По вашим лайкам можно определить, интроверт вы или экстраверт
Активность в социальной сети может рассказать рекламодателям о вас многое, включая тип вашей личности.
Группа исследователей из Колумбийского университета изучила, как 3,5 миллиона пользователей Facebook реагируют на рекламу, созданную с учетом их типа личности. Психологический портрет пользователя выстраивался по лайкам и подпискам на разный контент.
Таргетированная реклама, созданная в зависимости от типа личности, собрала на 40% больше кликов, — рассказала руководитель исследования Сандра Матц. — А число покупок, совершенных по такой рекламе, на 50% выше, чем продажи от обычной».
Экстраверты лучше реагировали на ту рекламу косметических брендов, в которой были показаны социальные развлечения (к примеру, группа женщин, развлекающаяся на вечеринке, и слоган «Танцуй так, будто никто не смотрит (на самом деле нет)»). Интроверты охотнее кликали на рекламу, где демонстрировались действия, более характерные для этого типа личности, например, изображение женщины наедине с собой и слоган «Красота не должна быть кричащей».
С одной стороны, исследование показало, как кастомизированная реклама поможет бизнесу достучаться до искомой аудитории. С другой, становится ясно, что каждое действие пользователя социальной сети используется для создания впечатлений от того или иного продукта.
Матц считает, что исследование поднимает куда более важный вопрос об использовании таких данных о человеке. «Результаты нашего эксперимента показывают, как можно манипулировать общественностью на психологическом уровне. Такими способами можно заставить человека сделать то, что не выгодно ни ему, ни всему обществу».
Материалы по теме:
Компьютер научился определять депрессию по фотографиям в Instagram
Facebook знает, когда у вас начнутся романтические отношения, за 100 дней до их старта
Этот сайт может определить ваш пол по тому, как вы двигаете мышкой
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 В Госдуме предложили увеличить штрафы за рекламу в запрещенных соцсетях в 40 раз Сейчас размер штрафа несоразмерен получаемым доходам от рекламы, считают депутаты 26 марта 13:36
- 2 Госдума приняла закон о запрете рекламы на ресурсах нежелательных организаций Под запрет попали размещения в том числе в Facebook и Instagram 25 марта 14:41
- 3 Релакс-комнаты, смузи-бары и тренажерные залы в офисе: как в кино показывают работу в IT-компаниях Как работают айтишники на самом деле 29 июля 15:09
- 4 Новая волна соцсетей. Как платные подписки, политика и ИИ меняют пейзаж социальных медиа Текущие тренды и футуристичные прогнозы 30 января 07:00