Top.Mail.Ru
Истории

Facebook Watch — альтернатива YouTube или мертворожденная идея?

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

В августе 2017 года Facebook запустила в США видеоплатформу Watch, а через год она стала доступна жителям всего мира. Недавно компания отчиталась о ее успехах и поделилась планами на свой проект.

Facebook Watch — альтернатива YouTube или мертворожденная идея?

На бесплатной видеоплатформе можно найти как оригинальный контент, так и популярные спортивные шоу и сериалы. Сейчас у нее 400 миллионов пользователей, которые смотрят как минимум одну минуту контента в месяц. Да, вовлеченность невелика, но согласно статистике 75 миллионов пользователей смотрят на платформе минимум одну минуту видео в день, а средняя продолжительность просмотра составляет 20 минут в день.

Получается, что на платформе сидит всего 5% от 1,5-миллиардной ежедневной аудитории Facebook. Однако, если учесть, что всего четыре месяца назад Facebook утверждала, что ежедневно Watch пользуется всего 50 миллионов человек, платформа довольно активно растет.

picФото: Facebook

Facebook объявила о продлении на второй сезон четырех своих оригинальных шоу — Huda Boss, Five Points, Sacred Lies и Sorry For Your Loss. Но как сообщает издание The Information, хоть некоторые сериалы платформы собирают довольно большую зрительскую аудиторию, прибыль от рекламы оставляет желать лучшего. Полгода назад компания заказала выпуск новостных передач у CNN и BuzzFeed, но сейчас планирует сократить их бюджет и распределить выделенные $90 миллионов между большим количеством программ, ориентированных на международные рынки. Такое решение может негативно сказаться на производстве некоторых шоу, однако руководство Facebook считает, что монетизация должна быть для платформы приоритетной задачей.

Facebook собирается предложить рекламодателям больше возможностей (например, в плане таргетирования) и развивать премиальную функцию резервации мест для рекламы в лучших шоу на Watch. Рекламные вставки смогут добавлять и индивидуальные создатели видеоконтента, как и стримеры. Facebook также планирует запустить торговую площадку Brand Collabs Manager в новых странах и включить большему количеству творцов использовать функцию платной поддержки в стиле Patreon.

picФото: Facebook

Большое количество зрителей платформы Watch, скорее всего, вызвано тем, что на ней вышли все эпизоды таких старых и популярных сериалов, как «Баффи — истребительница вампиров», «Ангел» и «Светлячок». Кроме того, Facebook запустила функцию совместного просмотра Watch Party, которой уже воспользовалось 12 миллионов пользователей.

Это не единственные планы по развитию видеоконтента на Facebook — компания тестирует ряд других улучшений. В ближайшие месяцы появятся самые разные удобные новинки — например, когда вы смотрите видео на смартфоне, фон автоматически будет затемняться, чтобы дать лучший эффект погружения.

Однако Facebook еще предстоит найти свое шоу, которое «выстрелит» как «Игра престолов» или «Карточный домик». Пока что большей популярностью на Watch пользуется сериал Элизабет Олсен Sorry For Your Loss («Сожалею о вашей утрате»), однако просмотры у него все равно низкие. В следующем году на Facebook Watch состоится премьера веб-версии реалити-шоу от MTV «Реальный мир». Возможно, именно оно поможет Watch стать неотъемлемой частью повседневной жизни людей.

Источник.


Материалы по теме:

Facebook объявил о полноценном запуске Watch Party — функции для совместного просмотра видео

«Одноклассники» обновили платформу для создания видеоконтента и начали съемку собственного сериала

YouTube vs ТВ: где эффективнее продвигать ваш бренд

Добро пожаловать в эпоху часовых видео на YouTube

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии