Истории

Как узнать, что о вас думают коллеги

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Сложно понять, что думают о вас другие люди: пытаясь представить их мнение, вы прежде всего ориентируетесь на самооценку, которая не всегда объективна. Арт Маркман, профессор психологии и маркетинга из Техасского университета в Остине, рассказал, как можно наверняка узнать отношение коллег к вам.

Как узнать, что о вас думают коллеги
Присоединиться

Почему люди нечестны

Сначала важно понять, почему у вас нет точной информации о том, как коллеги вас воспринимают. Так происходит прежде всего потому, что большинство людей не любят конфликты. Они стараются избегать негатива, и поэтому не указывают на то, что их беспокоит в ваших действиях. Они могут обсуждать это за вашей спиной, но прямо, скорее всего, не скажут.

Есть несколько причин, по которым так происходит. Во-первых, у большинства людей высоко развита доброжелательность, которая отражает стремление к любви окружающих. Чем вы доброжелательнее, тем меньше вероятность, что будете критиковать других —  вы считаете, что из-за этого перестанете им нравиться.

Во-вторых, многие культуры воспринимают вежливость как добродетель. Это приводит к тому, что на рабочем месте становится трудным открыто критиковать действия коллег.

Наконец, чем выше вы по должности, тем меньше шансов узнать мнение коллег — большинство подчиненных хочет, чтобы начальство относилось к ним благосклонно, и не критикует его решения открыто.

Фото: Unsplash

Как получить честную обратную связь

Если вы не знаете о факторах, влияющих на отношение коллег, то поладить с ними будет сложнее. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать для решения этой проблемы.

Начните с прямой просьбы об обратной связи. Скажите, что пытаетесь улучшить отношения с коллективом, и поэтому вам нужна честная оценка ваших сильных и слабых сторон. Даже если коллеги обычно об этом не говорят, то, увидев вашу инициативу, охотнее пойдут на контакт.

Попросив обратную связь, примите ее достойно. Выслушивать критику нелегко даже по собственной просьбе, поэтому необходимо преодолеть желание защищаться. Вместо этого улыбайтесь и благодарите собеседников за честность. Наедине с собой вы можете погрустить, но на людях стоит показать, что вы действительно готовы улучшить ситуацию.

После получения критических замечаний покажите коллегам, что вы начали работать над собой: запишитесь на курсы для развития определенных навыков или найдите наставника. Лучший способ продолжить получать честные отклики — продемонстрировать, что вы реагируете на них.

Если вы занимаете руководящую должность, посмотрите на себя с разных сторон. Предоставьте подчиненным возможность давать обратную связь, в том числе анонимно. Если вы получите больше анонимных отрицательных отзывов, чем прямых, значит, люди опасаются открыто говорить лично с вами или с руководством в целом. Причины этого необходимо выяснить.

Наконец, получая критику, вы также создаете условия, при которых сотрудники озвучивают не только проблемы коллег, но и их ценные качества. Исследования любовных отношений показывают, что для поддержания здорового общения люди должны слышать больше позитивных комментариев, чем негативных. То же самое относится и к работе. Вы можете работать над привычкой давать людям честные отзывы об их слабостях, но не забывайте также благодарить их за усилия и хвалить их сильные стороны.

Источник.


Материалы по теме:

Почему синдром самозванца может быть полезен для вашей карьеры

Миллениалы стремятся к «престижной карьере» и попадают в серьезную ловушку

5 признаков, что вам нужно поменять свои карьерные планы

Самые востребованные навыки в любой карьере

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  2. 2 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  3. 3 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  4. 4 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С