Исследование: 84% российских компаний готовы продать свои активы
Однако покупателей на такие активы намного меньше.
Более 84% собственников российских компаний готовы частично или полностью продать свои активы из-за их неэффективности или выявленных рисков. К такому выводу пришли эксперты аудиторско-консалтинговой группы EY в своем отчете «Барометр уверенности компаний», пишет РБК.
Несмотря на большой объем потенциальных продаж, только 32% инвесторов готовы вкладываться в новые проекты. «Основная активность рынка связана с продажей малого и среднего бизнеса, и на данный момент предложение превышает спрос: только 32% опрошенных планируют приобретения», — сказал партнер EY, руководитель практики консультационных услуг по сделкам в СНГ Алексей Иванов.
В исследовании приняли участие 60 руководителей российских компаний из 14 различных секторов. Из 84% респондентов 33% готовы продать невыгодные активы, а 51% — активы, связанные с риском прекращения деятельности.
Основным риском для бизнеса владельцы компаний назвали геополитическую обстановку — так считают 55% респондентов в России. Кроме того, многие владельцы компаний переживают из-за торговой политики России, волатильности рубля и цифровой трансформации.
«Кризис ослабил позиции компаний малого и среднего бизнеса, которые страдают от введенных в отношении России ограничений, а также от нестабильности и ужесточения требований регуляторов. При этом государство не оказывает им такую поддержку, как крупному бизнесу», — отмечают эксперты EY.
В первом полугодии 2018 года объем сделок на рынке слияний и поглощений с участием российских компаний вырос в два раза — до рекордных с 2014 года $13,5 млрд. При этом количество сделок оказалось минимальным с 2008 года — 499. Прежде всего сократились суммы и количество сделок с иностранными инвесторами — до 15% в количественном и на 11% в стоимостном выражении.
Аналитики отмечают, что высокий показатель сделок был достигнут, в основном, за счет укрупнения банковских институтов на фоне политики ЦБ по отзыву лицензий.
- 1 Из Danone и Nestlé — в «Балтику»: Константин Тамиров назначен директором по маркетингу пивоваренной компании «Балтика» сделала Константина Тамирова главой маркетинга 16 октября 2025, 20:00
- 2 Wildberries вслед за Ozon стремится к брокерской лицензии: эксперты называют шаг логичным, но предупреждают о риске Wildberries и Ozon хотят оказывать брокерские услуги 16 октября 2025, 19:10
- 3 Для счастья россиянам нужно 257 тысяч ₽ в месяц: бедностью считаются 48 тысяч ₽ — втрое больше, чем 10 лет назад Бедность в 2025-м — это уровень дохода ниже 48 тысяч ₽ 16 октября 2025, 17:40
- 4 Во «Вкусно — и точка» появились домовые: сеть запустила новую коллекцию игрушек по мультфильму «Финник 2» «Финник 2» — в новом Кидз комбо во «Вкусно — и точка» 16 октября 2025, 17:01