Истории

«Чему я научилась, когда решила производить сычуаньский соус в широких масштабах»

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Предпринимательница Дженни Гао рассказала об уроках, которые она извлекла для себя из масштабирования домашнего бизнеса в Китае.

«Чему я научилась, когда решила производить сычуаньский соус в широких масштабах»
Присоединиться

В июле я запустила кампанию на Kickstarter для моего сычуаньского соуса Sichuan Chili Crisp. Я хотела открыть всему миру глубокие и сложные вкусы кулинарного наследия Китая и изменить восприятие восточной кухни на Западе. Проект получил широкое одобрение. Наконец, я была готова масштабировать производство соусов, которые я готовила на кухне.

Нам удалось упаковать и отправить в США четыре тонны соуса – 19 тысяч банок. Вот пять уроков, которым я научилась. 

1. Никто, кроме вас, не будет требовать превосходства от вашего продукта

Фото: Medium

Когда я привезла свои рецепты и формулы на заводскую тестовую кухню, я  удивилась, как сильно отличаются результаты от моей домашней версии. Завод славился своими исследованиями и разработкой, он придерживался строгих стандартов в плане ингредиентов и был намного дороже других в индустрии, поэтому я доверяла им и считала, что они используют лучшие доступные ингредиенты на рынке.

Ингредиенты были достаточно хорошими и удовлетворяли требованиям большинства их клиентов. Но вкус, делавший соус таким уникальным, исчез. Я решила выбрать продукты других марок для производства соуса.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Мое решение встретило сопротивление у команды на заводе; они не хотели менять свои существующие процессы ради какого-то маленького бизнеса. Мне удалось их убедить, и я ни капли не жалею. Я получила тот вкус, который хотела.

2. Военная точность – это важно

Фото: Medium

Одна из причин, почему завод не хотел менять поставщиков, заключалась в их сложном процессе подтверждения продуктов. На подтверждение одного ингредиента уходило около двух недель, поскольку компания должна была провести тесты в лаборатории и заполнить всю необходимую документацию. Согласно китайским законам, производитель всегда несет ответственность за любую проблему в продукте, даже если виновата третья сторона.

Да, они не хотели менять ингредиенты, и я расстраивалась, что для этого требуется так много времени, но в результате их медленный и стабильный подход отплатил мне. Я знаю, что мы сделали все, чтобы оценить потенциальные риски. Я уверена в том, что мы работаем с лучшими поставщиками.

Этикетка – еще один болезненный урок для меня. Я работала с дизайнером, которого обожала на протяжении многих лет. Мне понравился его эскиз для соусов, но цвета и градиенты было сложно воспроизвести на бумаге. Типографии в Китае не заморачивались с качеством.

Мы обошли почти всех типографов в Китае и спустя два месяца нашли человека, который мог хорошо сделать работу. Проблема была лишь в том, что печать высокого качества дорогая, и стикеры необходимо было приклеивать вручную. Пришлось, конечно, потратить больше, но я решилась на это. Теперь этикетки выглядят очень красиво и их практически невозможно повторить – это попытается сделать только сумасшедший.

Фото: Medium

3. Лучше не спешить

Мне повезло, что я познакомилась с исполнительным директором Мистером Ти, который был правой рукой руководителя завода. Он понял мою миссию и на протяжении всего процесса был моим ангелом-хранителем. Я не думаю, что смогла бы справиться со всем этим без него.

Фабрика, с которой я работаю, росла такими быстрыми темпами, что бюрократия и процессы начинали угрожать эффективности и скорости производства. Из-за сложности того, чем я занималась – представление новых продуктов, смена продуктов и экспорт в США – мне нужно было обойти всех – от исследовательской лаборатории до отдела продаж и финансов. Я злилась на то, что не могла взять все в свои руки.

Мне было сложно скрыть отчаяние и нетерпение. Несколько раз Мистер Ти сказал мне, что мой подход был слишком прямым, слишком «американским» и что в Китае это так не работает. В итоге он при помощи своих связей помог мне сдвинуться с мертвой точки. Я поняла, что подстраиваться под потребности и ограничения партнеров – медленно и трудно, но это поможет мне достичь большего в долгосрочной перспективе.

Фото: Medium

4. Уважайте человеческий фактор в производстве продуктов питания

Когда я думала о производстве соусов в широких масштабах, я представляла длинную конвейерную линию и машины, которые заполняют соусом банки. Я мечтала о том, что сколочу состояние на продаже миллионов упаковок.

Но я вернулась в реальность после того, как завод сказал мне, что все нужно будет заполнять вручную. Я не поняла, в чем дело, ведь столько соусов и газировок заполняют машины. Оказалось, мой соус был слишком густым, и он легко мог забить машину.

Я начала думать о разных альтернативах: может быть, стоит добавить еще несколько ингредиентов и сделать соус более жидким? Проблема с машинами будет решена, но соус потеряет текстуру и свой идеальный вкус.

Я решила ничего не менять и согласилась на предложение завода. И хотя это было сложно, я рада, что не отказалась от качества ради количества.

5. Выход есть всегда

Фото: Medium

В течение процесса я слышала слово «нет» сотни раз. Со мной отказывались работать заводы, мне говорили, что мой процесс нельзя масштабировать, что мои соусы нельзя залить в бутылку, а этикетки нельзя распечатать. На то, чтобы найти хороший завод с законными документами, у меня ушел год. Даже американская компания (очень уважаемая), с которой я подписала соглашение, внезапно и без объяснений отказалась перевозить мой продукт, из-за чего мне пришлось искать нового партнера в последнюю минуту.

Каждый раз, когда я делаю шаг назад, я понимаю, что было другое и лучшее решение проблемы. К успеху нет дорожной карты. Но ваше видение играет самую важную роль – вы просто будете стучать в каждую дверь, пока вам не откроют. В итоге у вас все получится.

Источник.


Материалы по теме:

Как мы открыли франшизу в Китае (и не пожалели об этом)

Пять методов, которые помогут молодому бизнесу выжить в конкурентной нише

Сколько стоит разработать собственную площадку интернет-продаж

Локализация бренда в Китае: о каких тонкостях нужно знать

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дело тонкое: как женщины-фаундеры ведут бизнес в религиозных странах
  2. 2 В технопарке «Сколково» предпринимательницы обсудят, как личный бренд влияет на бизнес
  3. 3 Открыт прием заявок в менторскую программу Collabroom для женщин, которые хотят запустить свой бизнес
  4. 4 «Масштаб твоих возможностей — в объеме ответственности»: история успеха основателя RADAR, Advance и MediaDesk
  5. 5 Успех в «мужском» бизнесе. Советы от женщины и личный опыт
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список