Top.Mail.Ru
Истории

Facebook начал тестировать собственный криптокошелек Novi

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Во вторник Facebook запустил ограниченное тестирование криптовалютного кошелька Novi. Пилотный проект проходит на большей части США и Гватемалы и протестирует основные функции продукта, клиентский сервис и комплаенс. Однако стратегия Facebook в отношении платежей и криптовалют вызывает много вопросов.

Facebook начал тестировать собственный криптокошелек Novi

Как работает Novi

Пользователи этого кошелька могут конвертировать доллары или другую фиатную валюту в стейблкоины USDP, отправлять их на другие кошельки, переводить их в местные валюты, снимать наличные в определенных местах или переводить их на банковский счет, в зависимости от того, где живет пользователь. Планируется, что кошелек Novi будет совместим с другими цифровыми кошельками.

Стейблкоин USDP выпускается компанией Paxos Trust Company, которая поддерживает курс 1 к 1 с долларом США и регулируется Департаментом финансовых услуг штата Нью-Йорк. Coinbase предоставляет хранилище для хранения средств клиентов.

Эта первоначальная версия кошелька Novi рассчитана на ограниченный, но внушительный рынок: людей, которые совершают денежные переводы между Гватемалой и США. Вице-президент Facebook и экс-президент PayPal Дэвид Маркус отметил, что на денежные переводы приходится 14% ВВП Гватемалы, и подавляющее большинство из них отправляется из США.

По оценкам Всемирного банка, средняя комиссия по денежным переводам из США в 2020 году составила 5,1%.

Novi недоступен на Аляске, Неваде, Нью-Йорке или Виргинских островах США. Пока неясно, какие нормативные препятствия существуют на этих территориях.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Обслуживание клиентов

Novi осуществляет поддержку через чат на испанском и английском языках. В Facebook заявляют, что криптокошелек «шифрует конфиденциальную финансовую информацию» и имеет «встроенную антифрод-защиту».

Одна из отличительных особенностей Novi — возможность отменять транзакции, что нетипично для взаимодействия с криптовалютами. Например, Coinbase сообщает, что транзакции не могут быть «отменены или изменены» после их инициирования. Неясно, будут ли деньги, о которых идет речь, отправляться обратно, или компания планирует покрывать расходы на отмену транзакций.

Facebook не первый, кто задумался о отменяемых криптотранзакциях. Криптокомпания Kirbo ввела возможность отмены для нескольких токенов, включая собственный токен kiro.

При традиционных платежах расходы на возврат платежей и мошенничество возмещаются за счет комиссий за обмен, взимаемых с продавцов.

Бизнес-модель

Кошелек Facebook предназначен для платежей, при этом мерчанты платят за прием Novi меньше, чем обычно. Как и в случае с традиционными кредитными и дебетовыми картами, эти сборы финансируют платежную систему.

«Со стороны Novi в основном речь идет о том, чтобы создать лучший цифровой кошелек, который позволит любому человеку, где бы он ни находился, иметь доступ к финансовой системе и бесплатно переводить деньги», — отмечал Дэвид Маркус ранее.

Но еще со времен своей работы в PayPal Маркус знает, что создать платежную систему непросто. Придется убедить продавцов, у которых есть широкий спектр возможностей для обработки платежей, использовать Novi.

Маркус объясняет, что Facebook планирует монетизировать Novi за счет «торговых услуг» с «низкими тарифами для продавцов, принимающих платежи». По его словам, в США мерчанты платят довольно высокие тарифы, и Facebook планирует обойти других поставщиков благодаря доступным ценам. Неясно, как Facebook будет управлять мошенничеством и расходами на обслуживание клиентов, сохраняя низкие тарифы.

Если Novi будет работать за пределами текущего пилота, Facebook может стимулировать свою обширную базу пользователей Facebook, Instagram и WhatsApp попробовать Novi. Но у Facebook есть проблема: он уже давно предлагает платежи и бесплатные услуги по переводу денег в мессенджере, которым ранее управлял Маркус.

