Раз уж мы упомянули Photoshop, стоит заметить, что у Google теперь есть два средства для создания изображений в виртуальной реальности, а у Adobe — ни одного. Вот уже более 20 лет Adobe считается неоспоримым лидером на рынке 2D-графики, своеобразным швейцарским ножом для творчества. Photoshop позволяет обрабатывать фотографии, Illustrator предназначен для создания графических изображений, Premiere помогает монтировать видео, а с помощью After Effect можно добавлять всевозможные спецэффекты. Тем не менее, у Adobe до сих пор нет мощной программы для работы с 3D-моделями и инструментов для рисования в VR и AR.
Можно сказать, что Google заполняет ниши, которые не заняла Adobe. Сначала она приобрела Tilt Brush для рисунков в виртуальной реальности, а теперь сделала Blocks — программу, позволяющую создавать 3D-объекты.
Изображение: Google
«Многие из нас мечтают о будущем, в котором есть впечатляющие виртуальные реальности, но без 3D-объектов они попросту не смогут существовать», — прокомментировал Джейсон Тофф, менеджер по продукту и руководитель отдела программ Google для VR-творчества.
Программой Blocks Google закладывает основу для дальнейшего развития VR и AR и появления новой волны трехмерного пользовательского контента.
Вряд ли компания сможет много на этом заработать (хотя наверняка добавит в виртуальную реальность рекламу). Но представьте, какое влияние окажет Blocks на $91-миллиардную индустрию видеоигр или $286-миллиардную индустрию кино — с помощью этого инструмента любой желающий сможет легко создавать 3D-игры и мультфильмы.
Творчество из блоков
Уже сейчас сотрудники Google могут создавать прототипы VR-приложений и игр на платформе Google Daydream Lab. Однако разработчики постоянно сталкивались с проблемой — всякий раз, когда им нужно было добавить в игру лестницу, лейку или какой-то другой объект, им приходилось рисовать его с нуля в программах вроде 3DS Max.
Изображение: Google
«Это было очень неудобно, — заметил Тофф. — На создание моделей уходило почти столько же времени, сколько и на написание кода». Если уж даже сотрудникам такой компании, как Google, с ее неограниченными ресурсами, не хватало 3D-моделей, можно представить, какой проблемой это было бы для обычных VR- и AR-разработчиков.
В итоге Google разработала с нуля программу Blocks — пожалуй, самый интуитивно понятный инструмент для 3D-моделирования.
«Каждый человек знает, как собирать фигурки Лего из блоков, — сказал Тофф. — Поэтому мы решили, что процесс создания 3D-моделей должен быть таким же». В правую руку вам дают разные виды базовых 3D-форм — конус, куб, сферу. Нажатием контроллера можно выбрать нужную и изменить ее размер. Затем вы можете ставить объекты друг на друга и менять их форму.
Изображение: Google
Журналист издания Fast Company Марк Уилсон попробовал сделать из «блоков» огромного робота. По его словам, процесс создания напоминал сборку гигантской модели из деталей на магнитах. Затем журналист решил сделать персонажа посложнее. Процесс создания напомнил ему нечто среднее между работой скульптора и ювелира.
Уилсон отметил, что программа еще довольно сырая — простые формы соединяются между собой довольно легко, а вот сложные часто прикрепляются не в том месте, где нужно. При этом интерфейс очень понятный, в нем легко работать.
И это только начало
Понятный интерфейс — не единственное достоинство Blocks. Как можно увидеть на изображениях в статье, все модели создаются из блоков, а значит графика в Blocks получается низкополигональной. И в этом есть свои плюсы: по словам Тоффа, во-первых, от подобных моделей не требуют слишком многого в плане красоты. Во-вторых, упрощенная графика лучше рендерится на смартфонах, а значит все объекты, которые вы создаете в Blocks, можно перенести в игру, сделанную на площадке Google Daydream, или в какое-нибудь будущее VR-приложение.
Изображение: Google
Кроме того, одним нажатием кнопки вы можете выложить свое творчество в свободный доступ, и система автоматически будет указывать вас как автора. Google сделала средство для создания миллионов бесплатных 3D-объектов, которые смогут использовать разработчики для своих проектов. Из-за единого низкополигонального стиля они будут выглядеть гармонично, как будто их делал один автор.
Тем временем Google планирует выпустить еще больше средств для творчества в виртуальной реальности. К сожалению, подробности пока не сообщают, но, скорее всего, компания сделает приложение для создания анимации в виртуальной реальности, ведь в прошлом году она показала впечатляющую VR-короткометражку.
Изображение: Google
Камеры смартфонов и YouTube открыли новую эпоху видеоконтента, из-за чего любой скучающий подросток захотел стать видеоблогером. Вполне возможно, что средство для создания анимационных роликов от Google аналогичным образом произведет революцию в сфере анимации. Для этого есть все шансы, если Google будет создавать больше интуитивно понятных инструментов для создания интерактивного контента, например, для дополненной реальности.
«Мы могли бы сделать приложение для компьютеров или планшетов, — сказал Тофф. — Но, черт возьми, в виртуальной реальности гораздо проще творить! Вам не нужно пользоваться колесиком мыши, чтобы понять, на какой оси вы находитесь — можно просто ходить вокруг объекта».
И в этом он прав — создавать 3D-объекты в Google Blocks гораздо проще, ведь у него нет навороченного интерфейса, а лишь модели, которые можно тыкать и поворачивать, как настоящие предметы.
Материалы по теме:
Какое будущее ждет VR и AR в 2025 году: прогнозы разработчика
Запущен сервис для создания моделей для 3D-печати внутри виртуальной реальности
«Научи себя сам»: с чего начать, чтобы работать в VR?
Самый большой список вариантов использования дополненной реальности
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Сервис Google Pay случайно перечислил до $1 тыс. на счета клиентов
- 2 Google прекратил работу над банковским сервисом Plex
- 3 Google официально запустил платежный сервис Google Pay – замену Android Pay
- 4 Google ищет проекты и бизнесменов, которые меняют жизнь «Вдали от столиц»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025