Top.Mail.Ru
Истории

Воспитанные YouTube: что происходит в сфере видеоконтента для детей

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

В наши дни популярный детский медиаконтент выглядит непривычно для старшего поколения. Он дешевый, яркий и странный. На официальный канал классического детского шоу «Улица Сезам» подписано 4 миллиона пользователей, однако частные детские каналы пользуются большей популярностью.

Журналист The Atlantic Алексис Мадригал пообщался с создателями одного из таких каналов и узнал, как изменился формат детского видео с появлением YouTube.

Воспитанные YouTube: что происходит в сфере видеоконтента для детей

У канала «Улицы Сезам» около 5 миллиардов просмотров на YouTube, а у ChuChu TV — более 19 миллиардов. ChuChu TV входит в список 25 самых просматриваемых каналов в мире. Им занимается частная студия под руководством Винота Чандара, который несколько лет назад нарисовал для своей дочери (которую дома ласково называли Чу-Чу) мультик с детской песенкой. Девочке понравился ролик и Чандар подумал, что, возможно, такой контент полюбят и другие дети. Он загрузил видео на YouTube и через несколько недель оно набрало 300 тысяч просмотров.

Тогда Чандар нарисовал еще два ролика — и на его канал подписалось пять тысяч человек. Потом с ним связался представитель YouTube и сказал, что тот творит какую-то магию. Так Чандар вместе со знакомыми открыл небольшую студию в Ченнаи на базе старого IT-бизнеса, которым они когда-то владели.

picСтудия Chu Chu TV. Фото: Asmita Parelkar

В основном канал делает милые анимационные ролики с детскими песнями. Взрослому не совсем понятно, чем они так привлекают детей — с одной стороны, анимация сделана довольно топорно и на экране много движущихся деталей. С другой же, песенки хорошо запоминаются, персонажи милые, а цвета яркие. Но создатели канала знают, что делают — движущиеся элементы привлекают и удерживают внимание ребенка.

Статистика YouTube может показать точный момент, когда «отваливается» аудитория ролика. Благодаря ей ChuChu TV и похожие детские каналы видят, что удерживает внимание их юных зрителей, а что может отвлечь. Если ролик в среднем просматривают на 60%, он уже считается успешным. Так что никакого секрета у создателей ChuChu TV нет — статистика доступна любому владельцу канала, главное правильно использовать эти данные.

50 лет назад появилась самая влиятельная телевизионная студия, производящая детский контент — Children’s Television Workshop. С помощью экспертов образования и создателя «Маппет-шоу» Джима Хенсона, она сделала «Улицу Сезам», которая пользовалась невероятной популярностью.

picПерсонажи «Улицы Сезам».

В 90-х и нулевых стало появляться все больше детских кабельных каналов — Disney Channel, Cartoon Network и Nickelodeon. Последний стал самым просматриваемым каналом во время пика традиционного телевидения в 2009-2010 году. После этих лет дети стали все реже смотреть телевизор. Весной 2018 года статистика просмотров упала на 20% по сравнению с прошлым годом. Аналитики говорят, что индустрия переживает резкий упадок и причина тому очевидна — все больше детей смотрят видео онлайн.

YouTube стал универсальной нянькой. Ролики помогают занять ребенка в дороге или пока взрослые занимаются своими делами. Из-за этого растет спрос на более длинные ролики. Если раньше были популярны трехминутные детские песенки, то сейчас родители включают детям подборки роликов на 30-45 минут, чтобы ребенку было чем заняться.

Но между роликами на YouTube и традиционными детскими передачами есть весомая разница. Исследователи обнаружили, что просмотр «Улицы Сезам» расширяет словарный запас ребенка, независимо от воспитания и образования, которое дают ему родители. В 1980-х ученые провели исследование с участием 100 семей и выяснили, что после просмотра образовательных передач у детей улучшились оценки в школе, они начинали читать больше книг, вести себя менее агрессивно и проявлять больше креативности.

picКадр из одного из роликов Chu Chu TV.

А какое влияние оказывают на детей ролики на YouTube? Чтобы узнать ответ на этот вопрос Алексис Мадригал попросил проанализировать видео с ChuChu TV Колин Руссо Джонсон, которая занимается изучением детского контента и является руководителем образовательного центра Center for Scholars & Storytellers.

«Яркий свет, чрезмерное количество разных элементов и быстрый темп развития», — вот как охарактеризовала она видео Chu Chu TV.

Джонсон обратила внимание, что в роликах, которые должны нести образовательный характер, слишком много движения, которое может отвлекать детей от обучения.

По ее словам, повествование в образовательных видео должно идти неспешно, как в книге. «Более спокойные и медленные ролики с меньшим количеством отвлекающих элементов полезнее для маленьких детей, — сказала она. — Таким образом можно сконцентрировать внимание на нужных визуальных образах, которые помогают усваивать материал».

Джонсон считает, что популярные детские ролики на YouTube могут повлиять на развитие ребенка. Когда дети смотрят много быстрых видео, у них может сложиться неверное представление, что такой темп является нормальным, из-за чего им потом будет труднее воспринимать нормальные обучающие ролики. «Если ребенок привыкнет к безумному, отвлекающему и чрезмерному движению, то ему будет сложнее удерживать внимание», — прокомментировала Джонсон.

Благодаря детям ролики на YouTube собирают миллиарды просмотров. Согласно исследованию педиатров Медицинского центра имени Эйнштейна в Филадельфии, YouTube является самым популярным сайтом у детей в возрасте до двух лет. И да, 97% детей из этого исследования уже пользовались мобильными устройствами. К четырем годам у 75% детей был собственный планшет, смартфон или iPod. Исследование было проведено в 2015 году — можно только представить, насколько увеличились эти цифры и какую прибыль приносит контент на YouTube ChuChu TV и другим владельцам детских каналов.

Источник.


Материалы по теме:

Психологи — родителям. Что нужно знать, покупая ребенку первый смартфон?

«Еще не научившись толком ходить, они уже уверенно обращаются с айпадом»: что такое поколение iGen

Чему история мальчика Степана должна научить родителей

Знакомьтесь, Райан – пятилетний ребенок, который зарабатывает миллионы на обзорах игрушек

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента