Студентка Гарварда, которую приглашали в Google, Apple и Facebook, учит проходить собеседования
Студентка Гарварда Джессика Пойнтинг получала приглашения на стажировку в таких компаниях, как Google, Apple, Facebook, Microsoft, McKinsey, Bain, Goldman Sachs и Morgan Stanley. Издание Business Insider узнало у Джессики, как она справлялась с самыми зубодробительными вопросами на собеседованиях.
Некоторые компании любят задавать кандидатам на собеседованиях сложные и неожиданные вопросы. Такие головоломки помогают демонстрировать навыки критического мышления и аргументации. В то же время часто именно на этих вопросах кандидатов «срезают».
Джессика Пойнтинг, которая публикует советы по получению образования и развитию карьеры для старшеклассников и студентов на своем сайте Optimize Guide, вспоминает один особенно запутанный вопрос, который получила на одном из многочисленных собеседований.
Джессика Пойнтинг
«Я помню, как думала: "Я понятия не имею, как ответить на этот вопрос. Похоже, с этим интервью у меня ничего не получится"», – рассказывает она.
Однако Пойнтинг считает, что первым делом при решении сложного вопроса нужно развеять все сомнения в своем успехе.
«Когда вам задают особенно сложный вопрос, нужно избавиться от всех негативных мыслей, – советует девушка. – Думайте так: "Мне это под силу – только с чего начать?"»
Пойнтинг рекомендует разбить решение любой задачи на три шага:
- Повторите вопрос.
- Подробно объясните логику своих рассуждений.
- По ходу этого постоянно задавайте вопросы о своих догадках.
По словам Пойнтинг, мысли вслух позволяют собеседнику понять логику ваших размышлений, и это обсуждение вопроса поможет вам собрать все воедино. Кроме того, если сразу понятно, что вы идете по неверному пути, интервьюер может помочь вам подсказкой.
«Интервьюер хочет увидеть ход ваших мыслей, – рассказала Пойнтинг Business Insider. – То, как вы подходите к поиску ответа на вопрос, так же важно, как сам ответ — если не важнее».
Худшее, что вы можете сделать при решении каверзного вопроса – это запаниковать и выпалить что-нибудь без объяснений.
Джефф Цвеллинг, операционный директор сервиса для поиска вакансий ZipRecruiter, ранее рассказывал Business Insider о своей любимой головоломке: «Молоток и гвоздь вместе стоят $1,10, причем молоток на доллар дороже гвоздя. Сколько стоит гвоздь?».
«Некоторые кандидаты сразу же отвечают "десять центов" и, конечно, ошибаются, – рассказал он. – Но ведь им не обязательно называть правильный ответ – пять центов. Я в первую очередь должен увидеть, как именно они размышляют».
Материалы по теме:
«Есть ли у тебя мечта?». Какие вопросы российские топ-менеджеры любят задавать на собеседовании
Как попасть на работу в Google, даже если вы были худшим студентом на курсе
6 типов интервью: как пройти все уровни и получить работу
Что делать со своими руками во время собеседования
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 OpenAI обучит школьников в Эстонии навыкам работы с ИИ Инициативу проспонсируют эстонские предприниматели 26 февраля 19:25
- 2 Учеба и трудовой стаж: входит ли время учебы в общий трудовой стаж И насколько целесообразно включать учебу в трудовой стаж 19 февраля 19:42
- 3 «Альфа-банк» открыл IT-лекторий в университете ИТМО Это один из шагов для запуска образовательного центра на базе вуза 18 февраля 20:32
- 4 «Яндекс» запустил новое направление бизнес-стажировок За год компания планирует нанять 2,8 тыс. стажеров 12 февраля 15:46