Top.Mail.Ru
Истории

Как сделать приложение вирусным: 12 правил

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как YouTube продали за $1,6 млрд, когда ему едва исполнился год? Как Instagram заработал $1 млрд всего с 12 сотрудниками? Благодаря вирусности. Вот 12 правил, которые помогут ее достичь.

Как сделать приложение вирусным: 12 правил

Вирусность всегда развивается одинаково. Этот процесс можно разбить на три этапа.

  1. Новый пользователь заходит в приложение, проводит в нем какое-то время и достигает так называемой «вирусной точки».
  2. Достигнув ее, он приглашает своих друзей воспользоваться сервисом.
  3. Некоторые из них переходят по ссылке и регистрируются в нем.

Все вирусные приложения следуют этой схеме, поэтому важно уделить внимание каждому из этих шагов — необходимо, чтобы они выполнялись как можно быстрее и повторялись как можно чаще. Вот четыре фактора, которые нужно учитывать при оптимизации алгоритма.

  • Коэффициент конверсии (CVR) новых пользователей — от лэндинга до отправки приглашения.
  • Количество людей, которые получили приглашение.
  • Коэффициент кликабельности (CTR) — от приглашения до запуска сервиса.
  • Скорость вирусных шагов: количество циклов, выполненных за определенный промежуток времени.

12 правил вирусного распространения приложений

1. Сделайте сам продукт вирусным

Возьмем для примера Snapchat. Он по умолчанию является вирусным, потому что вы используете его не для себя, а для общения с друзьями. Если у них установлен Snapchat, то они получат уведомление о сообщении и зайдут в него. Если не установлен, то вы можете отправить приглашение с ссылкой для скачивания.

Как это применить к некоммуникационным сервисам? Привяжите их к общению и жизни пользователей — тогда они станут предметом разговора, а значит, приобретут вирусность.

2. Выберите самую интересную тему

Невозможно сделать вирусным то, что не интересно абсолютному большинству. Например, фотография с щенками в Facebook принесет больше лайков, чем статья об автомобилях. Возьмите газету и посмотрите ее разделы: политика, спорт, кино, погода, фондовый рынок, кроссворды, судоку, гороскопы…То, что постоянно появляется в средствах массовой информации, наиболее близко людям.

Чем уже тема, тем меньше аудитория. Я гарантирую, что у USA Today куда больший тираж, чем у «Американского журнала доисторической энтомологии».

3. Привлеките внимание

Каждый день вы получаете десятки сообщений, видите сотни объявлений, читаете бесчисленные статьи... Как в такой ситуации можно ожидать, что кто-нибудь увидит ссылку на ваше приложение и нажмет на нее? Вы должны умело привлечь внимание пользователей.

Есть несколько проверенных способов сделать это. Если кратко, то людей больше всего интересуют новизна, секс, насилие, тайны, эмоции, яркие визуальные эффекты, истории и разговоры о них самих.

4. Не раскрывайте всех деталей

Привлеките внимание людей с помощью вирусного сообщения, но не раскрывайте в нем все подробности: если вы это сделаете, то зачем нажимать на ссылку? Постарайтесь решить эту проблему элегантно — не обещайте того, что не можете дать. Пользователи совсем не глупы, они запомнят это и перестанут вам доверять.

Например, этот гороскоп на Facebook обрывается многоточием и фразой see more («увидеть больше»). Но на самом деле она не открывает продолжение текста, а ведет на сайт проекта.

5. Предложите немедленный результат

Чем проще зарегистрироваться в сервисе, тем вероятнее, что люди решатся на это. Не заставляйте их делать множество кликов, открывать электронную почту и так далее — сразу дайте им то, за чем они к вам пришли. Они интересуются вашим продуктом, но этот интерес непостоянен. Если они не найдут то, что ищут, то просто уйдут.

6. Доберитесь до «вирусной точки» сразу

Также не делайте слишком длинным путь до «вирусной точки», достигнув которой пользователи захотят отправить приглашение друзьям. Пусть они заметят ее как можно скорее.

Например, когда Facebook был вирусным, некоторые разработчики игр ждали пару дней и только потом предлагали людям позвать друзей. К тому времени они теряли до 90% аудитории. Не лучше ли дать такую возможность на первом сеансе? Игры, которые поступали именно так, росли намного быстрее.

7. Дайте правильные стимулы

Предположим, «вирусная точка» находится в самом подходящем месте. Но у пользователя должен быть стимул поделиться ссылкой на ваш сервис. В традиционных продуктах стимулы — это то, что ценно для человека. Например, скидка или, как в случае с Dropbox, бесплатное хранилище для файлов.

Какие типы стимулов лучше всего работают для вирусных приложений? Те, что хороши как для отправителя, так и для получателя. Люди не хотят выглядеть эгоистичными и злоупотреблять вниманием друзей только ради личной выгоды. Но если для получателя тоже предусмотрен бонус, то это беспроигрышный вариант! Отправитель может сказать: «Эй, подпишись на это, мы оба что-нибудь получим!»

Не всем продуктам нужны такие стимулы. В случае с коммуникационными сервисами сама возможность общения — уже повод установить приложение.

8. Помните, что вирусное сообщение отражает личность пользователя

То, чем вы делитесь в соцсетях, отражает вашу личность, демонстрирует ваши ценности и интересы. Как это знание поможет в вирусном распространении приложений? Вам нужно подумать, как вирусный элемент отразится на отправителе. Если позитивно и этой записью можно будет гордиться, люди ей поделятся. Если нет, то не будут. По это причине вы наверняка не видели ни одной вирусной кампании, основанной на темах секса и насилия, хотя в целом они и интересны людям.

9. Вдохновите человека пригласить как можно больше друзей

Приложение с большей вероятностью станет вирусным, если пользователи будут чувствовать себя комфортно, приглашая в него друзей. В качестве примера: вирусный рост сервиса с инвестиционными консультациями Wealthfront происходил гораздо медленнее, чем у Dropbox. Дело в том, что хранение файлов в облаке интересно практически всем интернет-пользователям, а вот денежные вложения — более узкая тема, и в соответствующее приложение друзей зовут с осторожностью.

Фото: Unsplash

10. Создайте набор вирусных каналов

Итак, вы полностью оптимизировали вирусный цикл. Что теперь? Придумайте больше каналов для распространения сервиса. Задействуйте электронную почту, смс, мессенджеры, соцсети или что-то еще.

Чтобы пользователь не воспринимал ваши сообщения как спам, используйте в разных каналах разные вирусные механизмы. Например, можно запустить программу, которая будет сканировать список контактов в электронной почте и предлагать пользователям отправить приглашение людям, которые выглядят как целевая аудитория приложения. Еще один вариант — помогать людям связываться с другими пользователями вашего сервиса.

11. Адаптируйте вирусную кампанию к конкретной платформе

Например, запуская вирусное распространение продукта в Facebook, продумайте записи таким образом, чтобы они собирали как можно больше лайков и комментариев. Эта соцсеть воспринимает их как свидетельство того, что пост интересен, и показывает его большему количеству людей. Так вы получаете бесплатный трафик.

12. Отправляйте вирусные сообщения ежедневно 

Попробуйте запустить больше одной вирусной кампании для приложения — это в разы увеличит число привлеченных пользователей. Подумайте, как сделать так, чтобы люди минимум раз в день могли делиться сообщениями со ссылкой на ваш сервис.

Одними из наиболее вирусных приложений являются коммуникационные: WhatsApp, Line, WeChat, Skype, Zoom, Snapchat…. Почему? Потому что в них вы часто общаетесь с людьми. А чем больше вы используете приложение, тем больше в нем вирусности.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Вирусная психология: как создать контент, которым будут делиться
  2. 2 9 способов создать вирусный продукт
  3. 3 Как я заставил весь мир говорить об AR-приложении, которое написал в одиночку у себя дома
  4. 4 10 советов по созданию вирусного контента для любой платформы
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти