Где эмоджи любят больше всего и с чем у людей ассоциируются значки
В эпоху социальных сетей и смартфонов эмоджи стали чуть ли не отдельным языком и инструментом для творчества. Люди пересказывают с помощью них Достоевского, Шекспира и другие произведения классической литературы, «перерисовывают» картины эпохи Ренессанса, делают одежду с эмоджи.
Евгений Онегин в пересказе эмоджи
По заявлениям Instagram, почти в 40% текста в публикациях соцсети используется хотя бы один значок эмоджи. В некоторых странах, например, в Финляндии, этот показатель добрался до 63%. В целом европейцы обожают эмоджи и используют их в половине своих постов. Не отстают и в России — у нас значки можно встретить в 45% постов.
В Instagram это тоже отметили. Вот что о эмоджи пишет Томас Димсон, инженер data-отдела Instagram в официальном блоге компании:
Это редкая привилегия — наблюдать за созданием нового языка. Эмоджи становятся правомерным и практически универсальным методом выражения своих мыслей на всех языках.
Точку отсчета этому положила компания Apple, которая в 2011 году добавила в клавиатуры iPhone панель с эмоджи. Спустя год такая же клавиатура появилась и в Android, что позволило пользователям двух популярных платформ видеть эмоджи. Не так давно Instagram добавил возможность поиска по эмоджи, сделав их хэштегами.
Также соцсеть исследовала, как люди используют эмоджи, в каких комбинациях и как ассоциации у них вызывает тот или иной значок.
Для этого они использовали библиотеку Gensim и инструмент word2vec. С его помощью можно анализировать текст и предсказать контекст слова или эмоджи.
Что значат эмоджи
Для каждого значка команда Instagram рассчитала «угол» между им и другими словами. С помощью алгоритма они нашли значениях самых популярных эмодзи:
Есть и более специфичные значения:
А по эмоджи с флагами можно изучать стереотипы и ассоциации людей с определенными странами:
Что значат сердечки в Instagram?
Что все это значит?
Людям нужно все меньше текста для потребления информации и выражения своих мыслей. Эмодзи приобрели такую популярность в Instagram из-за того, что эта платформа изначально нацелена на визуальный контент, а не текстовый. Такой сдвиг в сторону изображений/видео/эмоджи наблюдается не только в фотоприложении — со Snapchat случилось то же самое. Эта соцсеть полагается на минимум текста и максимум изображений. Даже Twitter, который предназначался как текстовый микроблог, в последнее время ввел немало функций, связанных с изображениями, и выводит их в выдаче гораздо выше при поиске.
Материал подготовлен на основе исследования Instagram и публикации в New York Times.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025