Истории

Как популярные приложения заставляют вас бесплатно на них работать

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Считается, что миллениалы предпочитают получать доступ к вещам, а не владеть ими. Однако исследование Мелоди Зоу, доцента кафедры информационных систем и управления в Уорикском университете, показало, что собственность для миллениалов все же важна — только теперь речь идет не о физических предметах, а о цифровых, и ради них пользователи готовы даже бесплатно работать.

Как популярные приложения заставляют вас бесплатно на них работать
Присоединиться

Люди могут настолько привыкать к любимым приложениям, что начинают неосознанно считать их своей собственностью. Это играет на руку компаниям, потому что в таком случае клиент легко берет на себя дополнительные роли и, по сути, безвозмездно трудится.

Я и мои коллеги изучили этот феномен на примере стриминговых сервисов Spotify и QQ Music и обнаружили, что их преданные клиенты консультировали других пользователей, давали советы по улучшению приложения, защищали репутацию компаний и финансировали их, покупая премиальный доступ или просто жертвуя деньги.

Опросив более 200 пользователей этих сервисов, мы также обнаружили, что компании используют три ключевые точки воздействия на них.

Контроль

Всем хочется контролировать окружающую среду — исследования показывают, что люди получают удовлетворение и повышают самооценку, изменяя обстановку. У пользователей приложений мы также обнаружили желание управлять цифровым пространством.

Они хотят использовать сервис по-своему и делают это, регулируя настройки в соответствии со своими интересами и вкусами. Они могут выбрать, какие уведомления получать и по какому каналу. Они могут пропустить или скрыть контент. Они могут решить, с кем хотят поделиться новостями.

Постепенно они начинают замечать свое влияние на приложение и воспринимать его уже как частную собственность.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Самоидентификация

Предыдущие поколения молодых людей вешали в комнатах плакаты, носили футболки с логотипами групп и ставили на видное место коллекции виниловых пластинок и CD-дисков, чтобы продемонстрировать свои интересы. Теперь похожие процессы происходят в интернете.

Фото: Unsplash

Приложения открывают простор для самовыражения, позволяя обмениваться музыкой, составлять собственные плейлисты и выбирать оформление страниц. Чем больше вы слушаете музыку, тем лучше алгоритмы понимают, что вам нравится, а что не нравится. В итоге сервис адаптируется к вашим пристрастиям, из-за чего снова создается ощущение, что он лично ваш.

Приложения, позволяющие пользователям синхронизировать учетные записи на разных устройствах, еще больше усиливают это чувство персонального владения технологией.

Чувство дома

«Укоренение, пожалуй, самая важная и наименее признанная потребность человеческой души», — писала французский философ Симона Вейль в своей книге The Need for Roots («Потребность в корнях»).

Создатели приложений преуспевают, если осознают эту потребность. Пользователи хотят не только получить цифровое хранилище для нужных вещей, но и почувствовать себя как дома, в привычном и удобном месте.

Некоторые сервисы используют это стремление, позволяя хранить воспоминания и историю действий. Например, временная шкала или статистика позволяет пользователям посмотреть, какую музыку они слушали месяц или год назад.

Разработчики также подчеркивают эту связь, создавая плейлисты с лучшими песнями года по версии конкретного человека или напоминая ему о событиях, ранее произошедших в приложении.

Выгодные отношения

Три перечисленных пункта показывают, что люди могут выстраивать отношения с безликой технологией, такой как мобильное приложение, неосознанно считая ее своей собственностью.

Как только они привыкают к сервису, то начинают с большей охотой жертвовать деньги на его развитие. Это может быть полезно и для других пользователей, но, в конечном счете, главную выгоду получает управляющая приложением компания.

Источник.


Материалы по теме:

Четыре причины, почему скоро исчезнут многие мобильные приложения

Исследование: какими типами приложений пользуются жители разных стран

8 вопросов, которые нужно себе задать перед разработкой приложения

Это приложение позволяет пожилым людям «арендовать» внуков

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  2. 2 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  3. 3 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов
  4. 4 «Прыжок на несколько поколений назад»: что происходит с российскими стримингами
  5. 5 Фоновый шум для концентрации: 5 сервисов
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти