В 2018 году миром по-прежнему правили платформы. Если вы не Apple, Google или Facebook, то вам нужно перед ними отвечать. Особенно это касается рекламодателей и издателей. Но одна компания показала, что может делать все по-своему, и это, пожалуй, самая важная и недооцененная бизнес-история года.
Когда Epic Games, разработчики популярной игры Fortnite, выпустили ее мобильную версию на Android, они не стали публиковать ее на Google Play. Игроки могли скачать ее просто с сайта игры.
Удивительно, но этот трюк сработал.
Сейчас, когда вы публикуете приложение в магазинах Apple или Google, то за каждый потраченный пользователем доллар (на само приложение или внутриигровые покупки) эти платформы получают 30 центов. Apple уже заработала около $54 миллионов на выпуске версии Fortnite для iOS — и комиссию на платформе не обойти.
Примерно такую же комиссию платят Google почти все крупные приложения для Android. Вот только в настройках телефонов на Android есть возможность разрешить установку приложений, скачанных не через Google Play. Да, это трудно и рискованно, но это возможно. Во время установки Fortnite таким образом пользователю приходится давать приложению доступ ко многим серьезным функциям системы. Android при этом выдает множество предупреждающих экранов — в конце концов, если приложение с таким доступом будет вредоносным или мошенническим, оно может нанести серьезный вред вашему устройству.
Один из загрузочных экранов Fortnite. Изображение: Epic Games
Однако фанатов Fortnite все эти предупреждения не останавливают. Всего за три недели игру скачали 15 миллионов раз на Android. Google такая утечка возможной прибыли не понравилась и она попыталась прикрыть ее в пассивно-агрессивной манере: сообщила, что ее исследователи нашли в игре уязвимость, с помощью которой в систему могут попасть вредоносные программы. Epic Games быстро выпустили обновление для игры и устранили ее. На числе фанатов это происшествие никак не отразилось.
Открыто проигнорировав правила Google Play, Epic Games победила Google в их же игре. Но почему эта история так важна даже спустя пять месяцев?
Многие из нас говорят себе, что перестанут пользоваться Facebook или айфоном, но понимают, что на самом деле бороться с мегакорпорациями практически бесполезно. Их продукты и платформы слишком прочно вошли в нашу жизнь. Вы бросаете Facebook — и уходите в Instagram. Перестаете пользоваться Google, но пересаживаетесь на Apple. Ваш бизнес отказывается от облачных услуг Amazon и подписывает контракт с Microsoft. Вы просто скачете от одной корпорации к другой.
Epic Games все перевернула. Это далеко не новая компания, не какой-то стартап — она существует уже 27 лет и разрабатывает серьезные игровые технологии, а также популярные франшизы вроде Unreal Tournament и Gears of War.
Согласно прогнозам, в 2019 году прибыль от игр в жанре «королевская битва» составит $20 миллиардов — и значительную ее часть принесет Fortnite от Epic Games. Своей игрой компания показала, что цифровой продукт все еще может стать вирусным и выйти за рамки платформы.
Как известно, владельцы платформ зарабатывают на чужих идеях. Но иногда идея может быть настолько великой, что способна захватить платформу.
Материалы по теме:
«ВКонтакте» рассказала о самых обсуждаемых играх для ПК и консолей
«Деньги в отрасли крутятся немалые»: почему нужно инвестировать в киберспорт уже сейчас
Китайские школьники пытаются обмануть систему распознавания лиц, чтобы поиграть в любимую игру
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Если вы хотите изменить жизнь, начните со своего окружения
- 2 8 лагерей для взрослых: где можно отдохнуть
- 3 Как играют в видеоигры в маленькой рыбацкой деревне в Эквадоре
- 4 7 советов, как найти новые возможности для роста вашего бизнеса