с идеями других и становиться реальностью быстрее, чем вы могли этого ожидать.

Когда-то я понял, что хочу пригласить в наш город две группы, которые были на тот момент довольно известными в узких кругах. Я рассказал об этом своим знакомым. На что мой друг ответил: «Да, мы как раз собирались сделать это весной». Я больше не был один.

Фото: Unsplash

Найдите наставника

Найдите наставника или человека, который будет вести вас за руку и разделять с вами приятные и неприятные ситуации. Скорее всего, вы ничего не знаете об управлении бизнесом. И это нормально, вы всему научитесь в процессе. Но чтобы снизить число неудач, вам нужен человек, который будет указывать вам дорогу.

Мне повезло: у меня было аж три наставника. Все они знали больше о бизнесе, в который я собирался войти, чем я. Они поделились со мной бесценной информацией.

B2B-магазин Rusbase поможет найти инвестора.

Конечно, когда вы найдете ментора, вы не должны расслабляться. Не думайте, что этот человек будет отвечать на все вопросы, даже если вы не будете их задавать. Он поможет вам со всеми трудностями, если вы будете о них говорить.

И последнее. Ментор – это не старый мудрец, который знает лучшие решения всех проблем в мире. Это просто человек, у которого вы можете поучиться.

Нетворкинг – это важно

Окружите себя людьми, которые умнее и опытнее вас. Удостоверьтесь в том, что все члены вашей команды знают, что нужно делать.

В Kompresor, у всех были свои обязанности, и нам редко нужно было их обсуждать. Все, что мы делали регулярно – обменивались высокими целями и мотивацией. Не было никакого микроменеджмента, мы все хотели работать максимально хорошо.

Однако нетворкинг не ограничивается только вашей компанией. Чтобы процветать на любом рынке, вам нужны связи с другими сторонами. В нашем случае это были группы, которых мы хотели пригласить, и аудитория, для которой мы устраивали эти концерты.

Фото: Unsplash

Учитесь

Мы ничего не знали об организации концертов, когда начинали. То же касается и отношений с клубами, подписания договоров с группами, технических проблем и так далее. Остановило ли это нас? Нет!

Сначала мы консультировались с организатором мероприятий. Затем мы просто импровизировали. Да, были и неудачи. Но нас это не расстраивало. Мы двигались дальше и учились в процессе.

Если вы делаете что-то инновационное, вы никак не можете к этому подготовиться заранее. Все, что у вас есть – гибкость и сила наблюдения. Важно ваше умение адаптироваться, а не уровень подготовки.

Соберите правильную команду

Очень важно собрать правильную команду энтузиастов, каждый член которой будет обладать уникальными навыками.

Команда – это здорово для мотивации. Иногда на вашем пути будут встречаться сложности, и вы начнете задаваться вопросом, а стоит ли все этого. Здесь вам на помощь придут ваши коллеги! С ними вы также сможете брейнстормить, обмениваться инициативами и обязанностями и праздновать успех. Неважно, что в самом начале поводов для празднования довольно мало. Главное – вам есть к чему стремиться!

Фото: Unsplash

Знайте, когда выйти из игры

И хотя всегда есть соблазн продолжить руководить предприятием, независимо от того, что произойдет, неплохая идея – установить границу, когда необходимо будет выйти из игры. У этого метода есть несколько преимуществ:

Во-первых, это надежный способ защитить себя от предвзятости.

Во-вторых, когда у вас есть определение «дна», вы будете делать все возможное, чтобы его не достичь.

Закрытие или продажа – не провал

Многие отказываются открывать компанию, потому что боятся, что о них подумают другие. Зачастую они говорят: «Но что если у меня не получится и мне придется продать бизнес? Люди будут считать, что я неудачник». Проблема в том, что эти люди – зачастую те, кто никогда не пытался сделать что-то в своей жизни. Легко быть просто наблюдателем и судить гладиаторов, которые сражаются внизу. Но наблюдатель – не гладиатор. Возможно, он обладает теоретическими знаниями, но без применения на практике они бесполезны.

Неудача – это опыт

Неудача – обычно противоположное успеху. Поэтому то, как вы ее воспринимаете, зависит от вашего определения успеха. Мы, например, хотели, чтобы на наш первый концерт пришли больше сотни человек. Нас не интересовала выручка. Так и случилось, мы продали сто билетов. Всем было весело! И хотя мероприятие было неудачным в финансовом плане, мы все равно считали его успешным.

Позже все было намного хуже. Маленькая аудитория, большие финансовые потери. Но после каждого мероприятия мы садились и анализировали все. Мы пытались понять, что пошло по плану, а что – нет. Мы извлекали максимум информации их провальных ситуаций.

Фото: Unsplash

Преимущества будут только в будущем

Все, что вы делаете в любой момент – очень важно, а фидбек – просто бесценен. Но не ожидайте успеха и признания в первый же день. Учитывайте то, что все ваши действия сегодня – это инвестиция в будущее.

Контролируйте страхи

Не позволяйте страху руководить вами или вводить вас в заблуждение. Подумайте о самом худшем решении. Представьте, что вы воплотили его в жизнь. Все еще настолько плохо? Не стоит бояться провала, зачастую в реальности он не так страшен, как вы себе представляли.

Каждый раз, когда мне нужно было взять себя в руки, я просто старался представить самый худший вариант развития событий. И зачастую это был простой отказ. Не так уж и плохо!

Инвестируйте в людей

Ваше отношение к людям важно. Если вы будете относиться к ним хорошо, они отплатят вам тем же. Каждый раз, когда вы помогаете кому-то расти, вы сажаете семена, которые могут принести вам в будущем сладкий фрукт.

Когда вы видите, что кому-то не хватает опыта в одной области, попробуйте изучить сильные стороны этого человека. Возможно, вы назначили его не на ту позицию. Научитесь инвестировать в потенциал сотрудников, и вы будете вознаграждены в будущем.

Фото: Unsplash

Не стесняйтесь выражать благодарность

Благодарите людей за хорошую работу, но также честно высказывайте свое мнение, если что-то идет не по плану. Всегда фокусируйтесь на позитивном и не пытайтесь изменить чье-то поведение. В лучшем случае: это не сработает. В худшем: это обернется против вас. Всегда ищите область для совершенствования в своей работе.

Источник.


Материалы по теме:

4 совета лидеру для создания продуктивной рабочей среды

Как справиться с рабочим перегоранием, если вы не можете взять отпуск

Пять инструментов, которые сэкономят вам 10 часов в неделю

Как стать жаворонком за пять минут


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase