Top.Mail.Ru
Истории

8 новых книг о лидерстве в бизнесе

Истории
Влада Стеканова
Влада Стеканова

Редактор разделов «Карьера» и «Лайфстайл»

Влада Стеканова

Мы просмотрели новинки московских издательств и отобрали восемь книг о разных подходах к лидерству и эффективном управлении.

8 новых книг о лидерстве в бизнесе

1% лидеров обладает качествами, которых нет у 99% людей

Автор книги, ставшей мировым бестселлером, — предприниматель, бизнес-эксперт и управляющий директор японского подразделения корпорации IBM Эйтаро Коно. Здесь он делится советами и лайфхаками, как развить в себе лидерские качества, разделяя при этом функции лидера и менеджера. Также Коно подробно описывает методы подбора эффективной команды, грамотной постановки задач, решения проблем, развития и мотивации. 

Цитата:

Лидер — человек, чувствующий изменения, обладающий новым видением ситуации и направляющий свою команду по новому пути развития. Работа начинается с подбора команды. Ее структура должна иметь сбалансированный состав. Если сравнивать эту задачу с бейсболом, можно сказать, что вы не должны подбирать одних только тузов. Лидер, способный достичь нового качества работы, всегда рад расширению своей команды за счет людей с иными взглядами, приглашает их к себе и верно оценивает. И нет нужды во всем превосходить своих подчиненных.

Хороший плохой босс. Наиболее распространенные ошибки и заблуждения топ-менеджеров

Британцы Кэри Купер — предприниматель и профессор психологии — и Стефан Стерн — журналист и профессор бизнес-школы Лондонского университета — написали эту книгу, чтобы развенчать мифы о лидерстве и менеджменте. Например, они утверждают, что управленцам можно работать по гибкому графику и необязательно — 24 часа в сутки. Авторы апеллируют к списку 50 топ-менеджеров, которые посвящают работе по 3-4 дня в неделю. Приводя примеры, Купер и Стерн апеллируют не только к теориям управления, но также к массовой культуре, истории и политике.

Цитата:

Заблуждение о том, что гибкий график не подходит руководителям, — одно из самых вредных, и от него трудно избавиться. Чтобы работать по гибкому графику, надо доверять себе и коллегам. Данные свидетельствуют о том, что производительность и благополучие сотрудников от этого становятся только выше.

Впрочем, пример должен подаваться сверху. Не ждите, что кто-то будет работать больше, чем вы. Сделайте гибкий рабочий график реальностью для себя и для всей вашей команды — и вы увидите, как ваш бизнес набирает обороты.

Книга-билингва — на английском и русском языках — это сборник цитат из разных интервью известного китайского миллиардера, основателя Alibaba Group Джека Ма. Авторы собрали здесь ключевые высказывания предпринимателя о лидерстве, конкуренции, бизнесе, венчурных проектах и инвестициях, электронной торговле, успехах и провалах.

Цитаты:

Никого никогда не обманывайте — ни в бизнесе, ни в жизни. В 1995 году меня целых четыре компании обманули, — и ни одна из них сегодня не существует. На обмане компания далеко не уедет. 

Система не может всецело зависеть от одного-двух человек. Если с моим уходом компания рухнет, значит, она плохо выстроена. 

Agile-менеджмент. Лидерство и управление командами

Голландский предприниматель, один из топ-100 спикеров по вопросам лидерства Юрген Аппело работал над материалом для книги в течение десяти лет. Все это время он изучал Agile-подход к управлению бизнес-продуктом и командой. В книге он приводит главные выводы своего исследования, которые крутятся, впрочем, вокруг одной мысли: эффективное лидерство строится на инновациях, креативности и гибкости. А это подразумевает под собой выращивание самоорганизующей команды, которая способна решать проблемы самостоятельно и принимать решения сообща.

Цитата:

Делегирование управления — лучший способ обеспечить управляемость проектов. Умные менеджеры понимают, что они должны принимать как можно меньше решений. Чтобы улучшить управление сложной системой, большинство решений должно приниматься на уровне подсистем. Вы спускаете решения и обязанности на тот уровень, где в распоряжении людей меньший объем информации и она более точная.

Авторы книги — инженер и генеральный директор Lean Leadership Institute Йорго Трахилис и профессор Мичиганского университета, глава консалтинговой фирмы Optiprise, Джеффри Лайкер, написавший до этого бестселлер «Дао Toyota». В контексте известной системы бережливого производства они выводят новую концепцию — бережливого лидера. По их мнению, такой руководитель должен постоянно заниматься саморазвитием и коучингом других сотрудников, максимально эффективно управлять командой. В качестве примеров Трахилис и Лайкер приводят бизнес-стратегии японских корпораций, включая уже упомянутую Toyota.

Цитата:

Бережливые лидеры достигают большего, затрачивая меньше усилий и ресурсов. Они осознают, что амбициозные цели лишь на первый взгляд кажутся недостижимыми. Они развивают людей и команды и адаптируют процессы под изменяющуюся действительность.

В своей книге американская предпринимательница и бизнес-консультант Лора Стэк подходит к лидерству прежде всего как к управлению эффективной командой. Она дает читателям четыре ключа для достижения максимальных результатов в менеджменте: справедливое отношение, готовность отвечать за результат, системы и технологии. Это своего рода дорожная карта руководителя по перезапуску команды. Здесь есть советы по разрешению конфликтов, эффективному принятию решений и коммуникации.

Цитата:

В вашем распоряжении есть мощнейшие средства повышения эффективности работы. Возможно, вы думаете, что прекрасно знаете, как управлять вашим «командным автомобилем», но пока вы по-настоящему не разберетесь, какими возможностями обладает каждый из ваших коллег, вы не добьетесь максимальной эффективности.

Цель книги преподавателя Стэнфордской высшей школы бизнеса Джеффри Пфеффера — помочь читателям избавиться от навязанных стереотипов и популярных иллюзий о лидерстве, а также критично воспринимать чужие истории успеха. Для этого он рассматривает различные бизнес-кейсы и описывает причины провалов крупных компаний и отдельных предпринимателей.

Цитата:

Лидеры терпят поражения и подводят самих себя. Например, Доминик Стросс-Кан, имевший все шансы стать следующим президентом Франции, был арестован за сексуальные домогательства к горничной в нью-йоркском отеле. Брендан Эйч, генеральный директор Mozilla, подал в отставку из-за политической поддержки акций, направленных против геев. Бывшего СЕО Yahoo Скотта Томпсона выгнали за то, что тот указал в резюме наличие высшего образования в области информатики, хотя на деле его не имел. Изъяны современного представления о  лидерстве очевидны и серьезно влияют на то, как люди — часто в  ущерб себе — управляют своей карьерой.

Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат

Переработанное и дополненное издание книги, в которой серийный предприниматель и бизнес-тренер Дэн Кеннеди подчеркивает, как важно придерживаться жесткого курса управления сотрудниками. Он описывает три важных принципа: лидерство, руководство и контроль. По мнению автора, только твердое следование четким правилам поможет выстроить стабильный бизнес.

Цитата:

Каждый наемный служащий думает, что он умнее своего босса. Ваши работники считают, что они перерабатывают, а им недоплачивают, что они вкладывают в ваш бизнес гораздо больше вас самих, и значит, вполне могут игнорировать или обходить ваши указания, стандарты и алгоритмы. Если вы тешите себя иллюзией, что ваш бизнес – исключение, вы не правы. 


Материалы по теме:

6 книг не про дизайн, которые должен прочитать каждый UX-дизайнер

Все книги, которые Билл Гейтс посоветовал за последние восемь лет

Семь признаков того, что руководителю компании пора что-то менять

Что читать летом: 10 книг для предпринимателей

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Какими качествами должен обладать современный лидер и как им стать