Истории

iPhone появился не на ровном месте. Вот с чего все начиналось

Истории
Алена Сомова
Алена Сомова

Редактор «Историй» и «Переводов»

Полина Тодорова

Издание The Wired опубликовало отрывок из новой книги о природе креативности The Runaway Species: How human creativity remakes the world. В этой главе авторы книги американский ученый Дэвид Иглман и композитор Энтони Брандт рассказывают том, что изобретению айфона и айпода предшествовала долгая история похожих устройств. Гений Стива Джобса проявился в синтезе идей, которые витали в воздухе, и создании из них идеального продукта.

iPhone появился не на ровном месте. Вот с чего все начиналось
Присоединиться

9 января 2007 года Стив Джобс стоял на сцене MacWorld в джинсах и черной водолазке.

«Время от времени возникает революционный продукт, который меняет все, — заявил он. — Сегодня Apple собирается заново изобрести телефон».

Даже после многих лет размышлений iPhone был откровением. Никто не видел ничего подобного: он сочетал в себе устройство связи, музыкальный плеер и персональный компьютер, и все это умещалось на ладони. СМИ окрестили его феноменальным, практически волшебным изобретением.

Блогеры назвали его «телефоном Иисуса». Выход iPhone ознаменовал собой период великих инноваций: они неожиданно обрушились на нашу голову, словно из ниоткуда.

В 1970-х британский изобретатель Кейн Крамер разработал схемы для портативного музыкального проигрывателя. Фото: Кейн Крамер

Как бы то ни было, инновации не появляются на ровном месте. Они представляют собой верхние ветви на генеалогическом древе изобретения. Научный сотрудник Билл Бакстон в течение десятилетий курировал разработку целого ряда технологических устройств, и он может детально проследить генеалогию ДНК, проложившую путь к основным гаджетам современности. Рассмотрим наручные часы Casio AT-550-7 1984 года выпуска: на них был установлен сенсорный экран, который позволял пользователю вручную прокручивать цифры на циферблате.

Десять лет спустя – и за тринадцать лет до выхода iPhone – IBM добавила сенсорный экран на свой мобильный телефон.

Simon был первым смартфоном в мире. С ним шел стилус и набор базовых приложений. Он мог отправлять и получать сообщения по факсу и электронной почте, а также был оснащен часами мирового времени, блокнотом, календарем и системой интеллектуального ввода. К сожалению, мало кто купил его. Почему Simon «не зашел»? Отчасти потому, что мощности батареи хватало всего на один час, отчасти потому, что в то время звонки с мобильных телефонов были слишком дорогими, а отчасти потому, что его приложения были несовершенны. Но так же, как и сенсорный экран Casio, Simon оставил для iPhone свой генетический материал, который якобы появился «из ниоткуда».

Через 22 года после зарождения идеи Крамера Apple дебютировала с iPhone. Фото: Kane Kramer


Спустя четыре года после выхода Simon появляется Data Rover 840, персональный цифровой помощник, в котором изображения на сенсорном экране перемещались с помощью стилуса. Списки контактов могли храниться на микросхеме памяти. Использование компьютерных систем в гаджетах набирало обороты.

Просматривая свою коллекцию, Бакстон указывает на многие устройства, которые проложили дорогу для электронной промышленности. В 1999 году Palm Vx впервые продемонстрировал тонкий корпус, который сегодня воспринимается как данность. «Дизайн этого устройства стал основой ультратонких девайсов, таких как сегодняшние ноутбуки, — говорит Бакстон. — Где корни? Вот они, прямо здесь».

Шаг за шагом закладывались основы для «революционного» продукта Стива Джобса. В конце концов, «телефон Иисуса» не появился на свет в результате непорочного зачатия.

Спустя несколько лет после заявления Джобса писатель Стив Сишон купил стопку обветшалых газет Buffalo News 1991 года. Он хотел удовлетворить свое любопытство и узнать, что изменилось. На первой странице одной из них он обнаружил эту рекламу Radio Shack.

Архив Buffalo News. Фото: Стив Сишон


Сишона осенило: все устройства на странице заменил iPhone, лежавший у него в кармане. Буквально 20 лет назад покупателю было необходимо потратить $3,054,82 на всю эту технику. В объявлении было изображение генеалогии iPhone.

Инновационные технологии не появляются на ровном месте. Они возникают из-за того, что изобретатели имитируют лучшие идеи своих кумиров, отмечает Бакстон. Он сравнивает Джонатана Айва, дизайнера iPhone, с музыкантом Джимми Хендриксом, который часто «цитировал» других музыкантов в своих композициях. «Если вы знаете эту историю и обращаете на нее внимание, вы еще больше цените Джимми Хендрикса», — говорит Бакстон.

Аналогичным образом историк науки Джон Гертнер пишет:

«Обычно мы представляем, что изобретение происходит спонтанно, в момент озарения, которое приводит изобретателя к поразительному открытию. По правде говоря, большие скачки в технологии редко имеют точную точку отсчета. В начале силы, предшествующие изобретению, просто начинают выравниваться, часто незаметно, по мере сближения группы людей или идей, в течение месяцев или лет (порой целых десятилетий) они получают ясность и импульс. Не обходится здесь и без помощи сторонних лиц и дополнительных идей».

Подобно бриллиантам, креативность является результатом воплощения насущной истории в новые блестящие формы.

Рассмотрим еще один прорыв Apple – iPod.

В 1970-е годы пиратство было серьезной проблемой индустрии звукозаписи. Розничные торговцы могли вернуть непроданные альбомы в звукозаписывающую компанию за вознаграждение; многие воспользовались этим, чтобы отправить обратно поддельные копии. В одном из случаев было напечатано два миллиона экземпляров альбома Physical Оливии Ньютон-Джонс, и, несмотря на то, что альбом возглавлял чарты, в звукозаписывающие компании было возвращено три миллиона копий.

Чтобы остановить необузданное мошенничество, британский изобретатель Кейн Крамер предложил интересную идею. Он разработал метод передачи музыки в цифровом формате по телефону, при котором специальная машина в магазине выдавала бы каждый альбом по индивидуальному заказу. Но затем Крамеру пришло в голову, что громоздкая машина может оказаться ненужным шагом. Вместо того чтобы создавать аналоговую запись, почему бы не сохранить музыку в цифровом формате и не разработать портативное устройство, которое смогло бы воспроизводить ее? Так он создал схему для портативного цифрового музыкального проигрывателя IXI. У него был экран дисплея и кнопки для воспроизведения дорожек.

Фото: Билл Бакстон


Крамер не просто разработал плеер. Он предвидел совершенно новый способ продажи и обмена цифровой музыкой в неограниченных количествах и без необходимости складов. Пол Маккартни был одним из его первых инвесторов. Основным недостатком музыкального проигрывателя Крамера был недостаточный объем памяти из-за доступного в то время программного обеспечения.

Воспользовавшись многообещающей идеей Крамера, инженеры Apple Computer соединили в своей разработке колесо прокрутки, изящные материалы и, конечно же, увеличенный объем памяти и усовершенствованное программное обеспечение. В 2001 году, через двадцать два года после того как Крамер предложил свою революционную идею, они дебютировали с iPod.

Стив Джобс позже сказал:

«Креативность просто соединяет вещи воедино. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что на самом деле они этого не делали. Они всего лишь что-то увидели. Через какое-то время это показалось им очевидным; это потому, что они смогли связать пережитые ими события и синтезировать новые мысли».

Фото: Catapult


Идея Крамера также не появилась из ниоткуда. Его вдохновил успех портативного кассетного плеера Sony Walkman. Появление Walkman стало возможным благодаря изобретению кассетной ленты в 1963 году, которое, в свою очередь, стало возможным благодаря лентам с катушками, появившимся в 1924 году, и далее по списку.

Креативность человека не рождается из пустоты. Мы используем свой опыт и окружающий нас вещный мир, чтобы модернизировать его. Знания о том, где мы были в прошлом и где мы находимся сейчас, указывают путь к следующим крупным отраслям. Изучая свою коллекцию гаджетов, Бакстон приходит к выводу о том, что обычно для появления на рынке новой революционной концепции необходимо 20 лет. «Если мои слова внушают вам доверие, — сказал он в интервью журналу Atlantic, — не менее правдоподобен и тот факт, что любая многомиллионная индустрия, которая появится в течение десяти лет, по умолчанию устарела на десять лет. Это полностью меняет подход к пониманию инноваций. За каждым изобретением стоит кропотливая ювелирная работа, результат которой ценится на вес золота».

Источник.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  2. 2 Как перейти в IT-компанию: отвечают рекрутеры и HR
  3. 3 Как нововведения Apple изменят работу в офисе
  4. 4 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора
  5. 5 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах