Top.Mail.Ru
Истории

Знакомьтесь, Райан – пятилетний ребенок, который зарабатывает миллионы на обзорах игрушек

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Райан – самый обычный пятилетний мальчик. Он любит играть с машинками, кататься на трехколесном велосипеде и водных горках. Его мама, как и большинство родителей, обожает снимать своего ребенка и делиться этим. Единственное отличие Райана в том, что его повседневные занятия – например, поход в кафе или знакомство с новой игрушкой – смотрят сотни миллионов других детей по всему миру.

Знакомьтесь, Райан – пятилетний ребенок, который зарабатывает миллионы на обзорах игрушек

YouTube-канал этой семьи, Ryan ToysReview, создан в марте 2015 года, но поначалу был не очень популярным. Через четыре месяца там появился этот ролик, и количество просмотров каждый месяц стало удваиваться. Мама Райана, которая пока предпочитает не называть свое имя, ушла с работы учителем химии в школе, чтобы посвящать все свое время каналу на YouTube.

Райан – самая юная звезда YouTube в историиВот уже 18 недель Ryan ToysReview удерживает звание самого популярного YouTube-канала в США и второго по популярности в мире, обгоняя каналы звезд вроде PewDiePie и Джастина Бибера, а также медиакорпораций вроде BuzzFeed, The Tonight Show и WWE. Такая популярность приносит владельцам канала только рекламных отчислений на сумму около миллиона долларов ежемесячно.

«Он совершенно точно самая юная звезда YouTube в истории», – отмечает Джош Коэн, аналитик индустрии и создатель сайта TubeFilter. На момент запуска канала Райану было всего три года. «Он главная звезда жанра, который получает миллиарды просмотров каждую неделю. Об этом никто не говорит, но если присмотреться, от размаха дух захватывает».



Снимать обзоры игрушек и выкладывать на YouTube придумали уже довольно давно. Осенью 2013 года канал под названием DisneyCollecterBR попал в список десяти самых популярных каналов по количеству просмотров. Канал вела взрослая женщина, которая никогда не показывала своего лица. Она открывала игрушки и играла с ними, говорила тихим мягким голосом и все время снимала с одного и того же крупного ракурса. К лету 2014 года ее канал возглавил список самых популярных в США.


Источник


Жанр пережил свое второе рождение, когда сниматься в роликах стали дети. В марте прошлого года, как раз, когда семья Райана запускала свой канал, СМИ рассказывали еще об одной семье, которая заработала состояние на видеороликах, где их дети просто игрались с игрушками. Согласно отчету The Guardian, 20 из 100 крупнейших каналов на YouTube рассказывают об игрушках и ежемесячно собирают по 4,5 млрд просмотров и более. Прежде чем стать героем роликов, Райан сам долгое время был зрителем.

Каждый пятый из сотни крупнейших YouTube-каналов рассказывает об игрушках«Райан обожал смотреть каналы с обзорами игрушек – одними из его любимых были EvanTubeHD и Hulyan Maya – потому что они часто делали ролики о Паровозике Томасе, который Райану очень нравился, – рассказала его мама в беседе с TubeFilter. – Однажды он спросил меня: «Почему все дети снимаются на YouTube, а я нет?» Мы решили – да, почему бы не попробовать. Мы пошли в магазин, чтобы купить первую игрушку – по-моему, это был набор с поездом Lego – так все и началось».

Несмотря на то, что канал Райана – часть более широкого явления, ему удалось достичь невиданного ранее размаха. Каналу Ryan ToysReview меньше двух лет, но он уже имеет 5,5 млн подписчиков – больше, чем у обоих любимых каналов Райана, вместе взятых. В роликах с канала, которые создает мама мальчика, этот необычный новый жанр и его особенности доведены до совершенства – это смесь персонального влога и роликов с «распаковыванием» товара, сочетающая в себе невинные детские забавы и всеобъемлющую, чрезмерную культуру потребления.



Сюжет большинства роликов, как можно догадаться из названия канала, в том, что Райан оценивает новые игрушки. В самом первом ролике (вверху) он делает именно это, по крайней мере ровно в той степени, в которой трехлетний ребенок способен выразить свои соображения по поводу конструктора Lego Duplo. Райан достает детали из коробки и начинает играть. В видео совсем мало действия, один и тот же ракурс держится почти десять минут. Райан продолжает спокойно играть, затем машет рукой и говорит: «Увидимся в следующий раз».

Все больше и больше кажется, что Райан читает по заранее готовому сценариюНо со временем эти обзоры игрушек превратились в нечто иное. В своем втором ролике Райан уже делает обзор на две игрушки, а теперь может рассказать сразу о десятках разных за один выпуск. В самом популярном видео на канале Райану дают сразу сотню игрушек. Видно только, как он тратит на каждую из них всего по несколько секунд, и к концу ролика пробирается через огромную кучу только что открытых и уже отброшенных дальше игрушек, сгребая их друг на друга. Ролик набрал 568 млн просмотров.

В более новых роликах иллюзия о том, что Райан действительно играет, растворяется окончательно. Вслушайтесь, как он добросовестно проговаривает свои реплики на камеру в ролике ниже. Он собирается открыть пластиковое яйцо. «Интересно, что же внутри. Я так взволнован», – говорит он, хотя его голос начисто лишен какого-либо интереса или волнения.



Нам быстро показывают с двух ракурсов машинку, с которой Райан даже не собирается играть, а затем он, не переставая улыбаться и махать рукой, несколько раз просит зрителей подписаться на канал.

Часто в названии новых роликов указываются названия четырех-пяти игрушек, а описание включает в себя сотни слов и десятки ссылок на товары и компании. «Его родители очень умело все делают, – отмечает Коэн. – Они снимают игрушки, которые нравятся Райану, но не забывают и о тех, которые попросту популярны сейчас в YouTube».

Звезды YouTube помогают увеличивать розничные продажиВ индустрии игрушек таким, как Райан, уделяют самое пристальное внимание. «Если ролик о товаре получает десять, двадцать миллионов просмотров, он нравится Райану и другим детям, это очень сильно влияет на продажи, – рассказывает Джим Сильвер, генеральный директор сайта обзоров Toys, Tots, Pets and More – он самый юный из всех звезд, которых мы видели. Чаще всего в обзорах снимаются дети от шести лет и старше просто потому, что с этого возраста они уже обладают достаточным словарным запасом и усидчивостью».

Сильвер заплатил семье Райана за участие его в зимнем шоу. По словам менеджера, производители и продавцы игрушек часто спонсируют съемку и отправляют бесплатные товары популярным YouTube-блогерам: «Если вашего ребенка интересно смотреть другим детям, это действительно может взлететь. Особенно сейчас, когда дети проводят столько времени со своими гаджетами».

Подсознательная реклама в своем самом ярком проявленииОтношения между производителями игрушек и юными обзорщиками пока четко не регулируются. «Это новый, очень перспективный и эффективный, хотя отчасти и действующий на подсознание, тип продвижения для компаний, Думаю, в будущем мы будем видеть такое все чаще», – считает Джейсон Мозер, аналитик индустрии игрушек компании Motley Fool. Родители Райана говорят, что сами покупают все игрушки для обзоров, хотя отец также заявил TubeFilter, что канал планирует войти в рекламный бизнес. Теперь рекламные эпизоды появляются с дисклеймерами, как того требует Федеральная торговая комиссия США (FTC).

Суть таких роликов также хорошо сочетается с более глобальными целями YouTube. «Изменения в алгоритме совпали с предпочтениями аудитории канала Ryan ToysReview, – добавляет Коэн. – В YouTube модифицировали алгоритм, чтобы увеличить среднюю продолжительность просмотра. Дети, которые смотрят эти ролики, тратят на просмотр больше времени, чем средний пользователь YouTube. Думаю, что трех- или четырехлетние дети, к которым в руки попадает iPad родителей, смотрят видеоролики целиком, и сами YouTube это очень одобряют».



Иными словами, популярность Райана превращается в доход для крупных корпораций. До наступления эры YouTube не было способа использовать в коммерческих целях игры обычного ребенка и привлекать внимание сотен миллионов зрителей каждую неделю без заключения контракта с крупной медиакомпанией в той или иной форме. Сегодня обычная семья может вести крайне прибыльный бизнес прямо из собственного дома.

Во многих штатах и государствах участие детей в рекламе никак не регулируетсяЭто наводит на несколько важных и сложных вопросов. При съемке традиционных кино- телефильмов продолжительность рабочего дня для детей четко регламентирована. У Райана и его работы в YouTube таких нормативов не существует. «В США все правила для работы детей-актеров определяются штатом. Федеральное правительство оставляет это на усмотрение каждого субъекта страны, – объясняет Тони Касала, генеральный директор компании Children in Film. – В 17 штатах закон никак не ограничивает использование детского труда в шоу-бизнесе».

Например, Комиссия по трудовому праву штата Техас постановила: «Если бизнесом владеет или управляет родитель или законный опекун, он может использовать своего ребенка для работы в любом возрасте и любое количество часов при условии, что работа не опасна (не запрещена) для ребенка и проходит под непосредственным надзором родителя или опекуна».


Источник


К чести родителей Райана, стоит отметить, что они сохраняют разумный подход к работе. Мама мальчика рассказала TubeFilter: «Мы выкладываем по одному ролику каждый день и обычно снимаем сразу по два-три видео два-три раза в неделю. Мы стараемся, чтобы съемки не пересекались с расписанием детского сада Райана, так что обычно снимаем большую часть на выходных, а монтируем, пока он на занятиях».

Но канал уже давно не только о том, как Райан играет. Теперь, когда он едет в Диснейленд, отправляется к парикмахеру или даже болеет, родители решают, как много нужно снимать и что из этого выкладывать на канале.



Мама Райана хотела бы, чтобы сын оставался под контролем. «Сейчас ему очень нравится сниматься. Он так радуется каждый раз, когда я говорю ему, что скоро будем делать новый ролик! – поделилась она. – Мы собираемся продолжать, пока это нравится ему и не мешает его повседневным делам. Как только Райан потеряет к этому интерес, мы остановимся».

Но решится ли Райан на то, чтобы попросить родителей прекратить съемки, и сможет ли он объяснить, каково это – постоянно быть в объективе камеры? Как себя чувствует пятилетний ребенок, когда он напуган и мама приходит на помощь, но при этом не перестает его снимать? Это нечто совершенно новое. Эти просмотры могут приносить миллионы долларов, и от подобных вещей очень трудно отказаться.

Такой бизнес – заманчивая перспектива для любой семьиЧто должны думать родители о канале Райана? С одной стороны, бесконечный поток новых игрушек, казалось бы, испортит любого ребенка. С другой стороны, на странице Ryan ToysReview в разделе «О канале» написано, что большую часть игрушек отдают на благотворительность. И хотя временами поведение Райана на камеру кажется слишком искусственным и отрепетированным, чаще всего он выглядит, как обычный ребенок, который хорошо проводит время. Нетрудно отнестись с цинизмом к внезапному успеху этой семьи. Но жизнь многих родителей – это постоянные попытки найти баланс между работой и семьей. Если бы у вас была возможность обеспечить своих детей на долгие годы вперед, просто играя с ними на камеру, разве вы бы от такого отказались?

Ролики все меньше концентрируются именно на обзорах игрушек и все больше – на рассказе о жизни обычной семьи, о ее рутине. Семья Райана запустила еще один канал, который больше похож на традиционный влог. Камера, чаще всего с самого обычного смартфона, не выключается никогда. Возможно, сейчас Райан и остается самой молодой звездой YouTube, но у его сестер-близняшек, которые появились на платформе в возрасте всего нескольких недель, есть все шансы забрать этот звание себе.

Источник.


Материалы по теме:

5 вариантов, как монетизировать свой уютный канал на YouTube

Как звезда Youtube и основатель $800-миллионной компании Мишель Фан меняет косметическую индустрию

Youtube запустил функцию Super Chat, где зрители платят за комментарии

Как YouTube, Instagram и Pixar преуспели, в корне изменив первоначальный план

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  2. 2 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  3. 3 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  4. 4 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать