Истории

Как Facebook планирует заманить миллиард пользователей в виртуальную реальность

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Несмотря на сдержанный интерес потребителей к виртуальной реальности, Facebook строит на нее амбициозные планы. На прошлой неделе в Калифорнии прошла ежегодная конференция разработчиков Oculus VR, и глава Facebook Марк Цукерберг сказал, что хочет набрать миллиард пользователей виртуальной реальности. Как он планирует это сделать?

Как Facebook планирует заманить миллиард пользователей в виртуальную реальность

По данным исследовательской компании Canalys, за 2016 год в мире было продано всего два миллиона шлемов виртуальной реальности, и 400 тысяч из них это Oculus Rift. Сейчас основная ставка Facebook — это новый шлем Oculus Go, который должен занять «идеальное место» между дорогими высокотехнологичными VR-системами вроде Oculus Rift и легкими шлемами вроде Samsung’s Gear VR.

«Безусловно, это будет самый доступный способ попробовать виртуальную реальность», — сказал глава подразделения Oculus Хьюго Барра.

pic

Фото: Facebook

Oculus Go — одна из многочисленных попыток Facebook расширить VR-бизнес, который пока что не может догнать конкурентов в лице Sony и HTC. А еще компания начала работать напрямую с корпорациями и разрабатывает для них специальную версию VR-шлема Oculus Rift.

Новые способы продвижения VR

Хьюго Барра раньше работал в Xiaomi и Android-подразделении Google, а полгода назад стал «вице-президентом по виртуальной реальности» в Facebook. Именно он сейчас руководит проектом Oculus. Недавно он объявил о запуске программы «Oculus для бизнеса», в рамках которой корпорации могут закупать оптом шлемы виртуальной реальности для коммерческого использования. Уже сейчас компания сотрудничает с такими организациями, как Cisco и Audi, и надеется таким образом еще сильнее популяризировать VR. Партнеры Facebook по этой программе разрабатывают VR-приложения для своих клиентов, например, у дилеров Audi можно поездить на автомобиле в виртуальной реальности.

pic

Фото: Facebook

При этом Facebook активно запускает рекламные кампании нового шлема Oculus Go, делая упор на его относительной дешевизне по сравнению с более продвинутой VR-системой Oculus Rift. На данный момент компания не планирует открывать розничные магазины для VR-шлемов, но в целом одобряет эту идею. Да и в прошлом году она, можно сказать, уже ее протестировала, когда Oculus Rift ненадолго появились на временных точках продаж в США.

Но не все идет гладко

Oculus приходится бороться с жесткой конкуренцией в лице таких фирм, как Sony и HTC. Кроме того, после приобретения стартапа в 2014 году за $2 миллиарда компанией Facebook, ему пришлось столкнуться с рядом трудностей.

В начале этого года евангелист VR и сооснователь Oculus Палмер Лаки был вынужден покинуть компанию из-за предвыборного скандала. Кроме того, в декабре от дел отошел генеральный директор Oculus Брендон Ирбе, а в сентябре 2017-го глава отдела мобильной разработки VR Джон Томасон ушел в Uber.

В феврале с Oculus случился новый скандал — игровой разработчик ZeniMax подал на компанию иск в размере $500 миллионов. Сейчас Facebook занимается апелляцией.

facebook

Хьюго Барра и Марк Цукерберг в VR-приложении Facebook Spaces. Фото: Facebook

Таким образом, сейчас для Oculus не самые легкие времена, даже в сфере игровых шлемов виртуальной реальности. У компании есть серьезный конкурент в лице PlayStation VR, в то время как у игрового шлема от Oculus Santa Cruz нет даты релиза и объявленной стоимости. Да и покупатели Oculus Go вряд ли успеют получить свой продукт до конца этого года.

Барра отметил, что сейчас существует 2000 VR-приложений от различных компаний, включая Pixar, которые получили более 100 миллионов загрузок на платформе Oculus. Это говорит о том, что виртуальная реальность начинает привлекать все больше людей. В то же время Марк Цукерберг заявил, что в следующие несколько лет Facebook планирует потратить миллиарды долларов на VR и выплачивать бонусы разработчикам, которые создают приложения и игры для виртуальной реальности.

«Популярность приходит, когда [у клиентов] есть большой выбор, — сказал Барра. — А создание удивительных вещей требует времени».

Источник.


Материалы по теме:

Цукерберг представил первый VR-шлем от Oculus, не требующий ПК или смартфона

Станет ли смешанная реальность будущим компьютерных технологий?

8 предсказаний Роберта Скоубла о будущем AR/VR-технологий

Восемь революционных путей: как VR и AR повлияют на ваш бизнес (Инфографика)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кикстартер помог создать 283 тысячи рабочих мест
  2. 2 Стартапы, которые скупает Facebook: как стать следующим?
  3. 3 Цифры дня. $1499 за набор виртуальной реальности
  4. 4 Apple Vision Pro впервые использовали во время операции
  5. 5 На гребне: как оседлать волну российского рынка креативных индустрий