Истории

В чем разница между инфлюенсерами и создателями

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Мало кто знает, чем инфлюенсеры отличаются от создателей. В недавней статье Wired утверждалось, что дело в гендере: мужчины чаще называют себя создателями, а женщины – инфлюенсерами. Но это не так. Издание The Atlantic объяснило, в чем на самом деле заключается разница.

В чем разница между инфлюенсерами и создателями
Присоединиться

В 2011 году YouTube был платформой для низкокачественных видео с котятами. Компания хотела привлечь больше рекламодателей и поднять уровень качества контента. Поэтому руководители YouTube пристально следили за пользователями, которые привлекали большие аудитории. Их называли «звездами YouTube».

Тем не менее, термин не совсем точно описывал деятельность этих людей. За последние годы мы видели вайнеров, пинфлюенсеров и так далее. Долгое время YouTube отзывался о блогерах как о «партнерах», но название не соответствовало их работе и было очень размытым. Вскоре идеальное слово было найдено: создатели.

Этот термин был предметом споров долгие годы. Мало кто даже помнит, откуда он появился. Некоторые считают, что название эволюционировало из словосочетания «создатели контента». В чем же все-таки дело?

В 2011 году большинство ведущих звезд YouTube работали с двумя молодыми многоканальными сетями – Maker Studios и Next New Networks. Эти организации производили оригинальный контент и выполняли роль голливудских продюсеров, разыскивая блогеров с потенциалом и помогая им распространять и монетизировать свои ролики.

Next New Networks была экспертом в области вирусных видео еще до того, как концепция вирусности стала мейнстримом. Два самых популярных видео на YouTube в 2010 были сделаны талантами из Next New Networks: «Bed Intruder Song» Gregory Brothers и шоу-пародия The Key of Awesome на певицу Kesha.

Успех Next New Networks побудил YouTube купить компанию в 2011 году. В результате этого в YouTube появилось подразделение YouTube Next. Целью этой группы было «предоставление определенным партнерам доступа к команде экспертов, которые могут помочь им производить лучший контент», – писал тогда TechCrunch.

Фото: Unsplash

YouTube уже в 2010 году запустила программу Partner Grants, которая дала 15 тысячам перспективных блогеров возможность получать аванс за будущие доходы от рекламы, которые они могли затем инвестировать в создание лучших видео. Число партнеров, зарабатывающих более $1000 в месяц увеличилось на 300% в том году. «Сотни наших партнеров хорошо зарабатывают. Но мы понимаем, что в 2011 году «сотни» – это совсем небольшое количество, и мы знаем, что можем и должны делать больше, чтобы помочь партнерам расти», – было написано в блоге компании.

Но если эти «партнеры» должны были стать неотъемлемой частью YouTube, им нужно было придумать название получше. И никто не хотел, чтобы его называли «звездой YouTube».

«Эти люди не были просто талантливыми ведущими. Они могли писать, редактировать, продюсировать и управлять бизнесом», – рассказывает Тим Шей, сооснователь Next New Networks. К тому же у блогеров были разные истории. Кто-то переехал на платформу из Голливуда, кто-то начинал как обычный пользователь. Компании нужен был термин, который охватил бы всеобъемлющий талант, роли и опыт этих людей, но все равно был бы уникальным и отличал их от традиционных голливудских звезд.

До того, как его придумали, Next New Networks разработала программу, которая помогала независимым видеоблогерам расширять аудиторию и монетизировать ролики. Она называлась  Next New Creators. «Я думаю, тогда в первый раз мы употребили слово “создатель”», – вспоминает Шей.

Когда Шей вместе с другими сооснователями пришел в YouTube в 2011 году, термин всем понравился. Звезд YouTube теперь называли создателями, и компания быстро начала строить целую инфраструктуру вокруг них. Она быстро создала большие центры и студии в городах вроде Лондона и Токио, где блогеры могли взаимодействовать друг с другом и производить контент. YouTube стала называть партнеров создателями в пресс-релизах, а Шей вместе с бывшей командой Next New Networks основали программу, которая обучала пользователей YouTube видеоблогингу.

Тем не менее, после закрытия Vine в декабре 2016 года, многие представители мира онлайн-контента забили тревогу. Вайнеры, которые не смогли привлечь аудиторию на разных платформах, потеряли доступ к фанатам буквально за один день. Спустя несколько месяцев в феврале 2017 года начался рекламный апокалипсис. Выручка элитных блогеров вроде PewDiePie от рекламы упала на 80%, когда несколько ведущих рекламодателей начали бойкотировать платформу после того, как их реклама появилась в видео, продвигающих ненависть и терроризм.

Все эти перемены заставили создателей нервничать, и многие серьезно обеспокоились надежностью YouTube. Некоторые блогеры стали активно побуждать свою аудиторию переходить в другие социальные сети.

Пока ютуберы пытались расширить свои империи, росло целое новое поколение звезд Instagram. В 2017 году появилось новое слово: инфлюенсер.

Инфлюенсер – термин, не привязанный к какой-либо платформе. Оно описывает каждого, кто использует социальные сети для расширения аудитории и заработка денег. Инфлюенсером может быть девочка-подросток, снимающая туториалы по нанесению макияжа и рекламирующая косметику определенных брендов. Или домохозяйка, ставшая fashion-блогером и рекламирующая свою линейку одежды у себя в YouTube и Instagram.

Очень быстро сложилась иерархия. Инфлюенсеры, поскольку они появились позже, считались хуже традиционных блогеров с YouTube – класса людей, которые годы выстраивали себе репутацию и чью ценность подтвердил сам YouTube.

Фото: Unsplash

Даже сегодня термин «инфлюенсер» несет в себе клеймо, как это было когда-то со «звездой YouTube». Также это слово по своей природе связано с бизнесом и монетизацией.

«Инфлюенсер – это человек, выстраивающий аудиторию с намерением использоваться брендами в маркетинговых целях», – утверждает ютубер Наташа Хайнс. Создатель, считает она, означает самовыражение.

Текущая разница между создателями и инфлюенсерами заключается скорее в платформе, на которой человек получает популярность, а не его гендере. Многие ютуберы называют себя создателями, потому что это более точное описание их деятельности: производить видео. «Я не думаю, что пол играет здесь какую-либо роль. Обычно я вижу инфлюенсеров на платформах вроде Twitter и Instagram, которые изначально были связаны с брендами и маркетингом», – объясняет видеоблогер Бриттани Самнер.

Многие инфлюенсеры зарабатывают посредством спонсорских сделок, а не прямой монетизации, которая традиционно была доступной только на YouTube. Но по мере того как Facebook и Instagram двигаются в сторону прямой монетизации посредством продуктов вроде Instagram shopping и Facebook fan subscriptions, они приняли термин «создатель».

«Я думаю, некоторые создатели не любят, когда их называют инфлюенсерами, из-за транзакционных коннотаций этого слова. Я также слышал, как многие создатели сами называют себя инфлюенсерами. Они понимают, что могут влиять на своих поклонников. Они гордятся этим», – утверждает Джош Коэн, основатель сайта Tubefilter, посвященного миру онлайн-видео.

Возраст также играет здесь важную роль. В то время как блогеры постарше насмехаются над понятием «инфлюенсер», подростки мечтают, чтобы их так называли. Молодежь, которая пытается попасть в бизнес, также часто рекламирует себя как инфлюенсеров в попытках заключить сделки с брендами. И сами бренды быстро приняли термин. Рекламодатели и агентства активно выделяют деньги на «инфлюенсер-маркетинг».

И все же слово «создатель» проложило путь к современному пониманию слова «инфлюенсер». «Было интересно наблюдать последние годы за ростом второго термина. Мне он не очень нравится, но это своеобразный способ сказать “Я не только на YouTube”», – сказал Шей.

Источник.


Материалы по теме:

«Больше никаких розовых стен»: как поколение Z идет против трендов Instagram

Как родители кидфлюенсеров показывают жизнь своих детей в Instagram

Как блогеру платить налоги? Инструкция

Как лайки и репосты влияют на наше доверие к блогерам

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бухгалтерия для блогеров: как не стать фигурантом уголовного дела
  2. 2 Инфлюенсер-маркетинг 2023: что делать, чтобы реклама у блогеров работала?
  3. 3 30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году
  4. 4 Как работать с блогерами в Казахстане?
  5. 5 7 ошибок брендов при работе с блогерами