Top.Mail.Ru
Истории

Как ролики с уборкой захватывают интернет

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Клинфлюенсеры выкладывают ролики о том, как убираются в квартире, и такие видео пользуются большой популярностью. Например, у Меган Хикман более 400 тысяч подписчиков на YouTube, и благодаря своему каналу она смогла заработать себе на дом.

Как ролики с уборкой захватывают интернет

Обычно ролики клинфлюенсеров — это 10-25-минутные видео, где в ускоренном режиме показывается, как человек убирается у себя в доме. Все это сопровождается мягкой музыкой и советами по уборке. В США и Канаде клинфлюенсеры обычно ищут аудиторию на YouTube, а в Великобритании — в Instagram (ролики выкладывают в Stories, а в ленте публикуются мотивирующие цитаты и рекомендации продуктов).

Такой контент совершенно безобиден и спокоен — и именно поэтому он привлекает людей. Клинфлюенсеры носят обычную домашнюю одежду, из-за чего зрителям проще себя с ними ассоциировать. И в отличие от бьюти-блогеров они рекомендуют довольно дешевые продукты для уборки, которые может позволить себе приобрести большинство людей. Комментарии под постами клинфлюенсеров доброжелательны и аполитичны. И конечно же, у каждого видео счастливый конец — в доме чисто и опрятно.

Фото: Getty

По словам зрителей, подобные ролики мотивируют их навести порядок в квартире и приносят душевный покой.

«Невозможно контролировать все в своей жизни, — говорит Шэлли Хенди, клинфлюенсер в 13 тысячами подписчиками в Instagram. — У вас может быть стрессовая работа, но вы можете хорошо заправлять постель. Вы можете контролировать хотя бы один аспект своей жизни и чувствовать, что уже навели какой-то порядок».

20-летняя Киера Инзана из города Йорк, штат Пенсильвания, призналась, что раньше испытывала трудности с засыпанием, но видео с уборкой на YouTube помогли ей научиться расслабляться. «С тревожностью приходит страх будущего и нехватки контроля в жизни, — сказала она. — Когда я смотрю, как люди прибираются в комнате и контролируют свое личное пространство, я перестаю нервничать».

19-летняя Карен Мимс из Южной Каролины сказала, что после нескольких лет просмотра подобных роликов она стала увереннее в себе, когда увидела, что люди живут и в более неопрятных комнатах, чем у нее.

25-летняя Лекси Джонс из Питтсбурга утверждает, что теперь «уборка в доме приносит ей огромное удовольствие» и ее успокаивают ролики, в которых понемногу исчезает беспорядок в квартире.

Исследование показало, что у женщин, чувствующих беспорядок в доме, выше уровень гормона стресса, кортизола, а люди, поддерживающие в своей квартире чистоту, ведут более здоровый образ жизни в целом. Рейд Уилсон, психолог из Северной Каролины, считает, что простое наблюдение за тем, как кто-то убирается в доме, дает такое же чувство успокоения, как и результат реальной уборки.

Большинство клинфлюенсеров — женщины. Некоторые из них записывают видео с мужем или партнером, подчеркивая, что в их доме равноправное распределение обязанностей. Среди них Мелисса Мейкер — изначально она начала снимать ролики про уборку для рекламы своего клинингового бизнеса в Торонто. В 2013 году она заметила, что ее канал начал набирать популярность. К ней стали приходить письма от фанатов — ей писали вдовцы, которые не знали, как навести порядок в доме после смерти жены, и матери с гиперактивными детьми, которым помогали успокоиться ее ролики. После ролика о том, как избавляться от вещей, вызывающих негативные эмоции, Мелисса начала получать письма с благодарностью от зрителей, которые не знали, что делать с вещами, которые остались после смерти их родителей.

«Такие письма приходят нам каждый день. Это невероятно, — говорит Мелисса. — Мы помогли людям справиться с депрессией». Личная и эмоциональная связь, которую вызывают видео с уборкой, возможно, объясняет то, почему почти все комментарии под такими роликами максимально положительные. «Люди ценят, что вы пытаетесь им помочь, — сказала Мейкер. — Хоть я ненавижу уборку, я очень люблю то, как она влияет на людей».

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Люди стримят все — и даже похороны. Вот почему в этом нет ничего плохого
  2. 2 Как звезды TikTok вытесняют YouTube-блогеров
  3. 3 Как ежи становятся новыми звездами Instagram
  4. 4 Знакомьтесь, кидфлюенсеры. Как дети становятся звездами в соцсетях