Top.Mail.Ru
Истории

Как одна игровая компания обошла правила Google

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

В 2018 году миром по-прежнему правили платформы. Если вы не Apple, Google или Facebook, то вам нужно перед ними отвечать. Особенно это касается рекламодателей и издателей. Но одна компания показала, что может делать все по-своему, и это, пожалуй, самая важная и недооцененная бизнес-история года.

Как одна игровая компания обошла правила Google

Когда Epic Games, разработчики популярной игры Fortnite, выпустили ее мобильную версию на Android, они не стали публиковать ее на Google Play. Игроки могли скачать ее просто с сайта игры.

Удивительно, но этот трюк сработал.

Сейчас, когда вы публикуете приложение в магазинах Apple или Google, то за каждый потраченный пользователем доллар (на само приложение или внутриигровые покупки) эти платформы получают 30 центов. Apple уже заработала около $54 миллионов на выпуске версии Fortnite для iOS — и комиссию на платформе не обойти.

Примерно такую же комиссию платят Google почти все крупные приложения для Android. Вот только в настройках телефонов на Android есть возможность разрешить установку приложений, скачанных не через Google Play. Да, это трудно и рискованно, но это возможно. Во время установки Fortnite таким образом пользователю приходится давать приложению доступ ко многим серьезным функциям системы. Android при этом выдает множество предупреждающих экранов — в конце концов, если приложение с таким доступом будет вредоносным или мошенническим, оно может нанести серьезный вред вашему устройству.

picОдин из загрузочных экранов Fortnite. Изображение: Epic Games

Однако фанатов Fortnite все эти предупреждения не останавливают. Всего за три недели игру скачали 15 миллионов раз на Android. Google такая утечка возможной прибыли не понравилась и она попыталась прикрыть ее в пассивно-агрессивной манере: сообщила, что ее исследователи нашли в игре уязвимость, с помощью которой в систему могут попасть вредоносные программы. Epic Games быстро выпустили обновление для игры и устранили ее. На числе фанатов это происшествие никак не отразилось.

Открыто проигнорировав правила Google Play, Epic Games победила Google в их же игре. Но почему эта история так важна даже спустя пять месяцев?

Многие из нас говорят себе, что перестанут пользоваться Facebook или айфоном, но понимают, что на самом деле бороться с мегакорпорациями практически бесполезно. Их продукты и платформы слишком прочно вошли в нашу жизнь. Вы бросаете Facebook — и уходите в Instagram. Перестаете пользоваться Google, но пересаживаетесь на Apple. Ваш бизнес отказывается от облачных услуг Amazon и подписывает контракт с Microsoft. Вы просто скачете от одной корпорации к другой.

Epic Games все перевернула. Это далеко не новая компания, не какой-то стартап — она существует уже 27 лет и разрабатывает серьезные игровые технологии, а также популярные франшизы вроде Unreal Tournament и Gears of War.

Согласно прогнозам, в 2019 году прибыль от игр в жанре «королевская битва» составит $20 миллиардов — и значительную ее часть принесет Fortnite от Epic Games. Своей игрой компания показала, что цифровой продукт все еще может стать вирусным и выйти за рамки платформы.

Как известно, владельцы платформ зарабатывают на чужих идеях. Но иногда идея может быть настолько великой, что способна захватить платформу.

Источник.


Материалы по теме:

«ВКонтакте» рассказала о самых обсуждаемых играх для ПК и консолей

«Деньги в отрасли крутятся немалые»: почему нужно инвестировать в киберспорт уже сейчас

Китайские школьники пытаются обмануть систему распознавания лиц, чтобы поиграть в любимую игру

Как Кремниевая долина убивает индивидуальность

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг