Рубашки оксфорд, пиджаки и лоферы — деловой стиль захватил улицы и тренды TikTok. Связано ли это с возвращением в офисы? Вот что говорят о тренде представители индустрии моды.
Возвращение в офисы
Все больше людей возвращаются в офисы, принося с собой деловой повседневный стиль. Кристина Абайоми, соосновательница и креативный директор Re Ona, учитывает это при создании одежды.
«Нет времени вернуться домой и переодеться, — объясняет Абайоми. — Одежда должна подходить для работы, но также быть стильной для выхода в свет».
Переход к деловому стилю также может быть ответом на то, что последние годы мы провели на удаленке. Во время пандемии стала популярна так называемая «роскошная одежда для дома». В апреле 2020 года покупки спортивной одежды выросли на 80%, а поисковые запросы Google по такой одежде достигли 14-летнего максимума. Теперь многие убирают толстовки подальше и достают блузки.
«Мода отражает происходящее в мире, — говорит арт-директор Frank and Oak Кристина Спиро. — Мы столько времени провели в изоляции. Чувство единения отсутствует. У идеи вернуться в офис есть и социальный аспект».
Современный стиль соответствует эпохе гибридной работы — он находится где-то посередине между строгими костюмами из офисного прошлого и толстовками времен удаленки. «Это гибридный тип деловой одежды или стиля с более повседневными элементами, — рассказывает Спиро. — Это означает носить галстук, но с джинсами».
Отказ от фаст-фэшн
Тренд также мог возникнуть потому, что некоторые потребители отказываются от быстрой моды в пользу винтажных вещей высокого качества, которые когда-то были доступны только богатым.
Возможно, по этой причине растет популярность рубашек оксфорд. Такая рубашка должна быть выполнена из высококачественных материалов, и ее почти невозможно найти в категории фаст-фэшн. Хотя эпоха быстрой моды побудила некоторых следовать трендам, другие предпочитают предметы одежды, которые будут всегда актуальны, даже если за них приходится платить больше.
Читайте по теме:
Вечный деним: почему джинсы не выходят из моды
История Crocs: как резиновая обувь завоевала модный мир
Президент Mmgnet Group Келли Хельфман своими глазами увидела рост спроса на модели более высокого качества. Mmgnet Group — материнская компания нескольких мероприятий в индустрии высокой моды, в том числе выставок Coterie New York и Magic.
«Наблюдается небольшая усталость от расточительной одежды, — утверждает Хельфман. — Эта рубашка оксфорд — вечно актуальная вещь, которая будет входить в моду и выходить из нее, и вы можете стилизовать ее по-разному. Это отличная инвестиция для потребителей».
Хельфман также связывает популярность офисной одежды с недавним трендом на «тихую роскошь», под влиянием которого даже обычные потребители покупают свитеры от Loro Piana за $1,5 тыс., чтобы выглядеть как Гвинет Пэлтроу. По ее словам, мы готовы тратить больше денег на свой гардероб, если вещи прослужат долго.
Бренд Re Ona предлагает клиентам инвестировать в более экологичные и долговечные вещи. Многие начинают с одежды для работы. «Медленная мода особенно интересует представителей поколения Z и миллениалов, — рассказывает Абайоми. — Они предпочитают потратить немного больше на классические модели, которые можно носить круглый год, сезон за сезоном».
Фото на обложке: Anna Zhuk /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 В России закрылось больше половины магазинов бренда одежды Just Clothes
- 2 Праздничное оформление витрин: секреты визуального мерчендайзинга и вдохновение
- 3 Ростовские власти начали переговоры о продаже бывших фабрик Gloria Jeans
- 4 Доля российских брендов на маркетплейсах достигла 70%