Top.Mail.Ru
Истории

Рабочее место: сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский

Истории
Анастасия Яковлева
Анастасия Яковлева

Редактор рубрик «Карьера» и «Лайфстайл»

Анастасия Яковлева

В рубрике «Рабочее место» российские топ-менеджеры и люди интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства. Герой нового выпуска – Федор Мурачковский, генеральный директор и сооснователь краудфандинговой платформы Planeta.ru. Он рассказал, почему иногда полезно отдавать штурвал в чужие руки и чему можно научиться у Марка Цукерберга и Илона Маска.

Рабочее место: сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский

Когда мы придумали «Планету», все крутили пальцами у виска: люди никогда не будут платить за реализацию несуществующей идеи. Но мы с Максимом и Василием (Фёдор Мурачковский, Макс Лакмус и Василий Андрющенко – сооснователи Planeta.ru) так не считали и оказались правы.

С самого начала мы буквально всё делали самостоятельно: находили авторов и предлагали запускаться у нас, придумывали, как продвигать разные проекты, даже с листовками ходили. Сейчас в «Планете» работает 50 человек. 

Из чего состоит ваш рабочий день

Я бывший жаворонок, переделанный в сову: ложусь около двух-трёх часов ночи, а встаю в девять. Делаю зарядку, завтракаю, а потом начинаю читать почту и оповещения. Захожу на сайт «Планеты» и проверяю статистику. Созваниваюсь и списываюсь с партнёрами и коллегами, решаю задачи, которые были отложены со вчерашнего дня. До того, как появляюсь в офисе, решаю массу срочных задач. В офисе обычно занимаюсь текучкой: подписываю документы, обсуждаю с коллегами дела, провожу встречи. Если нет никаких внешних встреч, остаюсь в офисе до вечера. 

Как выглядит ваше рабочее место

Кабинет мы делим с моим заместителем, партнёром и другом Василием. Там есть телевизор, и иногда, когда особенно нужно расслабиться, мы с сотрудниками устраиваем небольшие совместные просмотры кино или матчей. Переговоры – это единственный повод, чтобы закрыть дверь в кабинет. Всё остальное время она открыта. 

Федор Мурачковский и Василий Андрющенко в своем рабочем кабинете

На моем столе, помимо компьютера и органайзера, есть артефакты из наших краудфандинговых проектов. 

Рабочий стол Федора Мурачковского

Я поддерживаю проект, выбираю вознаграждение и, если он успешно завершается, получаю его. Вот эта трубочка – из благотворительного проекта «Упсала-Цирк». Ребята собирали деньги, чтобы отвезти свой спектакль на фестиваль искусств в Эдинбург. Круто же – в цирке занимаются дети из неблагополучных семей, они даже называют себя «цирком для хулиганов», а тут хулиганов пригласили в Шотландию. Нужны были только деньги на билеты туда и обратно. Собрали! Потом даже прислали нам открытку из Шотландии.

Подарок от благотворительного проекта «Упсала-Цирк»

Есть ли у вас определенная система ведения задач

Мы в процессе формирования своей CRM-системы, а пока пользуемся таск-менеджером Basecamp. В нем удобно следить, на какой стадии выполнения находятся разные задачи, кто из сотрудников чем занимается в данный момент. Для личной системы ведения задач использую календарь и заметки, иногда фиксирую информацию на стикерах, а потом переношу ее в телефонные напоминалки.  

Лайфхаки в управлении коллективом

Я сознательно отказался от общих собраний – обсуждать лично вопросы, связанные с зоной ответственности конкретного человека, мне кажется более продуктивным. Общаюсь с ребятами не только на рабочие, но и на личные темы: понимаю, что если человеку некомфортно, что-то случилось дома, лучше взять паузу, а потом с новыми силами взяться за работу.

Федор Мурачковский с коллегами

Мой стиль руководства командой – условно демократичный. Я никогда не стою над сотрудниками со словами «что ты сделал за сегодня?», не отмечаю, кто во сколько пришёл, хотя и прошу приходить не позже 11 утра. Иногда можно работать из дома. Сейчас, например, один коллега уехал зимовать в Таиланд и работает оттуда. Считаю, что для интернет-платформы это нормальная история.

Система KPI

Наша прибыль зависит от оборота успешных проектов, которые запускаются на Planeta.ru. Поэтому у авторского отдела есть KPI по количеству запущенных проектов. Менеджеры не только помогают дооформить проекты, но и часто дают авторам советы по продвижению, занимаются привлечением новых авторов. Кто-то побывал на крутом концерте, а после предложил музыкантам сделать совместный с фанатами проект, кто-то увидел рядом с домом новое маленькое кафе и за завтраком рассказал хозяину о краудфандинге… Такую активность я только поощряю и премирую.

Сотрудники Planeta.ru за работой

У других отделов и KPI другие. Но мы – необычный бизнес и не монетизируем все свои услуги. Так что устанавливать и измерять KPI нам гораздо сложнее, чем подсчитать количество успешных проектов. Моя задача в данном случае – соблюдать баланс между бизнесом и смыслом, быть у штурвала, поддерживать в команде боевой дух и внедрять интересные решения.

Как вам удается доводить начатое до конца

Доведение дел до конца – это моя проблема. Чтобы напоминать себе о незаконченных делах, оставляю на видном месте стикеры, ставлю напоминания в телефоне. Но человек так устроен, что для себя всегда может найти отговорку, как-то договориться с собой. Поэтому иногда прошу жену или некоторых коллег о чем-то себе напоминать. Они-то и сами могут забыть, но у меня очень хорошо развита визуальная память: я просто увижу человека и вспомню, о чем с ним разговаривал. А еще, когда сообщаешь другому человеку о своих планах, срабатывает психологическое правило проговаривания: ты уже как бы делаешь первый шаг к реализации намеченного.

Как вы переключаетесь с работы на отдых и наоборот

Я фанат парусного спорта: в регатах участвую с 2013 года. Еще во время учебы в институте сдавал общий курс водного транспорта. Тогда не понимал, зачем мне всё это надо. Пригодилось.

Федор Мурачковский на парусной регате

В регату хожу просто баковым матросом. Я по жизни всё время рулю, а иногда хочется быть подчиненным под грамотным руководством. Это даёт определенную разгрузку для мозгов, встряску, приземление и вдохновение. У капитана часто что-то подсматриваю в управлении командой.

Топ-3 приложений

  • Telegram. Использую для общения и чтения новостей. Подписан на большое количество каналов: новостых, про крипту, цифровую экономику, бизнес.
  • Яндекс.Карты и Яндекс.Транспорт – часто пользуюсь общественным транспортом. Считаю, что нужно обладать очень большим количеством свободного времени, чтобы ездить в Москве на машине.
  • Навионикс. Это карта, на которой я отслеживаю все регаты.

Топ-3 бизнесменов

  • Джефф Безос. Смотрел его давнее видеоинтервью, у него уже тогда было огромное состояние, а он ехал на простой «Хонде». Его спросили: «Почему? У вас же столько денег!» А ему просто нравится. В этом плане он мне очень близок. Ну и, конечно, вдохновляет превращение его маленького гаражного стартапа в самый популярный Интернет-магазин.
  • Марк Цукерберг. Нравится своей идеей подружить весь мир. Краудфандингу очень созвучна такая идея: вдохнови своим проектом людей и найди новых друзей.
  • Илон Маск. Филантроп с большой буквы. На его платах не написано «сделано Илоном Маском», там «Сделано людьми с планеты Земля». Он занимается объединением человечества.

Что у вас в плейлисте

В плейлисте кого только нет: от Барри Уайта до Halloween, и он всегда дополняется. Одна из моих любимых групп – Pink Floyd. Раньше был активным «алисоманом». Очень ждал, что Константин Кинчев придёт к нам на платформу, чтобы собрать деньги на выпуск альбома, а когда он пришёл, на переговорах у меня руки дрожали. 


Материалы по теме:

«О черт, что за дьявол?!»: атмосфера в Planeta.ru

Рабочее место основателя YouDrive Бориса Голикова

Рабочие лайфхаки Дмитрия Кибкало, совладельца «Мосигры»

Рабочее место: Андрей Вербицкий, генеральный директор Airbnb в России

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Краудфандинг для бизнеса: как заработать предпринимателю и что учесть?
  2. 2 Поддержите мой проект: как крауд-платформы помогают авторам
  3. 3 Сколько денег просить на краудфандинг-проект?
  4. 4 Краудфандинг – в науку: как собрать деньги на солнечные батареи и космические спутники
  5. 5 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика