История водителя Uber, который разочаровался в гигономике

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Издание Wired рассказало историю доминиканца Гильермо Фондера. Когда тот иммигрировал в Нью-Йорк, он мечтал только об одном: найти работу с гибким графиком, которая позволила бы ему проводить максимум времени с семьей. Идеальным вариантом оказалась подработка водителем в каршеринговых сервисах, но вскоре водитель столкнулся с определенными трудностями.

Все началось с истории любви. Когда Гильермо был 21 год, и он только выпустился из Доминиканской военно-морской академии, он познакомился со своей будущей женой Лордой. Лорда была моложе его на год. В детстве она вместе со своей семьей иммигрировала из Доминиканской республики в США, а сейчас приехала в Доминикану, чтобы провести там отпуск. Пара познакомилась в клубе, и их встреча оказалась судьбоносной — весь отпуск Лорды они провели вместе и влюбились друг в друга.

Затем начался головокружительный роман на расстоянии более 2400 километров. Через семь месяцев пара поженилась, а спустя месяц Лорда родила в Нью-Йорке сына и выслала Гильермо документы на получение грин-карты.

Оформление документов было очень долгим и мучительным и заняло более двух лет. Расстояние начало сказываться на отношениях пары. В 2000 году, вскоре после рождения второго ребенка (дочери), они расстались, но Лорда не стала отказываться от оформления грин-карты для Гильермо — она хотела, чтобы тот мог навещать своих детей — Джейсона и Рэйчел.

pic

Фото: ShutterStock

Когда Гильермо, наконец, получил грин-карту, он взял отпуск на месяц и полетел в Нью-Йорк. Мужчина остановился у сестры Лорды и начал подрабатывать в магазинчике ее брата. В свободное время он ходил с детьми осматривать достопримечательности. Лорда же не хотела его видеть. Но Гильермо не обижался на Лорду, он терпеливо ждал, что та его простит и примет. Гильермо не переехал в Нью-Йорк, но продолжил туда ездить — с грин-картой это стало гораздо проще.

Когда Гильермо второй раз приехал в Нью-Йорк, у него появилась новая девушка. Тогда Лорда поняла, что может навсегда потерять своего мужа. Она сказала Гильермо, что хочет дать ему второй шанс и вырастить вместе с ним третьего ребенка в Нью-Йорке. Любовный треугольник, наконец, распался, и все вышло так, как мечтала Лорда.

В 2002 году Гильермо иммигрировал в Нью-Йорк, но город сильно изменился по сравнению с тем, каким он его видел прошлым летом. Нью-Йорк все еще приходил в себя после теракта 11 сентября. Раньше это место подавало большие надежды, а теперь оно казалось мрачным и непонятным. Гильермо решил устроиться охранником, но для этого ему нужно было получить специальную лицензию, а лицензия выдается только владельцам банковского аккаунта. Без работы Гильермо не мог его завести. Когда он все-таки заполучил желаемую работу, то разочаровался в ней из-за отсутствия возможности карьерного роста. Такую работу нельзя было назвать идеальной, ведь они с Лордой планировали третьего ребенка, а жена Гильермо собиралась возобновить учебу. В итоге Гильермо уволился.

Он устроился в торговую сеть Kmart и дорос до менеджера. На этой должности Гильермо зарабатывал более $60 тысяч в год. Затем его снова повысили и перевели в магазин в Бронксе, из-за чего его зарплата подросла еще на $10 тысяч. Но дорога из центрального Бруклина в Бронкс занимала слишком много времени. Из-за нее Гильермо виделся с Лордой и детьми почти так же редко, как и до переезда. Поэтому он вновь уволился.

pic

Фото: ShutterStock

На этот раз Гильермо решил поступить иначе. Он захотел стать сам себе начальником, чтобы контролировать свой рабочий график и не отпрашиваться у начальства, чтобы съездить в отпуск с семьей или сходить на родительское собрание к дочери. В 2004 году, сразу после рождения третьего ребенка, Гильермо устроился в таксопарк неподалеку от канала Гованус. Благодаря новой работе в последующие годы он начал больше проводить времени с семьей. Лорда возобновила учебу, Джейсон пошел в старшую школу, Рэйчел готовилась к поступлению в колледж, а младшая Камилла получила место в престижной академии. Каждое утро Гильермо отвозил ее в школу.

