Пришел, увидел, сделал селфи: в США набирают популярность «музеи для Instagram»

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

В 2016 году в Нью-Йорке открылся Музей мороженого. Его стены выкрашены в бледно-розовый цвет, один из залов украшен рожками мороженого, как гирляндами, а под потолком одной из комнат висит огромный брикет пломбира. Сначала это место вызвало у публики лишь временный интерес, но через год музей буквально взорвал Instagram.

На аккаунт Музея мороженого подписано более 241 тысячи человек, при этом в социальной сети публикуется бесчисленное множество фотографий из этого места. (Instagram не показывает количество фото, выложенных с определенным геотегом, но всего опубликовано более 66 тысяч снимков с хэштегом #museumoficecream). Стоимость посещения музея в Нью-Йорке — $18. Благодаря такой популярности в Instagram билеты в музей раскупаются, как горячие пирожки — в этом месяце Музей мороженого открылся в Сан-Франциско и всего за полтора часа билеты туда были выкуплены на полгода вперед. При этом их стоимость поднялась до $38.

Когда вы оказываетесь в Музее мороженого, сложно отделаться от мысли, что там созданы идеальные условия для хорошей фотосессии. Одна из комнат музея в Сан-Франциско наполнена гигантскими вишнями и зефирными облаками, а в лос-анджелесском музее есть зал, с потолка которого свисают розовые и желтые бананы. Посещение музея обычно длится 90 минут, и сложно представить, чем можно заниматься все это время, помимо фотографирования.

Возможно, Музей мороженого преследует какую-то высшую цель и создан не только для красивых фото в Instagram, но глупо отрицать, что именно эта социальная сеть повлияла на его успех. А также то, что в последнее время появляется все больше похожих инсталляций — с правильным освещением, фоном и причудливостью, — словом, идеальных выставок для хорошего селфи.

Искусство в эпоху Instagram

Музей мороженого — не первый «музей для инстаграма». В 2015 году в Галерее Ренвика (Вашингтон) открылась выставка Wonder с работами девяти современных художников. В одном зале была выставлена огромная радуга, сплетенная из множества нитей, стены другого зала были облеплены мертвыми насекомыми, а в еще одной комнате стояли вулканические горы из склеенных карточек. Выставка была очень необычной и обрела огромную популярность в Instagram, из-за чего за шесть недель галерею посетило больше человек, чем за весь год.

pic

Фото: Ron Blunt

Владельцам галереи понравилось такое признание, и они даже повесили вывески, призывающие посетителей делать фотографии.

Через три года в лондонском центре Барбикан открылась Комната дождя. Так называлась инсталляция в виде завесы дождя — если под ней кто-то проходил, дождь приостанавливался, как будто у прохожего была власть над стихией. Позже инсталляция отправилась в нью-йоркский Музей современного искусства, Музей искусства в Лос-Анджелесе и побывала в других мировых галереях. Но больше всего времени Комната дождя провела в Instagram — фотографии с ней опубликовали тысячи людей.

Успех инсталляции в сети говорит о том, что людям нужны подобные выставки. В некоторых городах люди стояли по восемь часов в очереди ради фотографии в Комнате дождя. Очевидно, что раз на рынке существует такая потребность, ее нужно удовлетворить.

«Я заметила, что зрелищные выставки «Светлячков на воде» Яой Кусамы привлекают толпы посетителей, — сказала Пиера Желарди, креативный директор и основатель медиабренда Refinery29. — Мне кажется, у нас появилась интересная возможность не только показать людям новые виды искусства, но и создать творческое место, где они могут примерить на себя роль звезды шоу».

Вот уже третий год в Нью-Йорке работает галерея поп-искусства 29Rooms. Всего в ней 29 тематических залов — в одном из них, например, можно забраться в гигантский снежный шар, а в другом — нырнуть в бассейн, наполненный синими поролоновыми кубиками.

Желарди говорит, что выставка работает не только для того, чтобы люди приходили туда фотографироваться и постить снимки в Instagram — в некоторых залах затрагиваются довольно глубокие темы. Но она и не отрицает тот факт, что посетители любят 29 Rooms за возможность сделать крутое селфи.

Недалеко от Музея мороженого расположена Фабрика цвета — огромное арт-пространство с 15 интерактивными цветовыми залами. Один из них посвящен оранжевому цвету — в нем можно увидеть золотых рыбок, колечки с сыром и строительные уровни. В другом можно залезть в бассейн с ярко-желтыми шариками. Самый известный зал — это комната с разноцветным конфетти, которое устилает пол, словно свежий снег.

«Я хотела, чтобы на Фабрике цвета каждый мог получить необычный опыт — например, возможность поваляться под огромным количеством конфетти или оказаться в комнате, заполненной бумажными обрезками», — рассказала создательница арт-пространства Джордан Ферни.

Ферни специально сделала так, чтобы каждый зал галереи хорошо смотрелся на фотографиях. Само по себе арт-пространство очень интересное, но что толку, если у вас нет оттуда хороших снимков? «Кое-что пришлось поменять, — призналась Ферни. — Например, в некоторых залах уместнее было бы использовать теплый свет, но мы заменили его на холодное освещение, потому что оно лучше выглядит в Instagram».

В наше время люди ходят в музеи не только, чтобы посмотреть на искусство, но и чтобы задокументировать его и показать другим. «Посетители не только снимают работы, но и себя на их фоне, — считает Джиа Джиа Фей, диджитал-директор Еврейского музея в Нью-Йорке. — До наступления эпохи диджитала фотографии из музеев просто показывали сами работы. Сейчас снимки несут иной посыл: я здесь был. Пришел, увидел, сделал селфи»

Можно ли считать такие работы искусством?

Так где же находится грань между настоящим искусством и декорациями для селфи в Instagram? Ферни признает, что над Фабрикой цвета работали многие талантливые люди, но искусством их работы назвать не может. Некоторые высказываются более прямолинейно. «Такие развлекательные пространства несут в себе не больше художественной ценности, чем скульптуры знаменитостей из Лего в Леголенде, — считает Кристофер Найт, художественный критик из Los Angeles Times. — Они просто пафоснее».

У таких арт-пространств иная цель. Художники и музеи выставляют работы, чтобы те заставляли посетителей задуматься, изучить фактуры, цвета и настроения. А инсталляции вроде тех, что выставлены в Музее мороженого, носят более коммерческий характер. Нью-йоркскую версию музея спонсирует около 30 компаний, включая Dove, Fox, и Dylan’s Candy Bar. Например, там есть «Тиндерлэнд», спонсорская комната Tinder. В ней посетители могут покататься на качелях в виде мороженого и использовать приложение Tinder, чтобы найти «свою половинку по вкусам». Семь залов 29 Rooms также спонсируются брендами: например, в одной из комнат есть арка, декорированная обувью от Aldo. Бренды влияют на содержимое арт-пространств в разной степени, но сам факт спонсорства полностью меняет саму суть и причину существования таких галерей.

Источник.


Материалы по теме:

Фото: новый офис Instagram выглядит, как само приложение

ЦИК начнет завлекать избирателей на президентские выборы мемами и селфи

Шведский музей неудач: наглядное собрание худших инноваций в истории

Исповедь Instagram-звезды


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase