Истории

Бактерии позволят окрашивать ткани более экологичным способом

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Британская компания Colorifix придумала, как окрашивать ткани без вреда для окружающей среды — экономя воду и не используя химикаты. В этом помогают микроорганизмы, производящие пигменты через ферментацию.

Бактерии позволят окрашивать ткани более экологичным способом

Ежегодно на окрашивание тканей расходуется около 5 трлн л воды во всем мире — это равно 2 млн бассейнов для Олимпийских игр. В сфере фаст-фэшн в основном используются синтетические красители. Помимо потребления водных ресурсов, они также содержат вредные химические вещества.

В производстве натуральных красителей химикаты не используются, но они нужны, чтобы закрепить цвет на ткани.

Технология Colorifix не нуждается в химикатах: она производит, наносит и фиксирует пигмент с помощью биологического процесса. В этом году компания стала финалистом международной премии в области экологии Earthshot Prize.

Как объясняет Кристофер Хантер, главный операционный директор Colorifix, вместо того чтобы извлекать пигмент из живого организма, компания получает последовательность ДНК, отвечающую за то, как этот организм кодирует цвет.

Половина из 92 сотрудников компании — ученые, которые разрабатывают способы выращивать пигменты для различных целей.

Фото в тексте: Colorifix

Клиенты Colorifix — производители сырья для модных домов и брендов. Модель дистрибуции децентрализована: компания обучает производителей выращивать цвета прямо на их объектах, где устанавливает оборудование для ферментации. Оно представляет собой модульную систему, которую можно расширять в зависимости от размера предприятия.

Colorifix уже сотрудничает с производителями из Португалии и Италии, а в следующем году начнет работать в Индии, Бразилии и других странах.

Источник.

Фото на обложке: MikroKon / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Каждый седьмой россиянин выбирает реплики западных брендов
  2. 2 На «Авито» вырос спрос на бренды российских дизайнеров
  3. 3 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  4. 4 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
  5. 5 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта