В Amazon планировали использовать офлайн-магазины как витрину для новых технологий и продавать разработки другим ритейлерам. Однако, судя по внутренним документам, не все пошло по первоначальному плану.
Одна из таких разработок, «умная» тележка Dash Cart, не возымела успеха у клиентов, и ее популярность стремительно падает. Тем не менее, одна из ключевых функций тележки, счетчик покупок, людям все-таки приглянулась.
С момента ввода в обслуживание в конце 2020 года, согласно внутреннему документу, использование Dash Cart постоянно падает.
В августе прошлого года на долю Dash Cart приходилось от 11% до 15% от общего числа покупок в магазинах, работающих более пяти недель, в то время как цель Amazon заключалась в том, чтобы она обслуживала около 30% покупок. Dash Cart доступна только в 23 продуктовых магазинах Amazon Fresh.
Снижение использования является потенциальным риском и «крупным разочарованием» для физических магазинов Amazon, говорится в документе. Команда винит в замедлении темпов роста небольшие размеры Dash Cart, которая не подходит для крупногабаритных товаров, а также трудности со сканированием.
Кроме того, тележку нельзя вывезти на улицу — например, к машине — поскольку Amazon требует, чтобы все тележки оставались в магазине.
«Мы наблюдаем устойчивое снижение использования тележек в процентах от числа сеансов шопинга», — говорится в документе.
Низкая популярность Dash Cart стала для Amazon большой неудачей, поскольку компания делает большую ставку на то, что подобные технологии привлекут больше покупателей в ее физические магазины.
Компания также продолжает отставать от своих прогнозов по строительству новых магазинов, открыв только 6 из запланированных 26 магазинов в Великобритании в 2021 году и только один из запланированных сотен магазинов Fresh без кассы. Тем не менее, Amazon имеет амбициозные планы по расширению своих физических магазинов и технологий в них.
Dash Cart, позволяющая покупателям класть товары в корзину и автоматически оплачивать их без необходимости пробивать на кассе, является частью серии инноваций, которые Amazon внедрил в свои офлайн-магазины в последние годы.
Среди других инноваций — технология бескассового обслуживания Just Walk Out и платежная система One, считывающая ладонь, которые доступны в магазинах компании Go и Whole Foods, а также в других розничных сетях.
Несмотря на недостатки, некоторые покупатели находят привлекательной одну из ключевых особенностей Dash Cart — экран, отображающий стоимость купленных товаров.
Счетчик позволяет покупателям видеть промежуточный список товаров, которые они положили в корзину.
Это позволяет следить за покупками во время хождения по магазину. Эта новая функция недоступна в мобильном приложении Amazon, которое большинство покупателей используют для входа в бескассовые магазины Amazon. Обычно покупатель получает чек после того, как покидает помещение.
Привлекательность функции «счетчика» активно поддерживается и внутри компании. Amazon планирует сделать ее более доступной в приложениях для покупок и в физических магазинах, «либо через корзину, либо через телефон, либо каким-то еще образом в режиме реального времени» в течение следующих трех лет, сказал Джеффри Хелблинг, вице-президент Amazon по магазинам Fresh, во время внутреннего совещания продуктовой команды в августе.
«Опция подсчета продуктов в Dash Cart многое дала понять и оказалась более полезной для покупателей, чем мы предполагали», — сказал Хелблинг.
Amazon уже давно планирует поставлять Dash Cart другим ритейлерам, но, по словам бывшего сотрудника, непосредственно знакомого с этим вопросом, процесс пока в тупике.
Как правило, Amazon стремится продавать новые технологии и продукты другим ритейлерам после их внутреннего тестирования.
Например, технологию бескассового обслуживания, впервые внедренную в магазинах Amazon Go, теперь используют и другие ритейлеры, а биометрическая платежная система Amazon One теперь доступна на билетных терминалах AXS.
Компания Whole Foods, принадлежащая Amazon, в прошлом году внедрила технологию Just Walk Out в двух своих магазинах.
По словам источника, американские ритейлеры не спешат покупать Dash Cart, так как беспокоятся из-за оплаты услуг своего крупнейшего онлайн-конкурента — Amazon — и потенциального обмена данными о клиентах и продажах.
Компания Kroger, например, в 2020 году объявила о партнерстве со стартапом Caper AI (позже купленным Instacart), производящем «умные» тележки.
Вместо этого Amazon пытается привлечь интерес со стороны других рынков и стран.
Фото на обложке: TonelsonProductions /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Nvidia в 2025 году выпустит комплексное ПО для управления человекоподобными роботами
- 2 Apple, Microsoft, Nvidia, Amazon и Alphabet инвестировали от $1 млн в 149 стартапов за год
- 3 РКН хочет ограничить работу Amazon Web Services, HostGator, Network Solutions в РФ
- 4 Конкуренты Илона Маска опасаются его политического влияния — WSJ
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025