Top.Mail.Ru
Истории

Как крупному ритейлеру быстро и качественно выйти в онлайн

Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Никита Стаценко

В 2014 году группа компаний «О’КЕЙ» – одна из крупнейших сетей по торговле продуктами питания – поставила задачу выйти на новый для себя рынок интернет-торговли. Подобный формат должен был привлечь новых покупателей и существенно увеличить выручку компании.

Рассмотрим его подробнее.

Как крупному ритейлеру быстро и качественно выйти в онлайн

На правах рекламы

Это вполне распространенная практика – интернет-магазины сегодня не просто дань современности. Очевидно, что если кто-то что-то продает, то наличие интернет-витрины становится обязательным условием для привлечения или удержания клиента. Покупатели, привыкшие к избытку товаров и услуг, ожидают индивидуальных, цельных впечатлений от покупок в онлайн и офлайн, персонализированных предложений, привлекательных систем лояльности, в общем, всего того, что позволяет компаниям выстраивать эффективное взаимодействие со своими дорогими покупателями. Омниканальность при этом позволяет клиенту всегда быть в центре внимания. Данное утверждение применимо и к бизнесу Food Retail.

Зачастую новички в сфере онлайн-торговли отдают предпочтение простым «коробочным решениям». Однако если речь идет о внедрении в давно отлаженный бизнес крупной розничной сети, которая планирует выход на десятки тысяч заказов в день, то потребуется надежное и гарантированно масштабируемое enterprise решение, содержащее максимальный встроенный функционал.

Когда группа компаний «О’КЕЙ» решила открыть свой интернет-магазин и развивать этот дополнительный канал продаж, то сеть изначально сделала ставку на самые прогрессивные и передовые решения. Они должны были стать основой клиентского сервиса и гарантией того, что планы компании по развитию интернет-торговли в Москве, Санкт-Петербурге и в других регионах будут профессионально и в срок реализованы.

«Интернет-торговля становится ключевым направлением для развития мультиканальных продаж. Это современный тренд, который пользуется большой популярностью у наших покупателей. Работая над созданием интернет-магазина, мы хотели обеспечить наших клиентов удобным сервисом: сделать понятный, быстрый и удобный интерфейс», – рассказала директор департамента электронной коммерции ГК «О'КЕЙ» Елена Ременникова.

Ритейлер планировал решить определенные бизнес-задачи: привлечь новых клиентов, увеличить продажи и значительно поднять другие показатели эффективности бизнеса. Решение должно было отвечать следующим требованиям:

  • Удобная и современная веб-витрина для покупателей
  • Развитые маркетинговые инструменты
  • Учетная система для обработки заказов, логистики и документооборота
  • Мобильные терминалы сбора данных для комплектования заказов
  • Тесная интеграция с существующими ИТ-системами: MDM, ERP, кассовое ПО, бухгалтерия

Реализацией этого проекта занималась компания «Рексофт» (ГК «Техносерв»), обладающая широким опытом выведения крупных проектов на рынок интернет-торговли, в том числе в области электронной коммерции (Ozon, S7, Эконика и др.).

«Это же просто очередной интернет-магазин», – подумают некоторые и будут неправы. Не стоит забывать, что магазин должен был быть построен на базе огромного гипермаркета, основной бизнес которого – розничная торговля. То есть гипермаркет одновременно торгует в розницу и является складом интернет-магазина. Требовалось решение, способное обрабатывать большой трафик: более ста тысяч товаров и заказов, более миллиона покупателей.

Нужно было подобрать платформу многоканальной электронной коммерции, которая обеспечивает высокие объемы продаж через различные каналы: интернет, мобильная связь, социальные сети, магазин и телефон. После анализа требований был сделан выбор в пользу платформы IBM WebSphere Commerce по совокупности критериев: возможность обработки больших объемов данных, надежность, масштабируемость, богатый встроенный функционал. Подобранное решение обеспечивает плавное и согласованное взаимодействие с покупателями по всем каналам продаж, включая офлайн, онлайн, мобильные и социальные коммуникации.

Кроме того, у платформы имеются Starter Stores – типовые магазины, пригодные для демонстрации основных возможностей. Дополнительным аргументом послужила статистика: платформа WebSphere Commerce зарабатывает $27 млрд среди всех онлайн-продаж в рейтинге IR Top 500, а это почти в два раза больше, чем ближайший конкурент ATG ($12 млрд); и больше, чем все вместе взятые основные конкуренты (GSI Commerce, Fry, Microsoft).

Результатом проекта стало первое успешное внедрение онлайн-гипермаркета на платформе IBM в России в рекордно короткие сроки: проект стартовал в июне 2014 года, в начале 2015 был запущен веб-сайт и учетная система обработки заказов. Далее, по мере развития проекта, были открыты новые пункты самовывоза в Москве и Санкт-Петербурге, интегрировались новые бизнес-процессы, было запущено мобильное приложение.

«В ходе эксплуатации пользователи высоко оценили дизайн, адаптированный под мобильные устройства, наглядность в представлении ассортимента, скорость работы приложения, возможность проверить наличие товара по штрих-коду, сделать заказ мобильно и быстро», – прокомментировала директор департамента электронной коммерции ГК «О'КЕЙ» Елена Ременникова.

«Рексофт», как разработчик систем полного цикла, предоставил комплексный сервис, включающий в себя бизнес-консалтинг в сфере электронной коммерции и логистики, а также организовал расширенную поддержку решения интернет-магазина. На сегодняшний день онлайн-гипермаркет содержит весь необходимый функционал для удобного взаимодействия ритейлера и его покупателей. А благодаря инструментам представления товара, поиску по сайту, средствам управления потребительским опытом и каталогом, интернет-магазин обеспечивает успешные продажи и качественное исполнение заказов.

Опыт, полученный в ходе реализации проекта, оказал большое влияние как на розничную сеть «О’КЕЙ», так и на разработчиков «Рексофт»: компания признана лучшим партнером IBM по внедрению WebSphere Commerce. Данный проект стал победителем в конкурсе ИТ-директоров России Global CIO и также получил премию «Инноватор года», присуждаемую Американской торговой палатой.

Фото на обложке: Pixabay

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше