Top.Mail.Ru
Истории

На этой бесплатной платформе дети разрабатывают сайты, игры и инструменты для учебы

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

14-летний Нейтан Райкман начал программировать, потому что его всегда интересовали компьютеры. Он стал смотреть обучающие видео и экспериментировать с кодом. Когда Нейтан узнал, что в его школе есть занятия по программированию, он стал их посещать.

Но когда он захотел разработать более сложные проекты, то понял, что для этого ему придется установить множество программ вроде редакторов кода и пакетов программ. Поэтому четыре года назад Райкман решил поискать более простой способ заниматься программированием — и нашел Repl.it.

На этой бесплатной платформе дети разрабатывают сайты, игры и инструменты для учебы

Repl.it — это онлайн-платформа для кодинга, чем-то напоминающая Google Docs, но с элементами соцсети. Растущее сообщество платформы состоит как из начинающих, так и опытных разработчиков. Своей простотой она привлекает и таких юных пользователей, как Райкман.

«[Благодаря платформе] в школе я могу просто сесть за любой компьютер и начать кодить, — рассказал Райкман. — Мне не нужно ничего устанавливать. Если кто-то захочет посмотреть мой код, я могу просто дать на него ссылку».

Основатель Repl.it Амджад Масад называет свою платформу помесью GitHub и Codecademy. Как и на GitHub пользователи могут создавать проекты с открытым исходным кодом. При этом на Repl.it есть обучающие материалы, совсем как на Codecademy.

У Repl.it есть несколько аналогов — CodePen, PythonAnywhere и даже Cloud9 от Amazon Web Services. Но все они либо фокусируются на одном языке, либо слишком сложные для новичков.

Repl.it поддерживает 40 языков программирования и подходит как начинающим, так и опытным программистам. Сейчас у платформы более миллиона ежемесячно активных пользователей.

Как появилась платформа

Амджад Масад вырос в Иордании и у него не было ноутбука. Когда он изучал информатику в школе, он мог писать код только в общей компьютерной лаборатории. И часто, когда он садился за новую машину, ему приходилось долго и мучительно устанавливать все необходимые программы.

Некоторое время Масад работал в Codecademy — этот опыт натолкнул его на мысль о создании платформы, где люди могли бы изучать программирование, не выходя из браузера. Таким образом порог вхождения для пользователей был бы значительно ниже — им не нужен был мощный компьютер, только доступ в интернет.

pic

Фото: Unsplash

Хоть Repl.it активно пользуются многие профессиональные разработчики, Масад отмечает, что его сервис становится все более популярным среди детей и подростков. С его помощью они разрабатывают калькуляторы, игры, личные сайты и чат-боты. Один 13-летний пользователь даже создал ИИ, способный распознавать написанные цифры, хвастается Масад.

Repl.it можно считать социальной платформой, на которой несколько пользователей могут работать над одним кодом, совсем как несколько человек могут редактировать один документ в Google Docs.

«Многие дети относятся к эпохе YouTube и Snapchat — они привыкли что-то создавать сообща, — прокомментировал Масад. — И им хочется показывать друг другу свой код»

Объединяя детей со всего мира

Обычно Райкман разрабатывает инструменты, которые помогают ему в учебе — например, он сделал программу для решения квадратных уравнений. Он пишет таймеры, калькуляторы и текстовые игры. Периодически мальчик проводит на Repl.it конкурсы по программированию, в которых может принять любой желающий. Он подсадил на платформу и друзей со школьных курсов по программированию.

Repl.it пользуются дети из самых разных стран. 14-летняя Люси Дюрранд из Шотландии учится программировать на Python и HTML. Ее школа использует Repl.it, чтобы обучать детей, как создавать сайты и даже интеграцию с Twitter.

«Repl.it очень легко пользоваться, — рассказала Люси. — Весь твой код хранится в одном месте и больше не нужно искать его среди других файлов на компьютере».

15-летний Сармат Даджу из Индии начал пользоваться Repl.it два года назад, потому что его заинтересовали челленджи по программированию. Сейчас он пишет руководства для Repl.it, например, о том, как написать бота для WhatsApp.

pic

Фото: Getty

Его одногодка Калдис Берцинс из Латвии открыл для себя Repl.it три года назад. Он начал изучать программирование на Codecademy и похожих ресурсах, но захотел писать код в приложениях вроде Notepad или Sublime. Когда Калдис узнал, что Repl.it начала поддерживать еще больше языков программирования, он полностью перешел на эту платформу.

Сейчас он разрабатывает шутер, где нужно подбирать оружие, ящики и прочие объекты, падающие с неба. «Платформа поддерживает множество языков, но лучшее в ней это ее крутое сообщество, — сказал Калдис. — Мне очень нравится общаться со всеми этими людьми и чему-то у них учиться».

Пользователи Repl.it проводят совместные занятия, учат друг друга программированию и вместе разрабатывают игры и приложения. Тот факт, что среди пользователей платформы так много молодежи, вселяет в Масада надежду на светлое будущее.

«Все эти молодые люди разрабатывают удивительные программы и работают сообща, — сказал он. — Глядя на Repl.it можно подумать, что это просто обучающая платформа, но на самом деле это нечто большее. Это место, где люди что-то создают».

Источник.


Материалы по теме:

Поколение Z мечтает работать разработчиками софта – исследование

В этой игре дети могут создавать свои миры и зарабатывать на этом деньги

Мой ребенок хочет стать программистом. Что мне нужно делать уже сейчас?

В Нью-Йорке открылась профессиональная школа, работающая по принципам стартапа

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг