Иногда, чтобы резко вырваться вперед, нужно пойти в другом направлении. Следующие восемь компаний отказались от первоначального плана и не прогадали.
Wrigley
В конце XIX века торговец мылом Уильям Ригли младший решил продавать соду для выпекания. Чтобы раскрутить новый бизнес, он стал раздавать жевательную резинку и в конце концов осознал, что покупателям более интересен именно этот бонус.
Результат: Wrigley, ныне дочерняя компания Mars, стала крупнейшим производителем жевательной резинки в мире.
Иллюстрация: Маркус Магнуссон
Nintendo
Фусадзиро Ямаути основал компанию Nintendo в 1889 году и занялся торговлей игральными картами. Его правнук безуспешно пытался расширить бизнес на частный извоз и «отели для любви», пока в начале 1970-х годов не сорвал куш как создатель электронных игр.
Результат: доминирование на рынке видеоигр и приставок с такими хитами, как Super Mario Bros., Game Boy, Wii, Pokemon Go и другими.
Listerine
Жидкость для полоскания рта изначально появилась на рынке как антисептик общего назначения, который должен был помочь людям бороться с бытовой грязью и гонореей. В 1914 году фармацевтическая компания Warner-Lambert стала продавать тот же продукт для устранения неприятного запаха изо рта.
Результат: нынешний владелец товарного знака, компания Johnson & Johnson, за 2015 год продала этой жидкости на сумму $340 млн.
Pixar
Когда Стив Джобс купил компанию, которая впоследствии получила название Pixar, она занималась производством компьютеров для обработки графики. Джобс решил переориентироваться на ПО, а еще через какое-то время Pixar стала создавать анимационные фильмы.
Результат: мультфильмы Pixar за прошедший 21 год собрали в общей сложности более $10 млрд.
PayPal
Компания, изначально запущенная как сервис защиты информации для мобильных устройств, переключилась на обслуживание денежных переводов (в первое время только между устройствами PalmPilot). После принятия в качестве базового сервиса пользователями eBay PayPal стал самым популярным инструментом для онлайн-платежей.
Результат: PayPal способствовала буму торговли в интернете и на сегодня стоит $47 млрд.
Flickr
В 2002 году Катерина Фэйк и ее тогдашний супруг Стюарт Баттерфилд основали компанию Ludicorp как студию разработки онлайн-игр. Одна из функций в их продукте позволяла игрокам сохранять свои фотографии и стала настолько популярной, что предприниматели решили уйти из игровой индустрии и создать сервис для обмена фотографиями.
Результат: Flickr стал популярнейшим сервисом хранения фотографий и был куплен Yahoo в 2005 году.
YouTube
YouTube появился в 2005 году как сервис для видеознакомств. Пользователи неплохо его приняли, однако скоро основатели заметили, что люди стали публиковать там ролики самого разного содержания.
Результат: YouTube – второй по посещаемости сайт в мире после Google. Пользователи проводят за просмотром 3,3 млрд часов каждый месяц.
Сервис Burbn не один раз менял свою направленность: он был приложением для чекинов наподобие Foursquare, для организации встреч с друзьями и для обмена фотографиями. Кевин Систром понял, что больше всего пользователям нравится делиться именно фотографиями, поэтому избавился от всех остальных функций и переименовал сервис в Instagram.
Результат: более 500 млн активных пользователей ежемесячно и 95 млн новых фотографий и видеороликов ежедневно.
Материалы по теме:
Как компании-миллиардеры выглядели на старте?
4 правила, позволяющие уберечь стартап от провала
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
15 сентября 2024
15 сентября 2024