Дела у семьи шли хорошо, но у самого Гильермо не очень: в конце нулевых на его карьерном пути возникли новые трудности. Он перешел в новый сервис возле Парк Слоуп, где лучшие заказы отдавались только родственникам и знакомым диспетчеров. Гильермо негодовал и решил снова сменить работу. В 2012 году в Нью-Йорке появился Uber, и для Гильермо его появление казалось невероятной удачей. Стартап обещал гибкий график работы и высокую зарплату. Гильермо понял, что сможет тратить меньше времени на работу и больше проводить его семьей, при этом зарабатывая больше, чем когда-либо.

Несколько лет Uber выполнял свои обещания. Тогда водителей было мало, и Гильермо не приходилось бороться на перенасыщенном рынке. Он мог работать 40 часов в неделю и получать $1900 — этих денег хватало, чтобы обеспечивать семью. В 2014 году стартап начал уменьшать размер выплат водителям. Гильермо купил автомобиль премиум-класса Toyota Highlander, чтобы зарабатывать больше на поездках по Uber Black, но вскоре он почувствовал жесткую конкуренцию в лице UberX. Гильермо казалось, будто бы его предали. Тем же летом в Нью-Йорке запустился Lyft с обещаниями хороших бонусов. Гильермо перешел туда. В 2016 году в городе появился каршеринг Juno, который обещал равные права и выплаты для водителей, и Гильермо снова сменил работу. И всякий раз он разочаровывался. Он начал понимать, что гиг-экономика лишь увеличивает количество дешевой рабочей силы без официальной зарплаты, которую можно распустить нажатием одной кнопки.

pic

Фото: ShutterStock

«Всякий раз кажется, что в следующий раз будет лучше, — сказал Гильермо. — Но в итоге все получается, как всегда». Были в его карьере и светлые моменты — Гильермо нравилось болтать с пассажирами, а однажды он подвез Джонни Пачеко, музыканта из Доминиканской республики, чье творчество он всегда уважал. Но все же реальная работа была далеко не такой привлекательной, чем та, которую ему обещали в 2012 году.

В прошлом году Гильермо вступил в Гильдию независимых водителей, которая выступает за то, чтобы каршеринговые сервисы Нью-Йорка лучше относились к своим работникам. Он надеется на лучшее, но старается не завышать надежд. 

Сейчас Гильермо работает по 55 часов и получает $1100 в неделю. Не так много, как ему бы хотелось — когда-то он зарабатывал целых $1900 за 40 часов работы. Но мужчина не хочет устраиваться на еще одну работу, которая помешала бы ему видеться с детьми. У детей, кстати, дела идут отлично. Джейсон окончил школу и начал работать в рекламе, Рэйчел защищает диплом по психологии и собирается получить медицинское образование, а Камилла учится в элитной частной школе в Массачусетсе. Девочка хочет поступить в Массачусетский технологический институт и стать программистом.

«Возможно, она сможет написать лучшую версию Uber», — с улыбкой прокомментировал Гильермо.

Источник.


Материалы по теме:

«Давай расшарим это»: как sharing economy захватывает мир

История нового главы Uber Дары Хосровшахи

Как бедные американские пенсионеры подрабатывают на складах Amazon

«Я просил 250 тысяч, мне предложили больше»: монолог мaркетолога, который устраивался в Uber


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

  • Сергей Матюшин
    Сергей Матюшин 22:29, 4.12.2017
    0
    В Доминикане все такие наивные? Он думал, Каланик ночами не спит, думает, как бы водители работали поменьше, а получали побольше? Открой глаза, это капитализм, детка. Скоро появится полный автопилот, а тебе пинка под зад, парень.
  • Алексей Попов
    Алексей Попов 11:33, 6.12.2017
    0
    Чувак получает 4400 бачинских рублей в месяц и жалуется? Работает по 8 часов в день и парится... Пффф, да ему в рашке надо поработать за 900 баксов в месяц! Почувствует контраст.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase