Top.Mail.Ru
Истории

Стив Джобс и Apple вынесли для себя большой урок из провала первого Macintosh

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Полина Тодорова

Энди Каннингэм была специалистом по внешним связям компании Apple. Она рассказала изданию Business Insider, как новое позиционирование продукта помогло раскрутить первый компьютер Macintosh. Приводим транскрипцию ее видеоинтервью.

Стив Джобс и Apple вынесли для себя большой урок из провала первого Macintosh

Стив Джобс был воплощением культа личности. На земле есть еще несколько человек, которые могут встать в один ряд с ним. Это Ричард Брэнсон, Илон Маск. Они создают компании, которые воплощают великие идеи в жизнь и кардинально меняют поведение людей. 

Со Стивом было непросто работать: он любил спорить, был придирчивым. Однако он был невероятно прозрачным и чистым в своих намерениях. Каждый, кто работал со Стивом, знал, что он родился, чтобы изменить мир. И если ты стал частью его команды, ты понимал, что будешь менять мир вместе с ним.

Мы пытались позиционировать Macintosh как компьютер «для всех остальных», то есть для тех в бизнесе, кто не пользуется IBM. Мы разработали маленькие сообщения, вложив туда этот посыл. Момент, когда мы представили Macintosh в De Anza Center 24 января 1984, был очень трогательным и прекрасным. Люди плакали. Презентацию транслировали все теле- и радиостанции. Я слышала, как все они по очереди повторяли те сообщения, которые я создала. Тогда я сказала: «Это работает». Позиционирование, месседж действительно работают.

Проблема, конечно, заключалась в том, что первые шесть месяцев Macintosh не пользовался успехом. На самом деле это был огромный провал, и нам пришлось сменить посыл. Никто не верил, что Macintosh сможет заменить компьютеры IBM, а это было нашим первоначальным намерением. Однако за эти шесть месяцев мы поняли, что в этом компьютере было немного культа личности.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Стив Джобс и Стив Возняк. Фото: Apple

Некоторые люди считали его на самом деле классным, и в этом выражалось их отличие от остальных. Именно тогда наш месседж и кампания поменялись с «Компьютера для всех остальных» (The computer for the rest of us) до «Компьютера для лучших» (The computer for the best of us). Компьютер был правда классным. Он попал в бизнес через черный ход, через креативный отдел, и стал инструментом для творческих и изобретательных людей.

Сейчас, думаю, Apple собирается отодвинуть от себя эту среду, в которой пестуется культ личности. Такой мистической, визионерской атмосферы с искаженной реальностью, которая существовала при Стиве Джобсе, больше нет. Компания на сегодняшний день просто разрабатывает продукты с отличными функциями, и все.


Источник.

Галерея: как выглядела Apple до своего мирового господства

Галерея

Галерея

Материалы по теме:

Стив Возняк: «Я по-настоящему поверил в себя, когда стал проектировать компьютеры»

Билл Гейтс и Стив Джобс растили своих детей вдали от технологий

iPhone появился не на ровном месте. Вот с чего все начиналось

Фото: как выглядела Apple до своего мирового господства

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как зарабатывать на нейросетях? 4 способа монетизировать ИИ
  2. 2 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  3. 3 Как перейти в IT-компанию: отвечают рекрутеры и HR
  4. 4 Как нововведения Apple изменят работу в офисе
  5. 5 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора