Во вторник Morgan Stanley опубликовал прогноз рынка NFT. Благодаря тренду на создание метавселенных спрос на токены существенно увеличится. Группа аналитиков под руководством Эдварда Стэнли полагает, что к 2030 году рынок NFT может вырасти до $240 млрд, причем 8% ($56 млрд) составят токены от люксовых брендов.
«По мере того как все больше аспектов жизни людей перемещается в интернет, спрос на цифровую моду и предметы роскоши в ближайшие годы резко возрастет», — отмечается в аналитической записке.
По оценкам аналитиков, в 2021 году доля люксовых брендов на рынке NFT составит менее 1%. Аналитики полагают, что это скоро изменится: «Для развития метавселенной, вероятно, потребуется много лет; однако NFT и социальные игры представляют две более краткосрочные возможности для люксовых брендов».
Web 1.0 подключал людей к информации, Web 2.0 представлял итерацию социальных сетей, а Web 3.0, более известный как метавселенная, «зарезервирован для личных аватаров, с которыми люди могут взаимодействовать», объясняют в Morgan Stanley. И поскольку этим образам можно менять образ и одежду, это предлагает люксовым брендам «большие возможности».
Фото в тексте: Vladimka production /
В качестве примера стратеги приводят Roblox, платформу для онлайн-игр и игровой конструктор, где каждый пятый геймер ежедневно меняет аватар.
«В виртуальном опыте имидж — это все. Люксовые бренды изучают возможность сотрудничества с игровыми и метавселенными платформами», — говорят они.
По их словам, другие платформы, такие как Fortnite и цифровой маркетплейс в Roblox, уже дают представление о том, как могут выглядеть торговые центры метавселенной. Сделок с долевым участием все больше, и они могут добавить от $10 до $20 млрд к общему объему рынка люксовых NFT.
- Аналитики Morgan Stanley отмечают, что в сентябре Balenciaga выпустила наряды для Fortnite стоимостью в 1 тысячу в-баксов (примерно $8).
- Gucci в августе 2021 года выпустила цифровую версию сумки Dionysus на Roblox, которая продавалась за 350 тысяч робаксов (около $4115).
С появлением метавселенной в наиболее выгодном положении окажутся бренды категории soft luxury (готовая одежда, изделия из кожи, обувь). В сегменте hard luxury, как правило, представлены ювелирные изделия и часы.
«Мы ожидаем, что это изменится в течение относительно короткого периода времени: даже если метавселенной потребуется некоторое время, чтобы набрать обороты, рынок коллекционирования все равно должен взлететь, — отмечают стратеги. — NFT привлекательны как для люксовых брендов, так и для потребителей».
Также NFT откроют перед брендами возможность зарабатывать «бессрочно» благодаря смарт-контрактам, которые фиксируют процент от каждой продажи для владельца. В физическом мире прибыль поступает только от первой и первоначальной продажи.
«Метавселенная, скорее всего, позволит брендам привлечь еще более широкую аудиторию», — полагают аналитики. Сейчас средний возраст игроков Roblox — 13 лет. Кроме того, в настоящее время 70% продаж в категории люксовых товаров генерируют женщины.
«Бренды класса люкс получат доступ ко все более молодым клиентам и, что более важно, клиентам мужского пола», — прогнозируют в Morgan Stanley.
Фото на обложке: mundissima /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Илон Маск: Х «едва сводит концы с концами»
- 2 Morgan Stanley на 10% снизил годовую компенсацию гендиректора за 2022 год
- 3 Morgan Stanley ведет переговоры о продаже «Метрополиса» обратно застройщику
- 4 Ведущий мировой банк рекомендовал готовиться к обвалу акций