У этих сервисов значительное число пользователей. Но им не хватает привлекательности таких приложений, как Venmo от PayPal или Cash App от Square.

Конкуренция в криптосфере

Точно так же, как у продавцов есть разные варианты обработки платежей, у потребителей есть множество способов совершать переводы. Денежные переводы исторически были дорогими, но данные Всемирного банка показывают, что стоимость отправки денег из США неуклонно снижается в течение последнего десятилетия.

Не существует главного криптовалютного продукта для отправки денег за границу, по крайней мере в США. При этом для потребителей есть различные варианты оплаты, многие из которых используют криптографию для снижения затрат.

Если людям нужен криптокошелек, есть предложения от Coinbase и других компаний, которые конвертируют фиат в криптовалюту и обратно и поддерживают ряд различных монет и стейблкоинов. Некоторые из этих кошельков или других сервисов используются для отправки денежных переводов на международном уровне.

Сосед Гватемалы Сальвадор, например, предлагает кошелек Chivo от криптокомпании Bitso, предназначенный для перевода биткоинов в США и обратно. Сальвадор признал биткоин в качестве платежного средства, отчасти для снижения затрат на денежные переводы.

«Есть много лучших способов перевести деньги или криптовалюту, чем Facebook — Coinbase, например, поэтому, если я как пользователь знаю, что Coinbase — кастодиан, я просто собираюсь использовать Coinbase», — говорит Мелоди Брю, главный аналитик Moor Insights & Strategy.

Carpe Diem?

Кошелек Novi пока будет функционировать без Diem, хотя с самого начала это было основной причиной его существования. И это делает вопросы, касающиеся будущего монеты, более актуальными.

Изначально Diem назывался Libra, а кошелек Novi — Calibra. Хотя изначально он был задуман Facebook, в настоящее время Diem управляется некоммерческой организацией, а компания остается одним из ее учредителей.

Теперь Diem ожидает одобрения регуляторов для запуска в США. По сообщениям, проект переключился с поиска лицензии в Швейцарии на перевод операций в Соединенные Штаты и стал партнером ориентированного на криптовалюты Silvergate для запуска токена, обеспеченного долларом. Но пока неясно, как регулировать любой стейблкоин, не говоря уже о Diem.

Libra, криптовалюта Facebook

Фото в тексте: Wit Olszewski / Shutterstock

В 2019 году Маркусу пришлось предстать перед Конгрессом США, чтобы дать показания о Libra. Во вторник пять сенаторов-демократов, включая председателя Банковского комитета Шеррода Брауна, призвали Facebook закрыть Novi и «не выводить Diem на рынок», отметив, что Facebook обязался не запускать цифровую валюту без одобрения регулирующих органов.

«Несмотря на эти заверения, Facebook в очередной раз реализует планы в области цифровой валюты с агрессивными сроками и уже запустил пилотный проект для сети платежной инфраструктуры, хотя эти планы несовместимы с фактическим ландшафтом финансового регулирования — не только для Diem в частности, но и для стейблкоинов в целом», — написали они.

У регулирующих органов тоже есть проблемы. Ожидается, что Федеральная резервная система США опубликует отчет о стейблкоинах, которые финансовые чиновники все чаще рассматривают как риск для стабильности финансовой системы. Если инвесторы начнут сомневаться в обеспечении валют, это может спровоцировать спекуляции, что приведет к распродаже резервных активов и может поставить под угрозу более широкие рынки.

Facebook говорит, что по-прежнему поддерживает Diem. Однако, поскольку теперь это всего одна из нескольких компаний, стоящих за проектом, становится менее ясно, как строится взаимодействие между Novi и Diem и почему это имеет значение.

«Я хочу четко заявить, что наша поддержка Diem не изменилась, и мы намерены запустить Novi в Diem, как только он получит одобрение регулирующих органов и выйдет в употребление. Мы заботимся о совместимости, и мы хотим сделать это правильно», — написал Маркус в своем Twitter.

Источник.

Фото на обложке: Ascannio / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список