Истории

Как встречи за чашкой кофе поменяли культуру нашей компании

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Основатель и генеральный директор компании Hootsuite Райан Холмз поделился историей о том, как ему удалось сплотить коллектив и убрать невидимые стелы между отделами. Все намного проще, чем кажется.

Как встречи за чашкой кофе поменяли культуру нашей компании
Присоединиться

В моей компании практикуется метод «случайного кофе» (#randomcoffee). Сотрудников из разных отделов рандомно выбирают и отправляют знакомиться друг с другом за чашкой кофе – все это проходит в стиле «свиданий вслепую».

Фото: Unsplash

Почему это так важно? Каждый, кто работал в большой компании, знает, что несмотря на все усилия, все равно существуют невидимые стены между командами и отделами. Вы тесно взаимодействуете с маленькой группой своих коллег, а все остальные – прохожие, которым вы просто киваете, проходя мимо в коридоре.

Из-за этого ломается координация и появляются пробелы в информации. Не говоря уже о том, что вы теряете шанс познакомиться с очень интересными людьми.

Когда мы еще были стартапом, эта проблема нас не беспокоила: все мы работали в одном помещении. Затем компания выросла – существует десять офисов по всему миру, в каждом из которых работают около тысячи людей.

Как мы придумали метод «случайного кофе»

Все началось с электронных писем. Вскоре 128 человек согласились на первую встречу наугад за чашкой кофе. Мы написали быстрый алгоритм, который выбирал людей из разных отделов, а затем рассылал письма счастливчикам.

И это сработало. Как только прошла первая волна встреч, люди начали выкладывать селфи в Facebook и рассказывать истории в офисе. Участники акции увидели, как работают другие отделы. Они осознали, что все сталкиваются с похожими проблемами. Появились новые идеи для будущей коллаборации и общих проектов.

И самое главное – это было весело. Отзывы были позитивными. Все спрашивали, когда пройдет следующая встреча вслепую.

Подключаем технологии

Будучи компьютерной фирмой, мы решили перейти на следующий уровень. Во время одного из хакатонов одна команда направила всю энергию в разработку веб-сайта для «случайного кофе». Целью было автоматизировать процесс выбора партнеров.

Фото: Unsplash

Мы хотели найти способ, как заинтересовать такой акцией другие компании. Мы создали базовый инструмент, который затем дополнялся новыми фичами.

В конечном итоге, благодаря волшебству старшего директора разработки Кена Бриттона, получился randomcoffee.me – сайт, где люди из разных компаний могут встретиться со своими коллегами за чашкой эспрессо.

Всем очень понравилась эта идея. Я понял, что сотрудники искренне хотят узнать своих коллег лучше, и простая чашка кофе (и немного технологий) может им в этом помочь.

Источник.


Материалы по теме:

Как правильно расставить приоритеты вместе с командой за 7 шагов

Предприниматели рассказали об ошибках, которые они допустили в начале своей карьеры

Полезные и дурные привычки Марка Цукерберга, Джеффа Безоса и других успешных людей

Инвестор рассказал об уроках, которые ему преподнес 2017 год

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг