Алексей Зеньков

Как работает неизвестная программа Google по поиску самых перспективных стартапов мира

Издание WIRED рассказало о Project Sand Hill — программе Google по поиску и налаживанию связей с перспективными стартапами по всему миру.


С 2012 года Суман Прасад и его команда сотрудничают с различными венчурными инвестиционными фондами Кремниевой долины, чтобы найти потенциально «взрывные» стартапы до того, как начнется их бурный рост, и встроить их в систему Google. Им помогают создавать приложения для смартфонов на Android, подключаться к Android Pay, использовать множество других сервисов Google, начиная Google Maps и заканчивая Google Ads. Прасад начал работу над проектом в ходе участия в программе «20 процентов времени» от Google (когда 20% рабочего времени посвящаешь собственному проекту — прим. ред), и с тех пор эта идея выросла в нечто большее. Теперь Суман занимает пост директора по стартапам и партнерству с венчурными фондами, и в данный момент Sand Hill сотрудничает с 100 американскими и 30 зарубежными стартапами из стран, среди которых Израиль, Индия и Китай.

Стартап-лаборатория Google Ventures. Фото: The Next Web

Google развивает собственное венчурное инвестиционное подразделение, Google Ventures, но корпорация хочет обеспечить себе еще один способ следить за стремительно меняющимся миром высоких технологий и оставаться на острие прогресса. «Скорость, с которой стартапы превращаются из небольших компаний в значительные, существенно выросла, — говорит Прасад. — Мы хотели начинать сотрудничество с компаниями до того, как они выпустят что-то великое».

По мере развития из новатора Кремниевой долины в гигантскую корпорацию, Google ищет любые способы держаться впереди конкурентов, вплоть до реорганизации в новую компанию. Alphabet создана для культивации потенциально прорывных идей, созданных внутри компании, а Project Sand Hill нужна для того, чтобы по возможности быть ближе к революционным продуктам, созданным вне компании. В конце концов, это может привести к стратегическим приобретениям. Кроме того, так легче поддерживать позиции популярных продуктов Google, таких как Android и Maps. Подобная практика постоянно применяется в мире высоких технологий. Недавно Apple открыла новый акселератор в Индии, чтобы развивать в стране новые приложения для iOS.

Среди нынешних участников программы — платформа для покупки билетов на мероприятия Eventbrite, фитнес-сервис My Fitness Pal и компания по срочному подбору отелей Hotel Tonight. По заявлению Google, уже 11 компаний-участников Project Sand Hill стали «единорогами», то есть достигли оценки в миллиард долларов. Среди них Eventbrite, Houzz и Lyft. Около половины компаний, участвующих в проекте, продолжили работу и привлекли дополнительные $7,5 млрд инвестиций.

Однако больше всего пользы программа приносит за рубежом. Для Google – как и для многих других американских технологических компаний – огромный потенциал для роста находится в таких странах, как Индия и, возможно, Китай с его огромным населением и традиционно не самым теплым отношением к американским компаниям. Лучший способ войти на рынок Китая – стать партнером местной компании.

Полезно ли сотрудничество самим стартапам?

Да, считает Руз Джазаери, партнер фонда Kleiner Perkins, который свел Google и My Fitness Pal. Сначала он отнесся к идее скептически, но быстро понял ее преимущества. «Они сдержали обещание, – говорит Джазаери – мы смогли наладить связь и встретиться с командами нескольких продуктов Google, причем компания организовала все в сжатые сроки». Среди этих команд были разработчики Google Fit, Android Wear и Google Play. Как рассказывает генеральный директор компании Майк Ли, стартап также получил доступ к ранним версиям инструментов для разработчика и советы по оптимизации рекламы Google.

Этот пример показывает, насколько в Google ценят подобные взаимоотношения. Если компании используют сервисы Google, корпорация хотя бы в какой-то степени понимает, куда они движутся, видит реальное положение дел. Такое же побочное преимущество есть у разработчиков сервисов для облачных вычислений: вы получаете канал выхода на широкий рынок. Когда ваша компания растет, вам нужны все каналы, которые вы сможете найти.

Источник


Материалы по теме:

Uber объединится с китайским конкурентом Didi Chuxing

4 проблемы, которые пришлось решить Uber для выхода на международный рынок

Приложение для эмигрантов, дроны-охранники и Сoub: выпускники Y Combinator 2016

7 полезных инструментов, чтобы проверить, нужно ли вам выходить за рубеж


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook