Top.Mail.Ru
Истории

Как Facebook разоблачает работников секс-индустрии

Истории
Алена Сомова
Алена Сомова

Редактор «Историй» и «Переводов»

Алена Сомова

У Лейлы две личности, но Facebook должен знать только об одной из них.

Лейла – работник секс-индустрии. Она делает все возможное, чтобы ее повседневная жизнь и работа не пересекались. Она не хочет позора, неожиданных последствий на работе или неадекватных клиентов.

Издание Gizmodo выпустило статью о том, как американские работники секс-индустрии страдают от непонятных алгоритмов Facebook. Публикуем перевод материала.

Как Facebook разоблачает работников секс-индустрии

Свой настоящий публичный аккаут в Facebook Лейла завела в 2011 году. Там она говорит о политике, не скрывает свое местоположение и академический адрес электронной почты. Ее рабочий профиль не отражен в социальных сетях. Для связи с клиентами она использует другой адрес электронной почты, номер телефона и имя. Однако в начале этого года, заглянув в рекомендации Facebook, Лейла (вымышленное имя, используемое редакцией вместо одного из имен героини) была шокирована, увидев там нескольких постоянных клиентов из секс-бизнеса.

Несмотря на то что она предоставляла Facebook информацию исключительно о ванильной стороне своей жизни, компания каким-то образом обнаружила ее реальную связь с этими людьми, и – что еще более ужасающе –  ее аккаунт потенциально представлялся им в рекомендациях, обнажая ее личную жизнь.

Стать востребованным специалистом по кибербезопасности можно, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов по информационной безопасности.

Поскольку Facebook настаивает на сокрытии методов и данных, которые он использует, чтобы связывать пользователей друг с другом, Лейла не может узнать, как социальная сеть разоблачила ее, и предпринять шаги, чтобы предотвратить это в дальнейшем.

Читайте по теме: Что можно узнать, отсканировав ваше лицо?«Речь идет не просто о работниках секс-индустрии, пытающихся защитить свою личную жизнь, – рассказывает она по Skype. – Предприниматели, нанимающие сотрудников в секс-бизнес, также очень обеспокоены сохранением анонимности, и поэтому они используют вымышленные имена и дополнительные адреса электронной почты.

Иногда у них есть номера телефона, использующиеся только в профессиональных целях. Таким образом, мы все заинтересованы в повышенной безопасности, потому что ни один из нас не хочет, чтобы наша личность была раскрыта. И наши реальные имена привязаны к Facebook».

Когда Лейла обсудила эту проблему с коллегами по цеху, они сказали, что с ними это тоже случалось.

Самый страшный кошмар работников секс-индустрии – это выдать свое настоящее имя, и Facebook, связывающий людей подобным образом, является предвестником этого кошмара, – сказала она. – Мы принимаем все возможные меры предосторожности, регистрируемся с других телефонных номеров. Так какого черта это происходит?»

Читайте по теме: «Моя жизнь превратилась в кошмар, когда злоумышленники украли мою личность»Facebook не готова ответить на этот вопрос. Цукерберг не собирается распространяться о том, как создаются рекомендации «Вы можете знать этих людей». Большая часть информации, сообщаемой Facebook об этой функции, находится на справочной странице, где сказано, что рекомендации формируются на основании анализа таких параметров, как «общие друзья», «общие группы» или «контакты, которые вы загрузили».

Когда функция рекомендации контактов создает неприятности, это объяснение выглядит расплывчатым и крайне неполным. Пресс-секретарь Facebook рассказал этим летом, что в отдел компании, ответственный за реализацию этой функции, поступило более ста жалоб. Пользователи соцсети, которые, как Лейла, не были связаны с клиентами ни общими друзьями, ни группами, ни контактами, догадываются, что причиной их разоблачения могли стать другие факторы, не указанные на справочной странице.

Лейла подозревает, что Facebook собрал контактную информацию из других приложений, установленных на ее телефоне, или использовал геолокационные данные, заметив, что ее смартфон и мобильные устройства клиентов одновременно находились в одном и том же месте.

Мы не используем информацию от сторонних приложений, чтобы создавать рекомендации, – пишет представитель Facebook по электронной почте. Ранее компания сообщила, что также не использует информацию о местоположении для данной компании, и пресс-секретарь Facebook подтвердил эту политику: "Предложения друзей в социальной сети не имеют отношения к сервису локализации вашего смартфона"».

Таким образом, вся эта история между Лейлой и ее клиентами остается загадкой. В то время как алгоритмический черный ящик функции рекомендации друзей заинтриговывает большинство из нас, анализ навязчивой социальной сети может иметь серьезные последствия для людей, занятых в секс-бизнесе и порноиндустрии. Одна обозревательница секс-игрушек посвятила свою колонку этой функции. Ее предложение — выбрать для профиля фотографию без лица.

Люди думают, если вы занимаетесь сексом перед камерой, вам не важна конфиденциальность, – сказал Майк Стабайл, пресс-секретарь коалиции «Свободная речь», адвокатской конторы в Калифорнии. – Но в этой отрасли секретность имеет принципиально важное значение. Исполнители беспокоятся из-за клиентов с маниакальным синдромом».

Стабайл утверждает, что у работников секс-индустрии есть еще один повод для тревоги, ведь благодаря этой функции их окружение может узнать об их профессиональной жизни и очернить их репутацию.

Именно это стало головной болью Элы Дарлинг. Дарлинг, работающая на вебкам-сайт для взрослых, зарабатывает на жизнь порнографией уже восемь лет, но ее семья об этом не догадывается.

Я не хочу, чтобы мой 15-летний двоюродный брат обнаружил, что я порнозвезда, потому что мой аккаунт окажется в его рекомендациях на Facebook», – сказала Дарлинг по телефону.

Чтобы бороться с этим, она регулярно просматривает Facebook, чтобы узнать, не зарегистрировался ли кто-нибудь из членов ее семьи, их друзей и коллег в социальной сети и не создал ли новую учетную запись. Если она их там находит, то сразу же блокирует их страницы.

Читайте по теме: Четыре способа взломать аккаунт в соцсетях и как от этого защититьсяУ Дарлинг была вторая учетная запись с ее реальными данными для общения с родными и близкими, но Facebook порекомендовали эту страницу поклонникам ее творчества, раскрыв ее реальную личность. Некоторые из них начали издеваться над ней и пытались выследить членов ее семьи.

«Мы живем в эпоху, когда вы можете использовать личную информацию против людей в качестве самого настоящего оружия», – сказала Дарлинг. Она не может ответить на вопрос, как Facebook связал между собой контакты с ее разных страниц, но она решила не мириться с грубым троллингом и удалить личную страницу, оставив в сети только аккаунт для профессиональной деятельности.

«В наши дни Facebook — не роскошь, – продолжает Дарлинг. – Это неотъемлемая часть жизни. И тот факт, что он так неприкрыто обнажает деликатную сторону нашей жизни, вызывает раздражение».

Данная проблема, как и текущие скандалы по поводу публикации фальсифицированных новостей в Facebook, является результатом четко выверенной стратегии компании. Сначала необходимо всеми возможными способами привлечь в сеть как можно больше пользователей, а далее, если возможно, избавляться от побочных эффектов, возникших в процессе работы. Рекомендации «Люди, которых вы, возможно знаете» могут формироваться спонтанно, но это только увеличивает охват аудитории.

«Для работников секс-индустрии это огромная угроза. Для нас это вопрос жизни и смерти», – утверждает Лейла.

С точки зрения пользователя, для Facebook было бы логично обстоятельно разъяснить, какие данные он использует, чтобы предлагать рекомендации и позволить пользователям фильтровать их или полностью отказаться от этой функции. Таким образом, пользователю, обеспокоенному возможностью негативного воздействия сервиса на его жизнь – будь то сотрудник секс-индустрии, жертва бытового насилия в семье или политический активист – не придется беспокоиться о том, что его учетную запись увидят нежелательные лица.

«По нашему мнения, отказ от функции – это крайняя мера, – написал пресс-секретарь. –  Например, пользователям соцсети, давно не заходившим в Facebook, будет интересно узнать, кто из их знакомых зарегистрировал профиль на сайте».

По словам пресс-секретаря Facebook, пока нет возможности отказаться от функции рекомендации друзей, недовольные пользователи могут воспользоваться маленькой хитростью. Им просто необходимо отключить опцию получения запросов на добавление в друзья.

«Пользователи всегда могут контролировать, кто может отправлять им запросы, зайдя в настройки учетной записи, – сказал представитель компании. – Если они выберут вариант «Никто», их профиль не будет отображаться в чьих-либо рекомендациях».

Выберите опцию «Никто" в настройках конфиденциальности, чтобы ваш профиль не отображался в рекомендациях в Facebook. Фото: Gizmodo

Это решение могло бы помочь Лейле защитить себя от давления. Однако оно неэффективно для Дарлинг, поскольку ее учетная запись создана в том числе для поклонников, которые хотят подписаться на ее страницу в Facebook. Таким образом, вопрос остается нерешенным.

«Мы серьезно относимся к конфиденциальности и, конечно же, хотим убедиться, что у пользователей есть безопасный и позитивный опыт использования Facebook, – написал пресс-секретарь компании. – Для лиц, заинтересованных в секретности публикуемого ими контента, мы создали дополнительные настройки, чтобы помочь им регулировать конфиденциальность и показ комментариев, блокировать нежелательных пользователей, контролировать информацию об их местоположении и сообщать в службу поддержки об оскорбительном контенте».

Facebook также говорит, что вы можете просто вычеркнуть нежелательного пользователя, отображающегося в рекомендациях. Однако чаще всего его появление в списке уже означает, что конфиденциальность нарушена.


Источник.


Материалы по теме:

Орешкин предложил желающим работать в Минэкономразвития прислать ему резюме в Facebook

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии